Я увидел эти работы в году 82-83, обучаясь профессии режиссер кино и ТВ в мастерской Виктора Кисина.
Курс фотографии читал
Игорь Костин, хотя назвать встречи с ним "читал" может только человек, не задумывающийся над смыслом сказанного. Вот его ответ на вопрос "Какую камеру нам надо купить для занятия фотографией?":
- О любой камере, из перечисленных вами, - мечтали! Сотню лет!.. Тысячи гениальных людей! Берите любую и снимайте.
А еще он уверял нас о возможности проявления пленки в борще и получении изображения через прокол в спичечном коробке :)
А вот его система оценки полученных отпечатков:
1. Говно.
2. Может быть.
3. Гениально.
Но, главное, - он учил видеть кадр до того, как достанешь фотоаппарат. Никаких "рамок", видоискателей, сложение пальцев... Весь процесс от взгляда до крепления фото на стену надо было пройти физически: много смотреть, много снимать, много печатать и немного думать.
Вслед за фотоаппаратом ЗенитTTL (о котором мечтали сотню лет тысячи гениальных людей) , были куплены фотоувеличитель, реактивы, лабораторная посуда, фотобумага и стеклянные пластины...
Вот тут-то мне и попался на глаза альбом художника, чьи работы я перепостил.
И началось!...
Маски, вазелин, сетки, умение считать секунды экспонирования повторяя фразу "хочу лимонад" (ровно 1 секунда), и, к утру, полная ванная отпечатков часто одного-двух кадров - сложенных, искаженных, стилизованных и полностью убитых экспериментами с ретикуляцией. Маленький двухлистный глянцеватель не успевал сушить, и фото коробились на оконных стеклах, а иногда ехали в банке с водой на "барабан" в фотокружке Дворца пионеров.
Сегодня мой Зенит и Киев тихо лежат в коробке среди кипы старых записей. Цифровой Олимпус, сканер, фотошоп - под рукой, но рука уже "без глаза". Я "фотаю", утюжа иногда увиденное перед собой и редко смотрю отснятые кадры.
А тут как будто встретил старого знакомого. Себя самого. Мир, который я видел таким:
Originally posted by
photoplay at
Jerry Uelsmann. Путешествие в гиперреальность. Jerry Uelsmann (р. 1934) cчитается одним из основоположников сюрреалистической фотографии. Пространства, создаваемые им завлекают и затягивают, и есть опасность в один прекрасный момент заблудиться в них навсегда. Эти пространства наполнены символами: птичьими гнездами, крыльями, деревьями, облаками. Это страна символов, кажется, только там можно услышать музыку cфер, о которой говорил Платон. В то же время, фотографии выглядят избыточно резкими и производят впечатление документальных. Они - как честный отчет о путешествиях в стерильном гиперреальном пространстве, куда благодаря визионерскому таланту Jerry Uelsmann'a может проникнуть и зритель.
(
дальше )