Стоит ли для нас вопрос идоложертвенного так же остро, как в 1 веке?
Приобщаемся ли мы и как чуждым духам? Если говорить широко, то несомненно приобщаемся и лени, и зависти и прочим злобам поднебесным. Если говорить "глубоко", то, конечно, исторически укорененные идолы государства-ваала, работы-маммоны, семьи-астарты-молоха из нас выводятся трудно.
Но еще более остро стоит для нас вопрос о Чаше благословения. Приобщаемся ли мы Христу и Церкви, друг другу на Евхаристии и в жизни? Судя по плодам нашей жизни: недостатке дружелюбия между нами, бессилия в свидетельстве о спасении во Христе, радости и вдохновения от молитвы и собирания - мы приобщаемся не полно. То есть оставляем место в своей жизни для приобщения чужой чаше, бесовской. А место в сердце и в жизни никогда не пустует. Или мы так безумны, что "возбуждаем ревность Господа?"
Вот об этом приобщении Христу в Духе святом в нашей жизни настало время задуматься всерьез.
1Кор.10:14-22 Потому, возлюбленные мои, бегайте идолослужения. 15 Говорю, как разумным: рассудите сами, что говорю. 16 Чаша благословения, которую мы благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой; хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение тела Христова? 17 Так как хлеб - один, то мы многие - одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. 18 Смотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не общники ли они жертвенника? 19 Что же я говорю? то ли, что идоложертвенное есть нечто, или что идол есть нечто? 20 Нет, но что они приносимое ими в жертву приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы становились общниками бесов. 21 Не можете чашу Господню пить и чашу бесовскую; не можете в трапезе Господней участвовать и в трапезе бесовской. 22 Или мы возбуждаем ревность Господа? Разве мы сильнее Его?