укол

Nov 15, 2014 12:49


"И, наколовшись об шитье
С невынутой иголкой,
Внезапно видит всю ее
И плачет втихомолку"
Неожиданно вспомнились эти строчки из "Разлуки" Пастернака, кажется, они совсем о другом, может, только реакция на укол иголки и укол памяти Петра производит похожее действие. Разлученный с любимой "внезапно видит всю её", а Пётр внезапно видит как бы всю свою прежнюю жизнь... злой. Она, наверняка, была вполне хорошей, добротной в той иудейской парадигме благочестия, к которой привык Петр и его современники и единоверцы. Он сказал, что не отречется и шел за Учителем, как мог, до конца, в самое логово врагов. Но шаг новой веры, веры не просто охраняющей жизнь от зла и смерти, но способной снять с человека оковы зла, греха и даже самой смерти. Это шаг нуждается в новой верности. Ветхий завет величайшее откровение о любви, он знает, что "сильна как смерть любовь" в этом его величие и... тяжесть. Но до Христа он не знает, что любовь теперь может быть сильнее смерти, и потому он не имеет еще такой легкости и смелости. До "укола" отважный и верный Пётр еще не мог этого понимать и знать. Так человек, не знающий Христа и силы Его, верит, что "добро с кулаками", совершеннее и вернее смирения и кротости, что кулачное добро наследует землю, а не то романтическое и мистическое из Нагорной проповеди. Примерно так же, поддавшись чувству, человек живет по закону "сердцу не прикажешь", оставляя друзей и любимых. Интересно, что эта смена парадигмы жизни с ветхой на новую, доставшаяся Петру очень дорогой ценой, происходит уже после исповедания Иисуса Христом (Мк.8:29). Почему? Потому что каждое подлинное духовное откровение, ("не плоть и кровь открыли тебе это") будет испытано и мы войдем в его силу и смысл, только пройдя испытание.
Даже неловко это писать, потому что испытания я люблю в лучшем случае вспоминать.


На куполах католических и лютернаских храмов часто можно увидеть петушка как напоминание о новой верности.

Мк.14:66-72 A Петр был внизу, на дворе; и подходит одна из служанок первосвященника, 67 и когда увидела Петра, как он греется, и пригляделась к нему, говорит: "Ты тоже был с этим Назарянином, с Иисусом!" 68 Но тот отрекся, говоря: "Не знаю и не понимаю, что такое ты говоришь". И вышел он наружу, на передний двор; [и запел петух]. 69 И <там> служанка, увидев его, снова принялась говорить тем, кто там стояли, что, мол, и этот тоже из них. 70 А он снова отрекся. А немного спустя стоявшие снова говорят Петру: "Вправду ты из них, ты же галилеянин!" 71 А он принялся клясться страшными клятвами, что не знаю, мол, Того, о Ком вы говорите. 72 И тотчас вторично запел петух. И вспомнил Петр слово, которое сказал ему Иисус: что прежде, чем дважды пропоет петух, ты троекратно от Меня отречешься; и заплакал.

Евангелие от Марка, Слово

Previous post Next post
Up