В воскресенье 19.02.23 премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу встретился в своей канцелярии в Иерусалиме с президентом и главным исполнительным директором компании Boeing Defense, Space & Security (BDS) Тедом Колбертом и президентом компании Boeing Israel генерал-майором (рез.) Идо Нехуштаном. На встрече присутствовали глава администрации премьер-министра Цахи Браверман, глава СНБ Цахи Анегби, военный секретарь премьер-министра генерал-майор Ави Гиль, президент по развитию бизнеса Boeing Global Services в области обороны, космоса и безопасности Хайди Грант, вице-президент по обороне, космосу и безопасности компании Boeing Israel бригадный генерал (рез.) Ави Барбер. Обсуждались вопросы развития сотрудничества с израильской промышленностью, совместные бизнес-проекты в сфере безопасности, будущее авиации и космонавтики, основные разработки и инновации в ближайшей и отдалённой перспективе.
А 20.02.23 были опубликованы подробности этих переговоров. Касались они трёх основных вопросов: закупки F-15IA, закупки заправщиков KC-46A и закупки вертолётов AH-64E Apache Guardian (как замены AH-64A Apache). Как известно, KC-46A уже заказаны (4 с опцией на ещё 4, вновь назван 2025 г. как год поставки первого заправщика), вопрос «Апачи» по-видимому находится на начальном этапе рассмотрения (подробности не опубликованы), а вот о F-15IA кое-что сказано.
Контракт ещё не подписан, соответственно нет дат поставки, но речь идёт о 25 F-15IA, с опцией на ещё 25. Если первый пункт уже озвучивался ранее, то о втором сказано впервые. Как и ранее, возможна также модернизация 25 имеющихся F-15I («Раам») до уровня F-15IA. В течение ближайшего года стороны должны согласовать авионику и вооружения, которые будут установлены на новых самолетах. Двигатели будут закупаться напрямую у одного из производителей (Pratt & Whitney или General Electric), и переговоры по ним будут вестись отдельно.
Ещё один интересный момент - модель самолёта. Как известно, F-15I - это вариант
F-15E Strike Eagle для Израиля. Далее были созданы F-15K (для Южной Кореи), F-15S (для Саудовской Аравии), F-15SG (для Сингапура). Также предлагался F-15H (для Греции). Был создан F-15SE Silent Eagle с пониженной заметностью (продаж не было). Далее - модернизация F-15E до уровня F-15 Advanced Eagle, его уже закупили Саудовская Аравия (F-15SA - Saudi Advanced) и Катар (F-15QA - Qatar Advanced). Соответственно F-15IA (Israel Advanced) рассматривался как продолжение данного направления. Однако, судя по последним публикациям, этот самолёт будет сочетать как наработки в области F-15 Advanced Eagle, так и F-15EX Eagle II.
Ссылки:
- Статья на newsru, 19.02.23.
- Статья на israeldefense (1), 20.02.23.
- Статья на israeldefense (2), 20.02.23.
- Статья на maariv, 20.02.23.
- Статья на walla, 20.02.23.
- Статья на mako, 20.02.23.
- Статья на newsru, 20.02.23.
- Статья на mignews, 20.02.23.