Январь 1942 года был в блокаде Ленинграда страшным месяцем, но именно в январе происходили важные события, которые принесли облегчение измученным ленинградцам. За 48 часов - 10 января было завершено строительство 12 км автомобильной дороги от станции Жихарево до приладожской деревни Лаврово, что сократило путь подвоза грузов от железной дороги к Ладоге на Дорогу жизни. Военный совет Ленинградского фронта 4 января принял постановление о мерах по улучшению работы военно-автомобильной дороги, которая систематически не выполняла плана перевозок. Повысить нормы выдачи хлеба в городе в январе удалось с 24 января, население ждало этого. В целом во второй половине месяца стало проще с отовариванием карточек и ликвидацией задолженности по ним.
Грузы к озеру подвозили по автомобильной дороге со стороны Новой Ладоги, а с 1 января 1942 открылась железная дорога от Тихвина. На карте я дорисовал синим цветом первый автомобильный путь подвоза грузов от ж.д. к озеру, а красным цветом второй путь построенный рекордные сроки к 10 января 1942г.
Продолжаем публикацию воспоминаний блокадницы Валентины Мироновой (Крыжовой), 17-летней девушки, работающей в МПВО 1 городской электростанции, находящейся тогда на Обводном канале. Вале повезло, в блокаду она имела работу и рабочую карточку на стратегически важном предприятии. С отовариванием положенных продуктов по карточкам в столовой станции было получше, чем в магазинах. По крайней мере, ....
полностью текст очерка см. пожалуйста по ссылке на моем канале Друг Истории Олег Душин