Там, где у апостола написано о браке мне нравится более версия В. Н. Кузнецовой, она перевела "всякому человеку глава Христос", а не "всякому мужу". Не знаю, что имел ввиду апостол, но это верней. Иначе муж, чуть не посредник между Христом и женой.
Вообще моё понимание христианского брака стоит (или мне только так хочется...) на основании рассуждения апостола Павла в 1Кор.11:2-16. По-моему, Павел здесь пишет о том, что если женщина в церкви ищет мужа, то должна искать его как духовно старшего для себя, более зрячего, опытного, сильного Божьей силой, ради общения в любви и послушании и возрастании в вере. Это лучший случай начала христианского брака. Но найти идеального мужа слишком трудно в наше время, поэтому часто брак - плотская (не путать с "плохая"), то есть телесная и душевная подпорка для одоления немощей плоти: дискомфорта от одиночества и преодоление похоти. Ничего постыдного в этом нет,"лучше жениться, чем разжигаться", - пишет ап.Павле в 1Кор.7. Для людей брак это еще и возможность не пойти по пути греха уныния и разврата. Думаю, второй случай брака (наиболее распространенный) может перерасти-преобразиться в первый, но это редкость, как всякое чудо. Должны ли христиане, живущие в браке, об этом молиться и к этому стремиться? Не знаю, жизнь коротка, муж может сам так и не вырасти до реального старшинства, да и не главная задача в жизни человека стать идеальным супругом. Брак только как забота о ближнем слишком недостаточен, потому что в нем почти всегда есть рабство, потребительство, утверждение себя за счет другого. Сейчас, как никогда, в церкви и обществе нужны примеры хорошего святого брака. Для неверующих - это посвящение себя, своего супруга и всех плодов брачной жизни (в первую очередь детей, затем, все накопленное) не друг другу, а другим. Для верующих - другим и Христу. Такие примеры, наверняка, есть, но слишком глубоко скрыты, потому что главный сердечный ориентир другой, лучше всего он выражен, как всегда, в поп-музыке: "был бы милый рядом", "бабушка рядышком с дедушкой", "батюшка рядышком с матушкой" и т.п.
1Кор.11:2-16 А вас я хвалю за то, что всё мое помните и, как я передал вам, этих преданий держитесь. 3 Но хочу, чтобы вы знали, что всякому мужу глава есть Христос, а глава жене муж, а глава Христу Бог. 4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытой головой, бесчестит свою голову; 5 а всякая жена, молящаяся или пророчествующая с непокрытой головой, бесчестит свою голову; ибо это то же, как если бы она была обритая. 6 Ибо, если жена не покрывается, пусть и стрижется. Если же стыдно жене стричься или бриться, пусть покрывается. 7 И как муж не должен покрывать себе голову, будучи образом и славою Бога, - так и жена есть слава мужа. 8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 9 и, ведь, не создан был муж ради жены, но жена ради мужа. 10 Поэтому жена должна иметь на голове знак власти ради ангелов, 11 Впрочем, ни жена без мужа, ни муж без жены, - в Господе: 12 ибо, как жена от мужа, так и муж чрез жену; а всё - от Бога. 13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытой головой? 14 И не сама ли природа нас учит, что если муж отпускает волосы, для него это - бесчестие, 15 а жена, если отпускает волосы, для неё это слава, потому что волосы даны ей вместо покрывала? 16 Если же кто думает спорить, то мы такого обычая не имеем, ни церкви Божий.