В 2019 г. я опубликовал статью
«История управляемого оружия ‘воздух-земля’ c ТВ-наведением в ВВС Израиля». Среди прочего там есть и фото F-16D с
GBU-15. А сегодня на Фреш опубликованы новые фото. На них F-16D Б/Н 020, специальный самолёт для проведения лётных испытаний с большим количеством встроенной контрольно-испытательной аппаратуры («Матос Мемухшар»). Это был первый выпущенный для Израиля F-16D Block 30 (вышел с завода в конце 1987 г.). До сих пор летает в составе
эскадрильи Центра испытательных полётов ВВС («Таесет МАНАТ») на базе Тель-Ноф.
Самолёт уже в израильских цветах, но всё ещё со звёздами ВВС США. Рядом - F-16A Block 15 (Б/Н 80-0557) ВВС США (первый самолёт, прошедший модернизацию по программе MSIP II). Под крыльями - две бомбы GBU-15 в инертном исполнении (по одной под каждым крылом, на пилонах 3 и 7), под фюзеляжем (пилон 5) самолёты несут контейнер связи с бомбой (data link pod). На пилонах 4 и 6 израильского самолёта - ПТБ объёмом 600 галонов (американский же несёт стандартный для F-16 ПТБ по 370 галонов). Фото сделаны в конце 1987 г. или начале 1988 г. Испытания проводятся в 416-й испытательной эскадрилье ВВС США на базе Эдуардс.
Кстати, на втором фото (сброс бомбы), у самолёта нет контейнера связи, под фюзеляжем - стандартный ПТБ на 300 галонов. А на крыльях (пилоны 1, 2, 8, 9) - ракеты «воздух-воздух» AIM-9P Sidewinder.
Ссылки:
- Обсуждение на Фреш.