Одна из неприятных особенностей отечественной IT-журналистики (и в первую очередь именно IT, так как в ней основной предмет рассмотрения - не события или люди, а устройства) - неумение значительной части авторов правильно сочетать трусы и крестик.
С одной стороны - обзоры изобилуют жесточайшим субъективизмом, до уровня, когда тезис «мне эта фича как-то не очень нужна» превращается в тексте в «компании будет трудно найти покупателей на своё новое устройств», с другой - писать от первого лица, за редкими исключениями, не принято, форма подачи выбирается нейтрально-аналитическая, в некоторых изданиях даже «я» употреблять в тексте не положено. Ну и получается - крестик на груди, трусы на коленях.
При этом писать действительно нейтрально обычно мешает отсутствие каких-либо аналитических навыков (позволяющих понимать, как этот продукт будет воспринят разными целевым аудиториями - то есть в общем выполнять работу хорошего маркетолога) и соответствующего опыта работы (значительная часть IT-журналистов всегда работала IT-журналистами, и ни реального рынка, ни реального бизнеса не касалась), а честно писать от первого лица - смутные понятия о качественной журналистике, в которой так не принято.
При этом на самом деле качественная журналистика - это, как и в других профессиях, о том, чтобы быть, а не казаться. И ничего плохого в том, чтобы писать от первого лица и о своих ощущениях, в ней нет - хотя, конечно, ощущения могу оказаться настолько унылы, что читателей под данным соусом не интересуют (в то время как под видом аналитики они их вроде бы как ели). Так что если вы думаете, что писать от первого лица хотя бы проще, чем делать нормальную аналитику - то вы несколько ошибаетесь. То есть да, чисто технически-то писать всегда просто, а вот так, чтобы это ещё и читали...
Но даже это лучше, чем потом оправдываться - мол да, ЦА у продукта есть, но та ж ЦА сплошное быдло с промытыми мозгами, она нам, эльфам, неинтересна.
Вот это вот извините, это сразу вон из профессии уже.
Автоматической кросс-пост из уютного бложика
olegart.ru