Танк «Меркава»: двигатель и трансмиссия

Apr 12, 2023 02:20


Продолжаю детальное описание танка «Меркава», на этот раз расскажу о его двигателе («Маноа») и трансмиссии («Мимсерет»). Как обычно для современных танков, оба объединены в единый мотоблок (ХАТАК - «Хативат hа-Коах»). Начну с описания ситуации в данной области в АОИ к 70-м гг., т.е. к началу разработки «Меркава».


Read more... )

Меркава

Leave a comment

Comments 18

leo715 April 12 2023, 04:47:32 UTC
Спасибо за статью! Очень хороший обзор.
Хочу отметить что Магах-7 это модернизированные М60/М60-А1 (А3 в них не переделать) и на самом деле использовалось параллельно две модификации 7ки с разной формой бронирования башни. (Причем есть некоторая путаница с обозначением, я смутно вспоминаю что на самом деле одна из моделей 7ок была вовсе 6ка с каким-то индексом)
Так-же 6 бет галь и 6 бет галь Баташ это именно переделанные А3 (опять-же башня).

Reply

oleggranovsky April 12 2023, 10:33:29 UTC
Пожалуйста.

Перечень моделей Магах есть в моей старой статье:
https://web.archive.org/web/20141006113102/http://www.waronline.org/IDF/Articles/armament/army/afv/idf-afv-review/tanks/

Reply

spyder_dfx May 2 2023, 10:50:05 UTC
У А1 и А3 одинаковая "длинная" башня

Reply

oleggranovsky May 2 2023, 10:53:19 UTC
Верно, но первая модель (просто М60 без индекса) имела круглую башню наподобии башни М48.

Reply


outlier_v April 12 2023, 06:51:48 UTC
Интересно, спасибо!

Reply

oleggranovsky April 12 2023, 10:33:34 UTC
Пожалуйста.

Reply


jr0 April 12 2023, 15:29:14 UTC

Спасибо за подробности.

А не было ли во время смены 1790 на 883 пиара, который оправдывал его? Ну там, меньше греется или запас хода необычайно вырос. Водяное охлаждение добавляет трудностей.

И, кстати, читали?
https://www.thedrive.com/the-war-zone/m1-abrams-was-once-tested-with-a-diesel-engine-that-replaces-its-thirsty-turbine

Reply

oleggranovsky April 12 2023, 16:41:25 UTC
Пожалуйста.
Пиара не помню. Эту конкретно статью не читал, но вопрос мне известен.

Reply

leo715 May 2 2023, 11:52:42 UTC
Внешнего ПР небыло, поскольку ЕМНИП модель двигателя в первые годы не разглашалась и не педалировалась. Те кто были ближе к теме считали что 1790 нельзя форсировать до бесконечности. Ну а те кто разбирались в вопросе понимали все плюсы и минусы.

Reply

jr0 May 2 2023, 12:52:49 UTC

Пиар всегда "внешний".

1790 форсировали (AVDS-1790 1500HP), и в таком виде много рекламировали. Сложность в том, что я плюсы-минусы не знаю: один без воды, второй новее, производится крупной серией, его спрашивают. А дело-то в чем? 1790 тоже не на помойке нашли.

https://ia800706.us.archive.org/2/items/AVDS17901500HP/AVDS%201790%201500%20HP.pdf

Reply


Leave a comment

Up