Джи-тудей разузнал, будет ли мобильный интернет на фестивале «Усадьба.Джаз 2011» 4-5 июня
Среди пользователей мобильного интернета немало тех, кто не в силах расстаться с любимыми блогами и социальными сетями даже на футбольных матчах или джазовых концертах. Зная это, Джи-тудей решил разведать, как обстоят дела с покрытием мобильных компаний на международном open-air фестивале «Усадьба Джаз 2011», который состоится 4-5 июня в подмосковной усадьбе «Архангельское».
Мероприятие проходит уже 8 лет и ежегодно собирает десятки тысяч поклонников джаза. Например, в прошлом году на него пожаловало около 30 тысяч человек, а в этом ожидается примерно 32 тысячи, проинформировали Джи-тудей в пресс-службе организаторов. Официальных партнеров среди мобильных компаний у фестиваля нет. Проблем с сотовой связью в прошлый раз не наблюдалось, уверили представители организаторов.
Может, это и так, но в нынешнем году накануне фестиваля в «Архангельском» скорость доступа в мобильный интернет оказалась на высоте далеко не у всех операторов. За неделю до проведения этого open-air мы приехали в усадьбу погулять, подышать свежим воздухом и, конечно же, проверить, как обстоят дела с «сотовым» покрытием и мобильным интернетом, ведь многие молодые люди настолько плотно «подсажены» на Facebook, Twitter и другие сервисы, что прожить без них не смогут даже несколько часов. Интуиция нам подсказывает: в предстоящие выходные в Сеть будут выпущены в немыслимом количестве твиты, чекины и фотографии с мероприятия.
Измерения показали (в Мбит/сек):
Из данных следует, что абоненты МТС и «МегаФона», вероятно, не будут испытывать проблем с доступом к Сети на фестивале. «Скайлинк», традиционно, показал стабильный средний показатель по скорости, которой вполне хватит для проверки почты, общения с друзьями в социальных сетях и даже на звонки в Skype. Скорость «БиЛайна» на момент замеров была такова, что ее абонентам из числа участников фестиваля (случись он в тот момент) пришлось бы довольствоваться лишь услугами голосовой связи. Устойчивую сеть Yota мы вообще не обнаружили, хотя в некоторых местах, например, на возвышенностях, коннект был, но нестабильный и быстро обрывающийся. Видимо, компания, утверждающая в рекламе, что «многие не догоняют», мчится в известном только ей направлении...
Рекламный щит Yota в Москве
Тест мы проводили после 20:00, когда посетителей на территории усадьбы почти не наблюдалось, и, соответственно, сети операторов не были загруженными. Понимая, что с наплывом большого количества абонентов на «Усадьбе.Джаз 2011» операторы могут не справиться, мы попросили их рассказать, готовятся ли они к столь масштабному мероприятию, и если да, то как?
Комментарии операторов доступны в статье оригинале.