VIII Вселенский Собор о епископе Рима

Nov 19, 2019 00:53



Из Послания Папы Адриана II

«Мы читаем о том, что Римский Понтифик судил Предстоятелей всех Церквей; о том же, чтобы кто-либо судил его самого, не читаем (Romanum Pontificem de omnium ecclesiarum praesulibus iudicasse legimus; de eo vero quemquam iudicasse non legimus).

Пусть даже (Папа) Гонорий был посмертно наречен от Восточных анафемой - следует, однако, знать, что он был обвинен в связи с ересью, являющейся единственною причиной, по которой меньшим дозволяется противостоять побуждениям больших над собою или же свободно отвергать порочные идеи. Но и тогда ни Патриархам, ни прочим епископам не было бы дозволено законом вынести против него (прежнего Папы) какой-либо приговор, не предшествуй тому власть согласия (действующего) Понтифика оного же Первого Престола» [1][2]

[1] VII Деяние IV Константинопольского Собора (869-870 гг.) в Mansi, vol XVI, col 126

[2] см. комментарий Луи Бийо (Louis Billot) в Tractatus De Ecclesia Christi, p 619

Современники о статусе (facta dogmatica) VIII Вселенского Собора 869-870 гг.

Послание Стилиана Неокесарийского к Папе Стефану V

«Но мы не признаем даже следа священства Фотия (nullum in Photio agnoscentes vestigium sacerdotii), следуя законному и каноническому суду (judicium) Блаженнейших Понтификов Николая и Адриана, согласно с Вселенским Собором в Константинополе (Oecumenica Synodus Constantinopoli), при участии легатов Апостольского Престола и присутствии Викариев Трех Восточных Престолов» [1]

[1] Labbé-Cossart, Sacrosancta concilia ad Regiam editionem exacta, vol 8, 2, p 1410



Фреска изображает Св. Кирилла и Св. Мефодия, перевозящих мощи Св. Папы Климента, которых встречает действующий Папа Римский, на тот момент Папа Адриан II. Фреска из Базилики Св. Климента в Риме
Previous post Next post
Up