До недавнего времени подготовка офицеров ВВС проводилась в
Офицерской школе ВВС (БИСЛАК) на базе Увда. В 2020 г. из состава БИСЛАК была выделена
Школа управления воздушным движением (также на базе Увда). 12.07.22 в БИСЛАК прошёл последний выпуск (курс номер 71, 126 выпускников), а в конце августа 2022 г. БИСЛАК был закрыт после 18 лет существования (2004-2022). Подготовка по части профессий осталась на базе Увда в составе Школы профессий авиауправления (БИСМАТ, существует с 1987 г.), а часть переехала в Хайфу (БАХА-21) в Академию подготовки командиров. Т.е. ситуация с рядом поправок вернулась к той, что была в ВВС до 2004 г. 02.10.22 в БАХА-21 завершился 1-й офицерский курс нового типа,
о нём я писал в отдельной статье.
Одна из офицерских профессий БИСЛАК была «Офицер аэростатов наблюдения» («Кцин Балон Тацпит»). И вот эту профессию было решено перевести в состав Школы управления воздушным движением, для чего в этой школе был создан 3-й факультет - «Маслюль Маарахот Рахаф» («Факультет зависающих систем»). В рамках текущего цикла обучения школы на этом факультете был всего 1 курсант А., а сам его курс был опытный («Пайлот»).
Командир факультетов («Мефакед Мегамот») на профессиональном этапе («hашлама ле-Кцуна») офицерского курса Школы управления воздушным движением - майор Г. Три факультета под его началом - это «Бакара» (авиаконтроль), «Пикуах» (авиадиспетчеры) и, как сказано выше, - «Рахаф».
Назначение факультета «Рахаф» - подготовка офицеров по работе с аэростатами, например TCOM 117М, действующий в рамках подразделения «Таль Шамаим»,
официально созданного 22.03.22 (и именно туда будет направлен единственный выпускник текущего курса). Эти офицеры следят за технической исправностью аэростата, принимают решение о его поднятии в воздух на рабочую высоту и решение о его возвращении на землю для техобслуживания.
Курсант А. с началом службы в ВВС попал на достаточно необычную должность - в офис командующего ВВС («Лишкат МАХА»). Как, почему и что он там делал - не объясняется. Но когда была предоставлена возможность выйти на офицерский курс - он попросил быть направленным в «Таль Шамаим». Прошёл общевойсковую часть курса в Офицерской школе АОИ (БААД-1) и далее профессиональную - на факультете «Рахаф».
По его словам, обучение включало много технические вопросы, такие как механику, гидравлику, двигатели системы подъёма и опускания аэростата, метеорологию. Много практики. Аэростат очень дорогой, поэтому работа с ним требует высокой точности, нет места для ошибок.
Ссылки:
- БИСЛАК, статья Википедии.
- БИСМАТ, статья Википедии.
- Статья на сайте ВВС, 12.07.22.
- Статья на сайте ВВС, 10.01.23.