Александр Градский - Мастер и Маргарита (2009)

Nov 22, 2009 14:46

Очееень сильно.... И Очень красиво. Захватывает дух....

Опера Александра Градского по великому роману Михаила Булгакова. Градский работал над произведением более 30 лет и осенью 2009 г. опера в двух действиях и четырёх картинах увидела свет. Вокальные партии исполнили А. Градский, Е. Минина, М. Серышев, А. Лефлер, Н. Фоменко, И. Кобзон, В. Золотухин, Л. Милявская, А. Макаревич, А. Хабаров, М. Леонидов, А. Розенбаум, О. Табаков, Г. Хазанов, Г. Лепс и многие другие.

http://rapidshare.com/files/302764002/__________________________________.part1.rar
http://rapidshare.com/files/302766072/__________________________________.part2.rar
http://rapidshare.com/files/302770288/__________________________________.part3.rar
http://rapidshare.com/files/302771642/__________________________________.part4.rar
http://rapidshare.com/files/302770982/__________________________________.part5.rar

Мастер и Маргарита
Хронология замысла

http://gradsky.com/publication/s05_03.shtml





    • ...Если честно - я вообще не хотел за него браться. Либретто Павла Грушко пролежало у меня восемь лет. Я знал, что многие музыканты пробовали что-то делать, боялся спекуляции на теме. И только два года назад - в период, когда у меня не было музыкальных идей - я достал либретто...

      Март 1987 г. О замысле оперы "Мастер и Маргарита"
    • ...Думаю сделать три-четыре пластинки. Вместе со мной - сам Паша Грушко, Сергей Зенько, наш саксофонист, Володя Васильков, ударные, техническая группа: Володя Шилов, Виктор Глазков, Сергей Ремизов...

      Апрель 1990 г. О замысле оперы "Мастер и Маргарита"
    • ...Это очень серьезная работа. Во всяком случае, на то, чтобы ее записывать, у меня есть согласие очень известных людей. Хворостовский, например, как ни странно...

      Март 1994 г. Не называя фамилий
    • ...В отношении давно ожидаемой оперы по роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита", замысел которой возник еще 25 лет назад, Александр Градский сообщил, что красивой музыки написано уже немало, но когда проект будет закончен, сказать он не может - и с грустной иронией добавил, что проекты он делает быстро и в срок, если они заказаны за деньги; в этом же случае он сам является заказчиком и сам финансирует проект. Другая проблема - нехватка времени - связана с тем, что уже несколько лет Градский занят созданием своего музыкального театра, финансируемого правительством Москвы...

      Октябрь 2001 г. Александр Градский пишет оперу и строит театр
    • ...Все это рыхло и в разрозненном виде. Работа идет очень медленно. Уже начинаю опасаться, что никогда ее не закончу...

      Ноябрь 2001 г. Не пишу из соображений самосохранения
    • ...Сейчас Дмитрий Рябцев сотрудничает с Александром Градским. За сентябрь было сделано семь совместных аранжировок для нового альбома певца. Предстоит еще очень большая работа над оперой «Мастер и Маргарита», которую сейчас пишет А.Градский...

      Ноябрь 2002 г. Нужно ли заигрывать с классикой?
    • ...Это синтетическое произведение с элементами оперы, оперетты, оратории, мюзикла, с кусками рок-н-ролльными, джазовыми и даже совершенно идиотическими абсурдного театра. У меня либретто с 1975 года лежит. И нет никакой уверенности в том, что это когда-нибудь будет реализовано...

      Сентябрь 2003 г. Александр Градский уходит в засаду
    • ...Мне ещё лет десять петь. Если доживу. За это время мне нужно записать… Наверно всё-таки "Мастера" я запишу. Я так думаю. Потому что вот то, что я сейчас сделал в этой пластинке, мне доказало, что я могу это произведение за-пи-сать. И сделать, чтобы оно было понятно. Только потому, что изменились технологические условия записи. Сегодня я могу с оркестром делать всё, что угодно. И с голосами в том числе...

      Сентябрь 2003 г. "Хрестоматия" в "Студио"
    • ...Я должен дописать ее, потому что только я сам смогу спеть главную партию. Но вообще я в ужасе: где мне взять для своей оперы тридцать человек, из которых десять-двенадцать - на главные партии?!...

      Июнь 2004 г. Не дай бог найти смысл жизни...
    • ...Если я серьезно засяду за "Мастера и Маргариту", то доведу дело до конца. Кроме Мастера и Иешуа, партии которых спою сам, у меня пока нет ни одного вокалиста ни на одну роль. Даже не знаю, в каких тональностях писать, поскольку не вижу подходящих исполнителей, которые бы сразу справились с тем, что я задумал. А долго с кем-то заниматься и репетировать нет ни времени, ни возможностей. Митя Хворостовский мог бы спеть Воланда. Но он классический певец, очень занят, и я себе плохо представляю, как он стал бы меня слушаться и ломать свой стиль. К тому же он может просто не согласиться, хотя мы эту тему с ним уже обсуждали...

      Июнь 2004 г. Партии Мастера и Иешуа спою сам
    • ...Только вот петь в ней пока некому. Сам я могу спеть две партии - Мастера и Иешуа, ну Пугачева еще могла бы Гелу спеть - чертовщина в ней есть. А больше-то некому! Долина? Ну, я еще смог заставить Долину не кричать, а петь. Хотя бы через каждые шесть тактов. Но научить ее петь искренне я не смогу никогда. Так что вся надежда на молодежь, на свою студию при театре. А певцов, которых не надо было бы натаскивать, просто нет...

      Июль 2004 г. Его высь иже в небеси...
    • ...Конечно, наша с Градским рок-опера очень политизирована, но там есть исключительные по красоте лирические куски. И там великолепные вокалисты - Кутиков, Кобзон, и каждый согласился сыграть какую-то роль, спеть, причем все это делалось бесплатно. Пугачева спела Марию, проникновенно, драматично... За просто так. Мне кажется, что на этой рок-опере Градский потренировался, и сейчас у него лежит в столе бессмертная "Мастер и Маргарита", правда, я не знаю, выйдет ли она когда-нибудь или нет. "Стадион" - это определенный этап. Но "Мастер...", ребята, это - божественная вещь!...

      Июль 2004 г. Прочь от проклятой земли
    • ...Чтобы сделать оперу, надо собрать вместе нужных солистов, несколько коллективов. Потом, если начать, то остановиться невозможно, это заберет всю душу года на два. А есть вещи, от которых я не могу отказаться. Слава богу, театр раньше чем через два года сделан не будет, и у меня есть шанс за это время все-таки записать «Мастера»...

      Ноябрь 2004 г. Градский: великий. Но не ужасный
    • ...АМ - До меня дошел слух, что ты практически дописал оперу "Мастер и Маргарита". А я знаю, что это продолжается не один десяток лет. Я неповерил конечно...
      АГ - Я не дописал. Я принялся ее записывать. Это гораздо интереснее.
      АМ - Ты принялся записывать не имея всего материала.
      АГ - Не имея всего материала. Потому, что иначе... Я понял... Я просто закопаюсь... Это уже долгое время происходит. И потом, знаешь все-таки, так или иначе надо хотя бы свою партию записать.
      ...
      АМ - Санечка! Я хочу, что бы ты закончил работу над оперой до окончания твоей и моей жизни.
      АГ - Я надеюсь что это произойдет.
      ...

      Март 2005 г. Три окна

    • ...Коровьев, Азазелло, Бегемот: "Мы все исполнили, мессир, по мере наших скромных сил..."

      Март 2005 г. Линия жизни
    • ...Во время подготовки этого материала к печати (около двух недель) А. Б. Градский написал и записал матрицы к 7 из примерно 250 номеров оперы «Мастер и Маргарита»...

      Июль 2005 г. Александр Градский: Я умею такое, чего не может никто
    • ...Мне предстоит запись рок-оперы по Булгакову, и я не знаю, кого пригласить петь. У меня нет вокалистов. Пока только имею в виду Артура Беркута и Колю Носкова. Этих людей я давно знаю, и думаю, что они смогут спеть. Только одно удивление за последнее время у меня - питерская певица Анна Нетребко из Мариинского театра. Не знаю, согласится ли она...

      Июль 2005 г. Александр Градский: "Если Макферрин будет петь не со мной, я ему не завидую!"
    • ...Там элементы самой разной музыки. Честно признаюсь - я в смятении, в каком не бывал давно. Записал несколько фрагментов, которые звучат минут двадцать и составляют… один процент всего материала...
      - Вы по-прежнему рассчитываете, что Воланда споет Дмитрий Хворостовский?
      - Я ему предлагал. И в свое время он проявлял такое, я бы даже сказал, рвение. Правда, когда последний раз мы встретились, этого рвения у Мити уже не наблюдалось. Он сказал, что очень занят… Ну что делать, я “перепридумал”: теперь сам буду Воланда петь. А заодно и Мастера, и Иешуа! Под это я подвел “идейную” базу: раз Мастер - автор рукописи о силах Света и Тьмы, то, стало быть, эти два противоположных начала присутствуют в его душе, т.е. Мастер представляет себя то Иешуа, то Воландом. Вот такая штука. И мне это показалось намного интереснее, чем традиционный путь. Хоть и пришел я к такому решению не от хорошей жизни, а потому что классного певца-баритона нет, хоть застрелись!
      - Может, и Маргариту споете?
      - Нет уж (смеется). Если Анна Нетребко (знаменитая солистка Мариинского театра. - М.С.) согласится, буду очень рад. Она произвела на меня огромное впечатление. Когда впервые ее увидел и услышал, мне хватило трех-четырех фраз, чтобы понять: Маргарита!...

      Март 2006 г. Александр Градский: Готов спеть Мастера, но не Маргариту

    • ...Итак: уже почти написан первый акт (58-59 минут), закончит его АГ, как он сам сказал, "буквально завтра". Всего будет три акта, первый - самый длинный, так что написана уже практически треть! Постепенно определяется и состав исполнителей, предположения следующие: Пилат - Н. Носков, Каифа - Кобзон, "сладкая парочка" Коровьев и Бегемот - Гальцев и Галкин. Кого споет А. Беркут пока непонятно, может быть Бездомного, хотя ГРАДСКОМУ хотелось бы, чтоб Бездомного спел Александр Миньков (Маршал). Правда, непонятно, сможет ли, хотя и пел когда-то в "Стадионе". ("Последние записи, которые я слышал, ужасны".) На мой вопрос, как Макаревич относится к перспективе петь Берлиоза, АГ ответил:"А куда же ему деваться? Правда, не знаю, сможет ли он спеть некоторые места, но ничего, придется ему дать учить партию". На Маргариту он по-прежнему хотел бы Анну Нетребко, но она "слишком пафосная" и неизвестно, согласится ли...

      Май 2006 г. Информация о концерте в Туле
    • ...Я работаю над этой оперой 31 год. Первый акт уже написан, я приступаю к его записи. К сожалению, исполнителей найти очень трудно. Мастера пою я сам. Воланд баритон, а петь его некому, возможно, спою его тоже сам. А еще есть идея спеть самому Мастера, Воланда и Иешуа. Концепция простая: автор (Мастер) представляет себя попеременно то темной, то светлой стороной. При этом в опере они нигде не пересекаются, так что это возможно.
      Возможно, арию Бегемота исполнит Максим Галкин, в конце он превращается в юношу. На Коровьева похож артист Гальцев. Маргариты пока нет, хотя был разговор с одной оперной певицей…
      На Геллу несколько очень странных кандидатов, одна из них - Лена Камбурова. Как актриса в «Балаганчике» она играет всех сразу, ей по силам и образ разбитной девицы....

      Май 2006 г. Александр Градский: Мастер, Воланд, Иешуа

    • ...Я пою три партии: Мастера, Воланда и Иешуа. Во-первых, мне позволяет исполнить это мой диапазон голоса, во-вторых, я смогу это сделать достаточно артистично.
      Тридцать лет - вполне долгий срок для работы, и мне нравится то, что получается. Сейчас я практически уверен, зачем именно я писал эту оперу. Идея проста: любой человек имеет в себе и самые темные моменты - дно, и может подняться до невиданных высот духа и ощутить в душе своей небо. Между тьмой и светом идет борьба. И в этой борьбе, даже если темное начало берет верх, это не означает, что свет перестает быть светом...

      Июль 2006 г. Градский в роли Мастера

    • ...А. ГРАДСКИЙ - Я начал это записывать. И вот уже больше двух часов с трех с лишним часов звучания предполагаемого уже на так называемом демо записано. Это можно уже услышать, это уже почти что оркестр, ну, пластмассовый пока еще, но…
      М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Да, я понимаю, электронный такой.
      А. ГРАДСКИЙ - Компьютерный. Но это все такая, я бы так сказал, раньше делался клавир, фортепианная партия, вокальная партия, и потом после этого делалась партитура. Сегодня удобнее уже услышать это в звуках, услышать хотя бы, как это может приблизительно звучать. И очень просто исправлять. Из-за того, что это компьютерные блоки, ты можешь просто переставлять, убирать: движение мышки, и все убирается. Это очень удобно. Вот я больше полугода уже нахожусь при работе. Из меня это все - есть не очень хорошее приличное слово - прет. Вот долго держалось, и тут вот прорвало. Но определенная смелость, определенное нахальство, конечно, я продемонстрировал сам себе...

      Июль 2006 г. Радиостанция «Эхо Москвы»: Бомонд

    • ...Затрат материальных нынче - невпроворот, это чистой воды финансовый убыток, и никогда, допустим, распространяя диск, даже “в ноль” не удастся выйти. Но все равно издавать диск я буду на свои деньги. А все солисты работают у меня бесплатно. Такое вот у меня к ним условие! Единственное - оркестранты ни в чем не виноваты, и им мы заплатим...

      Август 2006 г. Я спрошу у Воланда
    • ...Уже готово «черновое» демо, на котором я пока сам исполнил все партии. В оригинале я буду петь только за трех персонажей. Очень хочется, чтобы партию Коровьева исполнил Юра Гальцев, а Галкин - Бегемота.
      - А Пушкиной что­нибудь дадите спеть? Она и Маргаритой зовется, и «Мастера» знает!
      - Почему бы нет? В спектакле полно всяких мест, где надо что­нибудь «выкрикнуть». Я всех приглашу: Ярмольника, Макаревича… Всех...

      Ноябрь 2006 г. Настоящих певцов почти не осталось

    • ...Недавно встретился с одним хорошим артистом, мы знакомы с 80-х, но последние три года не виделись. Я предложил ему партию Каифы, небольшую, но очень важную. Он попробовал, прямо за столом, за рюмкой коньяка, сидя у меня дома, - очень здорово получилось. Из таких случайностей все и состоит.
      Есть такая певица Нетребко, она мне очень нравится, но мое представление она восприняла без энтузиазма, потому что гастролирует по миру. При этом не факт, что, будучи великолепной певицей, она спела бы так, как я это слышу. А на записи надо уметь слушаться.
      Меня слушалась и наша прима Пугачева: стояла, как школьница, на записи рок-оперы "Стадион" в 80-е годы и сделала, я считаю, блестящую работу. А вот ей самой, насколько я знаю, та работа не нравится, а мне кажется, она все очень здорово исполнила. Я привык, чтобы на записи мне повиновались. Этот год уйдет на поиски певцов и всякие импровизации, но через год буду рад познакомить вас со своей новой работой...

      Декабрь 2006 г. Радости Градского

    • ...Заканчиваю оперу "Мастер и Маргарита". Мне не нравится, что об этом так много пишут. Знаете, вот пишут, пишут о чем-то, потом это что-то выходит, а люди говорят: ну какая ерунда! Лучше, чтобы никто ничего пока не знал. Я уже сделал, правда, демонстрационную запись с имитацией симфонического оркестра. И я один пою все партии...

      Апрель 2007 г. Александр Градский: Разруха происходит не в клозетах, а в головах
    • ...Сейчас готова демонстрационная фонограмма, где я сам пою за всех персонажей, а в аккомпанирует «пластмассовый» оркестр, похожий на симфонический. Я бы назвал это «синтетической» оперой, где все законы жанра оперы соблюдены. Но это еще более разнообразное произведение, чем опера «Стадион». В «Мастере и Маргарите» мною допущено в музыкальном плане такое хамство по отношению к содержанию, которое еще никто себе не позволял. Та и цыганская музыка, и частушки, и цитаты из оперной классики от Верди до Чайковского, и музыка советских композиторов сороковых-шестидесятых годов. Помимо этого там порядка сорока собственных музыкальных тем...

      Июнь 2007 г. Александр Градский: В своей опере "Мастер и Маргарита" я допустил такое хамство по отношению к первоисточнику...
    • ...Закончена и "вычищена" запись оркестра. Записан Кобзон в роли Каифы, наступает решающий период - запись вокальных партий. Пока воздержусь от какой-то конкретики, пробовать - не значит быть уверенным. Но идеи самые неожиданные.
      Точно известно, что сам спою Мастера, Иешуа и Воланда. Мастер сидит в сумасшедшем доме и воображает свой роман, а значит и себя в светлой и темной стороне себя самого. Такая вот "штука"...
      Идеально было бы найти все-таки исполнителей на эти роли, но, в силу тяжелых вокальных партий, это не представляется возможным - отсюда и подобный сюжетный "ход". Поиск Маргариты - самая трудная задача...

      Сентябрь 2008 г. Несколько вопросов Александру Градскому

    • Создатель либретто по знаменитому роману Михаила Булгакова исполнит в опере арии Мастера, Иешуа, Воланда и Кота Бегемота. За Коровьева будет петь Николай Фоменко, Маргариту исполнит Елена Минина, а Геллу - Лолита Милявская.
      Кроме того, в работе задействованы Иосиф Кобзон в роли первосвященника Каифы, Максим Кучеренко, который споет за секретаря Пилата, Андрей Макаревич, которому досталась роль буфетчика Сокова, Александр Розенбаум (Доктор Стравинский), Татьяна Анциферова (Медсестра), Максим Леонидов (Лаврович), Елена Камбурова (Лапшенникова), Григорий Лепс (Шофер) и др.
      В либретто оперы использованы литературный текст романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», фрагменты пьесы в стихах Павла Грушко «Было или не было» и стихи Александра Градского.
      Кроме того, в опере звучат цитаты и интонации из произведений Модеста Мусоргского, П. И. Чайковского, Сергея Прокофьева, Арама Хачатуряна, Дмитрия и Даниила Покрасс, Анатолия Лепина, Василия Соловьева-Седого, Андрея Макаревича, Джоаккино Россини, Георга Фридриха Генделя, Людвига ван Бетховена, Джузеппе Верди, Иоганна Штрауса, Жака Оффенбаха, Имре Кальмана, Макса Стейнера и др.
Previous post Next post
Up