СИНТЕТИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ. I часть.

Jan 08, 2018 23:07


Глава 1. (О главной стороне денег)

Насколько человек свободен в своем выборе? Отчего мы так легко попадаем в зависимость от чужого мнения, словно пытаемся поменяться местами с собственной тенью,  силясь увидеть происходящее со стороны. Мы ищем свое место в обществе, нередко  руководствуясь лишь логикой образа собственного отражения в чужих глазах, нам важно не выпадать из расхожих стереотипов и быть не хуже. Но при этом, мы желаем быть самим собой. Выражать эмоции, ругаться и строить собственные планы нисколько ни смущаясь, что их реализация  часто ограничена планами другого человека. Наше путешествие по миру в сущности поиск компромиссов, согласование своего плана с планами других людей, и эти компромиссы не всегда даются нам легко. Вечное противоречие личного и общего. Ведь компромисс это всегда уступка части собственного эго, как отщипывания кусочка души на обмен. Наступает момент и мы узнаем про деньги. Не в смысле  странных бумажек, которые мы отдаем в обмен на блага этого мира, а в том смысле, что за них мы можем купить чуточку себя самого, вернуть часть отданного за компромисс. Обнаружив такое свойство денег, мы уже никогда не сможем без них обходиться. И эта зависимость  серьезно меняет нашу жизнь.



Мы обнаруживаем, что можем не толкаться в душном трамвае, а ехать в удобном кресле личного авто. Что в подъезде вместо окурков могут стоять цветы, а вечером в гостиной можно слушать приятную музыку вместо соседских матов.Шаг за шагом, если нам повезет, мы сможем вернуть не только свое я, но и отхватить приличный кусок чужой души и даже не одной. Этот процесс окажется столь захватывающим, что остановится будет почти невозможно. Однако скоро мы обнаружим, что собственное я снова куда-то подевалось, его заместили кусочки чужих душ, превратив нас в нелепую мозаику из цитат чужих жизней. И в этом время мы переживем некий момент истины, а насколько потеря собственного Я трагична? Может статься, что никакого несчастья в этом нет, нас устраивает отражение человека в зеркале очень похожего на себя, с той лишь разницей, что в глазах нет прежнего огонька. А может его и не было, привиделось, нафантазировалось и с этим вполне  можно жить. Зато чистый хлопок в сорочке, целая выставка парфюмерных флаконов, а часов, часов какая куча и эта женщина. Не та из общежития в халате с оторванным карманом,  а молодая с крепким телом  и неистовым желанием накусать чужих я. Это точно  любовь? Ну, а что ж еще?

Самая лучшая работа это та, которая и не работа вовсе. Если работа в тягость и главное не приносит достаточно денег, чтобы жить чужими я, значит вы пока еще не нашли нужную работу. Но такая работа есть. Конечно, в конце концов, обнаруживается, что всеравно приходится работать на дядю, но на это можно не обращать внимание. С вас конечно потребуют серьезных компромиссов, придется отдать жирный кусок души, но вы же помните, что это уже не ваша душа, поэтому расставание будет не трудным. Отщипнули и все, ничуточки ни больно.

Календарь неистово переворачивает листки жизни. И отчего-то оглядываясь назад, испытываешь непонятную тоску, которая словно старая зубная боль разрушает любое вдохновение. Есть ли у человека выбор? Безусловно. Но однажды выбранный путь навсегда закроет миллионы других возможностей, которые никогда не возникнут в твоей жизни, сотни несостоявшихся друзей, десятки неполюбившихся женщин, и тысячи не пройденных дорог, на которых возможно затерялось то самое счастье, которое так и не коснулось тебя. Но стоит ли грустить об этом? Так уж устроен этот мир.

Если хорошенько поскоблить, то возможно обнаружится то самое потерянное Я. Окажется, что оно никуда не уходило, просто пряталось в глубине души, заваленное мелкими проблемам и желаниями о собственном куске пространства. И это похоже на встречу старых друзей. Бог мой, кого я вижу! Сутулого с выступающим арбузным животом и сединой на голове. И где же ты прятался, мой друг?

А что там за окном? Дождь. С детства люблю эти бьющиеся о стекло капли. Эти размазанные силуэты за стеклом, словно иллюстрации ненаписанного романа и непонятная тишина, которая незаметно проникает в самую душу.

Я снова погружаюсь в свое прошлое. И с чего вдруг, я так полюбил это занятие? Может от того, что сзади осталось больше, чем впереди?

Глава 2. (За облаками)

Всегда удивлялся тому, что судьба предоставила мне возможность побыть летчиком. Когда-то давно мать спросила, а кем я хочу быть? Летчиком, был мой ответ. Это казалось естественным, в то время масса мальчишек хотела быть летчиками. И вот я в кабине огромного пассажирского лайнера,  член экипажа, под контролем которого почти полсотни всевозможных приборов и датчиков. Я отвечаю за навигацию.

Сколько бы раз я не поднимался в воздух, никогда не мог привыкнуть к этому наплыву эмоций пока  происходит выруливание на полосу  и взлет. Узкая бетонная лента уходящая за горизонт, разбег, подъем и отрыв. Левый вираж и стремительный набор высоты. Легкое нажатие на кнопку автопилота и вся могучая машина в моей власти. Но романтика проходит быстро, очень скоро начинаешь осознавать, что летать это большой труд. За спиной 200 пассажиров, которым интересно добраться в пункт назначения. Им всегда страшно, и я часто замечал, как смотрят мне в глаза разные люди перед полетом. Такой взгляд не похож на взгляд обычного незнакомого человека встретившегося  на улице. Это всегда вопрос, все ли у нас в порядке и хватит ли твоей компетенции, чтобы все прошло хорошо? К таким взглядам, в конце концов, привыкаешь, но эти ощущения в спине, когда  чувствуешь, как две сотни  глаз провожают тебя до кабины, остаются навсегда.

Летая за границей, я понял, что люди везде одинаковые. Возможно они носят разную одежду и предпочитают разный кофе, но в пассажирском кресле они остаются простыми людьми, которые волнуются и переживают, как сложится полет. Гордился ли я такой ответственностью? Конечно, да. Но меня больше увлекала сама среда. Огромное синее небо, белые облака и невероятный покой до самого горизонта. Есть что-то невероятно удивительное в этом движении над землей.

Заход на посадку. Самый сложный и ответственный момент полета, вершина всех компетенций и навыков нацеленных лишь на то, чтобы попасть в нужную точку среди сотен похожих и таких разных мест. Куча настроек и подготовительных действий, смена профиля полета и построение маневра захода на посадку. Существуют десятки схем и процедур  вписывания в предпосадочный маневр, все это предназначено для обеспечения безопасности захода на посадку. Самый сложный этап это движение на предпосадочной прямой, с выпущенной механизацией и шасси, когда происходит непрерывный контроль параметров относительно линии глиссады и курса. Уже давно многие эти процессы автоматизированы, но проблема в отдельных ситуациях связанна с погодными условиями, а также радиотехническим обеспечением навигационно-пилотажного комплекса необходимыми сигналами для автоматического захода. Далеко не все аэропорты имеют необходимое техническое оборудование, да и точность работы некоторых систем бывает недостаточной для обеспечения должной безопасности. Поэтому многое до сих пор зависит от компетенции экипажа. Самолет летит очень быстро, даже на последней прямой, со скоростью выше скорости болида на трассе Формулы 1. И, если реакции человека бывает достаточно, то сам самолет не в состоянии выполнить моментальную коррекцию отклонений, поэтому при выходе на завершающий этап посадки самолет должен иметь необходимую посадочную конфигурацию. Существует более десятка специальных приборов, обеспечивающих информацией экипаж о положении самолета относительно посадочных параметров, и не смотря на все попытки комплексировать эти данные, их оценка требует серьезных навыков моментального считывания и анализа текущих значений. Просто представьте с какой скоростью должен работать мозг, чтобы согласовать проекцию самолета с посадочной зоной на скорости почти 300 км/час.Цена ошибок так  высока, что в этот момент пульс легко выскакивает за  200 ударов в минуту.

После касания полосы и замедления движения испытываешь ощущения близкие к оргазму. возможно именно поэтому летный труд имеет самую высокую мотивацию. Даже спустя много лет, я часто летаю во сне и нередко прихожу в ужас от того, что не успел как следует подготовится к полету.  Глядя вслед улетающему самолету, я испытываю щемящее чувство тоски, словно лишился хорошего друга  Так уж устроен человек, что мы многое понимаем, лишь когда лишаемся чего-то близкого и привычного, о чем и сожалеть было нелепо. И вот, когда этого уже ничто  не вернет, приходит острая боль утраты, которая как  кончик иглы ранит мозг, и от бессилия горло заходится от такого комка внутри, что кажется сердце не выдержит такого напряжения. Но со временем боль стихает. Время и впрямь лечит любые даже самые тяжелые раны

Глава 2 (Про любовь)

Насколько сложно написать об этом чувстве что-то новое? По-моему вовсе невозможно, нет ничего на свете о чем бы столько написали, напели, напечатали, налепили, на вырезали, на выкололи, нарастили, нарезали, начхали, в конце концов, чем любовь. Поразительно, но этот поток не оскудевает. Если из библиотеки вынести все книги о любви, она окажется почти пуста. Мир голый без этих грез и возжеланий. Любовь можно дарить, покупать, обменивать на сладкое, вымаливать и отбирать. Но, ей почти нельзя управлять, и это само по себе удивительно. Она не послушна, стоит только попытаться приказать, оттолкнуть, прикрикнуть и внутри словно поворачивается выключатель, и все. Ты будешь ползать на коленях, вымаливать прощенье, биться головой о стену, лишь бы тебе позволили снова вернуться в этот чувственный ад. И вот, ты уже как щенок на невидимом поводке ловишь каждый одобрительный взгляд хозяйки. Если у тебя происходит это не так, значит нет у тебя никакой любви. Потому что любовь это сильнейшая зависимость от конкретного человека, и он может лепить из тебя все что угодно, правда если сам не влюблен. Взаимная любовь это безумие в квадрате.

Отчего любовь так часто требует трагедий? Эти слезы, сопли, истеричные гортанные звуки, и даже попытки тут же покончить с этой нелепой жизнью, все это неизменные атрибуты любви, как маска на маскараде. Так вот любовь, это душевная расточительность, после которой остаются серьезные дыры в твоем астрале, а потому сильно подумай, прежде чем снова нырнуть туда. Счастлив тот кто любил один раз и всю жизнь. Второй раз все проходит не так гладко, а в третий или в четвертый это уже больше напоминает палату номер 6. Могу с уверенностью сказать, что это не нервные клетки не восстанавливаются, это способность любить с каждым разом становится все меньше. Поэтому мой вам совет, живите и любите одну женщину.

Вот пожалуй и все, что я бы хотел сказать на эту тему. Мало? Ну знаете, по мне так слишком многослово о том, о чем давно все сказано.

получить инвестиции. Подобный механизм корень всех проблем, и пока он существует, мир будет балансировать на грани конфликтов. Изощренный человеческий ум вцепился в этот идиотский постулат и не желает отказываться от него даже, когда его тупиковость столь очевидна, что не требует доказательств.

Глава 3. Когда деньги умрут.

Возможно сейчас это кажется невероятным. Но давайте зададим себе один простой вопрос, почему собственно возникла необходимость в деньгах? Если опустить долгие рассуждения и ненужную философию, то причина появления денег связана с необходимостью создания  универсального механизма обеспечения товарного  обмена. Простой товарный обмен требовал приведения различных трудозатрат к единой базе измерения, чтобы  обмен состоялся необходимо было понимать соотношение затраченных на его производство усилий, требовалось средство измерения этих усилий и таким средством, в конце концов, стали деньги. Пройдя длинный путь трансформаций, деньги обрели современную форму, отражаемую в текущем балансе, но опять же для нужд товарообмена. Все логично и разумно, но лишь до того момента, пока не включается  тот самый механизм паразитирования. Присваивая разными путями денежные средства, можно исключить необходимость участвовать в производстве материальных благ, то есть стать паразитом. Используя обменный эквивалент, можно приобретать любые материальные блага ни напрягая никаких мышечных волокон. И это оказалось столь привлекательным процессом, что повлекло за собой трансформацию целеполагания всего мира. Целью любых усилий стали деньги и только факт того, что в качестве еды деньги все же не годятся, мир до сих пор производит материальные блага.

Что лежит в основе всех современных экономических проблем? Ответ на поверхности - искаженное целеполагание в виде денег. Если ваш бизнес процесс строится на изначальном стремлении получить прибыль, то средство извлечения прибыли теряет смысл. Вам по большому счету всеравно чем заниматься, лишь бы в результате произведенных усилий возникал профит. Оцените абсурдность такого процесса не с позиции частного лица, а с позиции всей цивилизации. Чтобы существовать человечество  должно производить конкретные материальные блага, потребляя которые оно получает необходимую энергию для жизни. Но в результате смены целей сегодня человечество стремится не к созданию все большего объема этих благ, а к накоплению некого субэквивалента, который лишь  отражает обменные процессы.  Причем этот субэквивалент не имеет материальной сущности, это лишь  часть самого механизма. Представьте, если бы при  производстве автомобиля главной целью стало бы производство музыкальной мелодии в салоне.  Автомобиль в конце концов потерял бы функцию перемещаться. Ровно тоже самое мы наблюдаем в экономике, абсурдное стремление к производству прибыли любой ценой  создает растущий набор проблем для роста производства материальных благ. Сегодня мир имеет колоссальный размер неудовлетворенного спроса, миллионы голодных, живущих на улице, никогда не читавших книг и не знающих что такое театр, при этом удивительным образом возникают кризисы перепроизводства и на помойку выбрасывается тысячи тонн продуктов питания, не нашедших якобы спроса. И причина этого абсурда - стремление извлекать прибыль любой ценой. Получить на счета набор цифр, а в сейф ровные бумажные пачки, разукрашенные как новогодние открытки, и все это ради возможности не работать? Безусловно реализовать такой подход невозможно, кто-то в этом мире должен производить материальные блага, иначе все эти цифры и нолики в купе с бумажными украшениями становятся бессмыслеными. Именно по этой причине в мире сформировали ту самую несправедливость, когда валять дурака может лишь  ограниченный круг людей. В их обязанность входит необходимость держать морковку. И надо признать до поры до времени в этом был смысл, но сегодня подобная схема себя исчерпала. Мир доехал до забора на котором висит большой красный знак стоп.

Какие стратегии выхода из кризиса сегодня предлагает мировая элита? Их немного и все они, на мой взгляд, бестолковые и кровавые. Первая стратегия - это очередная мировая война, в которой человечество уничтожит большую часть созданных материальных благ и снова будет запущен круг воспроизводства. Вторая стратегия - это вернуться к идее Освенцима и Дахау, но в гораздо большем размере и площади. Третья - заменить бумажно-электронный эквивалент денег на физическое золото, и уже под него строить новый дивный мир. Что тут сказать, борьба с образованностью людей проявила себя вот в таком виде.  А что предлагает нам матушка природа?

Объективные процессы связанные  с   развитием технологий, причем технологий нового поколения, ведут к тому, что обменные процессы можно автоматизировать до состояния, когда посредничество денег станет излишним.

Это произойдет по нескольким причинам. Во-первых, скорость и объемы информационного обмена достигнут такого уровня, что любые обменные операции будут происходить в реальном времени одномоментно во всей структуре. Никаких усилий по поиску потребителей прилагать будет ненужно, дата центры эту работу  выполнят  в автоматическом режиме. Это моментально сбалансирует объемы мирового производства товаров, оптимизируют логистику и исключат любые посреднеческие функции, не связанные с прямым производством материальных благ. Во-вторых, резко выросшая скорость смены технологий  потребует изменения схемы ввода производственных мощностей посредством монетарных ресурсов. Тут надо остановится подробней.

Сегодня для запуска новых технологий требуются инвестиционный капитал. Главное требование попадания инвестиционного капитала в развитие и освоение новых технологий его  возврат с последующим ростом. Возврат инвестиционного капитала происходит путем продажи создаваемого с помощью технологий нового продукта на рынке с необходимой долей рентабельности. Скорость возврата вложенного инвестиционного капитала зависит от спроса на данный продукт, который, в свою очередь, определяется набором параметров, среди которых наиболее важным является соотношение цены и степенью полезности предложенного продукта.  Полезность продукта во многом определяется не только физической сущностью удовлетворяемой потребности, но и уровнем конкуренции на рынке, то есть наличием альтернативных способов эту потребность удовлетворить. Развитие технологий по своей сути это бесконечный марафон поиска все более эффективных способов выполнения одних и тех же задач, которые генерирует человеческая жизнь. Так вот объективно скорость смены технологий  постоянно растет, при этом монетарные затраты на получение этих технологий также постоянно возрастают. Это приводит к тому, что жизненный цикл коммерческого использования полученного продукта неизменно  сокращается, при постоянном росте размера потребного инвестиционного капитала. В конце концов, будет достигнут предел, когда возврат инвестиционного капитала в разумные сроки станет невозможным. Чтобы проиллюстрировать данный тезис приведу пример. "Если бы авиапромышленность в последние 25 лет развивалась столь же стремительно, как промышленность средств вычислительной техники, то сейчас самолёт Boeing 767 стоил бы на рынке 500 долл. и совершал облёт земного шара за 20 минут, затрачивая при этом пять галлонов (~18,9 л) топлива". Однако затраты на разработку и производства такого самолета превысила бы триллион долларов США. Эту эмпирически выведенную зависимость назвали "законом Мура" и она относилась к темпам развития вычислительных мощностей. Однако, она хорошо демонстрирует, как взаимодействует технологический прогресс с капиталом и чем все это закончится.

Если у капитала исчезнет возможность вернуться или этот возврат будет неприемлемо длительным, то целесообразность таких вложений мигом улетучится. И беда лишь в том, что озвученная Питером Друккером в 2000 году проблема , что инновации остаются единственным объектом вложения денег, делают сценарий исчезновения денег таки неотвратимым. Если деньги не будут иметь возможность к расширенному воспроизводству за счет создания прибавочной стоимости, они,  в конце концов, станут бесполезными. Потеря деньгами функции роста за счет инвестирования, а по сути покупки прав владения средствами производства, которые будут постоянно модернизироваться и требовать новых вложений, приведет к уничтожению денежного агрегата, как необходимого элемента процесса создания материальных благ. А это, в свою очередь, приведет к серьезным изменениям и в социальной конструкции общества. Власть от владельцев денег перейдет к владельцам компетенций и все экономические отношения будут построены на принципах самоорганизующихся бизнес систем и тех же обменных процессах без участия денежного агрегата. Это не просто смена власти, это другой мир. Переход на другой уровень игры с появлением новых типов общественных отношений и коренной перестройке технологического базиса цивилизации.

Как только исчезнут деньги, исчезнет механизм эксплуатации. Но, что будет людей побуждать к развитию, если труд перестанет быть жизненной необходимостью?  В том то и вся фишка, труд не совпадающий с внутренней сущностью человека, то есть, когда человек занимается не тем, чем ему предписано природой, создает отрицательные потенциалы, которые  и являются сегодня источником огромной массы проблем. В основе массового непрофессионализма лежит именно несовпадение внутренних установок а значит и талантов людей, занимающихся не своим делом. И причина этого как раз в том, что обстоятельства принуждают человека соглашаться на нелюбимую работу, чтобы прокормить себя и свою семью. Мотивацией же к труду будет внутреннее стремление к развитию заложенное в любом человеке.

Деньги стали самым серьезным препятствием, тормозящим развитие человека. Не будь денег   в том варианте, который мы имеем сегодня, уровень технологического развития цивилизации был бы столь высок, что мы бы давно болтались по окраинам Вселенной. Как только человечество избавится от удавки монетаризма, оно станет по-настоящему свободным. Все буквально взорвется, потому что моментально возникнет естественный баланс и развитие пойдет ускоренными темпами. Ложные пути будут отмирать сами собой в результате естественного отбора. Для тех, кто желает быть богатым паразитом создадут виртуальные миры, где каждый желающий сможет стать  сколь угодно мерзким негодяем или развратником. У каждого будут возможности воплотить любой вариант судьбы.

Это конечно фантазии, но в основе этих фантазий анализ очевидных процессов. Если человечество не угробит само себя в очередном катаклизме, оно безусловно достигнет состояния оптимальности, потому что в противном случае, материальные ресурсы планеты будут потреблены. Монетарный мир, есть самый расточительный и безумный способ жизни на Земле. Жить так долгое время невозможно, и если мы сами не хотим это понять, то природа совершенно безаппеляционно поставит все на свои места. Она уже довольно внятно демонстрирует нам свое недовольство нашим поведением, особенно той кучки негодяев, что так усердно сеют зло. Этот мир устроен так, что всегда возникает противоположная сила, которая уравновешивает прорвавшееся безумство. Так повелел Господь и ослушаться его нет никакой возможности.

Глава 4. Лирическое отступление.

Мы кружили над этим богом забытым местом уже полчаса. Грозовое небо плотно укутывало горизонт расвечиваясь внезапными огнями молний, а стекла кабины слезливо размывали силуэты темных облаков. Мой лоб нестерпимо болел  от надавившего тубуса монитора локатора, но  я настойчиво вглядывался в электронные пятна облаков, словно, пытался проникнуть сквозь эту плотную пелену, чтобы наконец-то увидеть желанный кусочек земли. Нас мотыляло, как глупый кусочек того самого, что обычно болтается в проруби вещества, и с каждым заходом становилось все трудней уговаривать себя не уходить на запасной аэродром. Гасим скорость, выпускаем закрылки, крадемся к четвертому развороту, тому самому, который напоминает последний поворот к дому. Директора не работают и лишь стрелочка воровского маяка очень условно показывает тебе посадочную осевую. В таком кромешном аду эта белая полосочка стоит дороже всего золота мира, потому что остается единственной путеводной звездой к узкому бетонному наплыву, называемого ВПП. Точка входа в глиссаду. Погасились до минимально возможного уровня, отсчитываю удаление до торца и высоту. Впереди непроглядная тьма. Капли дождя, образуя растянутую сетку огней, словно чехол наползают на переднюю полусферу самолета. Время тянется бесконечно долго.  Хочется плюнуть, двинуть руды на взлетный и уйти туда, где все спокойно и тепло. Смахиваю пот со лба, он неприятно сбегает по лицу, образуя липкие соленые дорожки. Кто и в какой момент смог убедить меня, что такая работа будет лучшим исходом для моей судьбы? Откуда эта страсть постоянно рисковать своей жизнью ради неубедительной гордости, что можешь то, что оставшиеся миллиарды не могут. Под ногами несколько сотен метров высоты, хватит, чтобы закопаться по самые уши. И эта непроглядная темнота, ставшая холодным хищником, который заглядывает в самую душу и наслаждается твоим  страхом. Стрелка воровского маяка замерла по центру круга, удаление 10, скорость 280. Дворники, как сумасшедшие пытаются сбросить струи воды,  чтобы очистить горизонт, который как назло повис траурным саваном, скрыв от нас землю. Может там внизу уже никого нет?  Так и будем лететь до самой зари к звездам?

Вы когда нибудь дули горячим феном на запотевшее зеркало в ванне? Сначала никаких перемен, но потом понемногу, откуда-то с края, появляется картинка, поначалу мутная и неразборчивая, потом все ясней и чище. Сначала я увидел фонари ночного города, они пролетали мимо внизу словно чьи-то открытые глаза, удивленные тем, что огромная черная птица пролетает куда-то мимо. Посадочная полоса возникла совсем неожиданно, как картинка в запотевшем зеркале. Она была слева от курса, безучастная к нам, но готовая нас принять. Делаем левый крен, и сразу правый это называется С-образный маневр. И вот мы по центру посадочной траектории. Торец, малый газ и посадка. Нет ничего в мире приятней этого момента. Огромное напряжение вдруг разряжается дикой дрожью в руках, сердце до этого готовое взорваться, вдруг резко сбавляет темп и ты чувствуешь, как  душу заполняет невероятное удовлетворение. Говорят летный труд самое мотивированное действо на земле. Не сомневаюсь в этом.Сколько раз потом через много лет я буду переживать по ночам это несравнимое ни с чем чувство собственной состоятельности, реальной мужской гордости. Я безмерно благодарен Богу, что дал мне возможность прикоснуться к этому великому действу - летный труд.

Previous post Next post
Up