Уже несколько лет в ВМС Израиля идёт проект корветов «Решеф» водоизмещением около 1,000 тонн, на базе «Саар-72» компании «Израильские судоверфи». Новые корветы должны заменить ракетные катера «Саар-4.5», поступившие на вооружение 20-32 года назад (первый катер подкласса «Саар-4.5 Нирит» поступил на вооружение в 1991 г., последний - в 2003 г.).
(
Read more... )
Comments 15
Долгожданное решениие использовать верфи и финансовую помощь США в строительстве "голых" платформ с механикой и электрикой, по опыту SAAR-6. Деньги небольшие по сравнению с авиацией ("сталь дешёвая, а воздух бесплатный"- гласит англ. пословица) а эффект решающий, учитывая наши огран. мощности. Действительно, получается в 2026 он должен выйти на ходовые испытания? Интересные возможности мини-корвета...
Reply
Создается впечатление что израильтяне хотят напихать в небольшой кораблик , все что есть на сегодня в наличие. Обычно это происходит в ущерб чему то ( остойчивость , комфорт экипажа , ну и далее ) . Думаю моряки меня дополнят .
Reply
Комфорт экипажа - надо помнить, что сроки патрулирования в море относительно небольшие, а заболевших можно снять вертолётом для лечения в Израиле. Соответственно бытовые помещения куда скромнее, чем у кораблей, уходящих в море на многие месяцы.
И это правда - израильские ракетные катера на единицу водоизмещения действительно всегда были напиханы вооружением.
Reply
All of the above begs the question. If comparable armament can be placed on a half tonnage, what fills the volumes?
Reply
Но у "Решеф" есть ещё место под лазер и многоцелевая палуба, где много чего нести можно.
Скажем у Саар-4.5 можно поставить на носу лазер, тогда не будет места под 76-мм пушку. Можно поставить на корме противолоочное оборудование - опять же не будет 76-мм пушки.
Reply
Reply
Я так понимаю, возможностей для, хотя бы, посадки вертолета, не предусмотрено?
Reply
А вообще у Саар-72 есть и вариант с ангаром и посадочной палубой, см. здесь:
https://oleggranovsky.livejournal.com/62212.html
Reply
Reply
https://oleggranovsky.livejournal.com/62212.html
Решеф - увеличенный вариант под нужды ВМС Израиля, длина выросла с 72 до 76-77 м, водоизмещение - с 800 до 1000 тонн.
Так что будут строить примерно то, что на 2-й картинке.
Reply
Leave a comment