Ночная ПРАгулка 2016

Jul 19, 2016 23:59

Нет, ну я конечно заранее там почитал, посмотрел, и в целом знал, что Ночная ПрАгулка это нечто особенное, изрядная болотная жесть и всё такое. Но не настолько же ;-)

Старт - выбор судьями буквы Ж в качестве отметки места выдачи карт символичен в полный рост, и явно предвещает нечто суровое. А, понятно, поплыли сразу в озеро, за картами… ну поплыли, чего уж там, всё равно остаться сухими без шансов да и мы к этому заранее готовы. А водичка в озере вполне, верхний слой очень тёплый, лепота, правильно сделали, что зашли туда не тем путём как основной паровоз участников. Только вокруг судейской лодки участники слои воды перемешали, там холодно, надо от туда выплывать поскорее.

Перевернулся на спину, гребу ногами в сторону нужного мне берега, спас держит как в удобном кресле, карта в руках, плыву, изучаю… так, общая логика ясна, километраж огого не маленький… А где Люся!? Нету… нет, ну точно должна быть… смотрю на оборот карты - ОХ! А там до Люси ещё столько же как на первой стороне. Ладно, значит угребёмся, ну да мы не ленивые :-)

Так, ну расклад привычный по ММБ - лес, ночь, кружки КП. Перефразируя анекдот «А чего тут думать? Брать надо!». Потом уже стало ясно что это была ошибка - думать таки надо было. А пока резво идём к лодке с мыслью что сначала отчалить, а по пути на ходу разберемся что где брать. В любом случае КП возле старта-финиша надо оставить напоследок - если будут силы и время до КВ, эдакий финишный буфер.

В свете фонарей на реке ни черта не видно! Собственное весло бликом засвечивает так, что кроме него и белого номера на спине матроса не видно ничего, да ещё и туман. Яркая, почти полная, луна нам в помощь - выключаем фонари вовсе, глаза быстро адаптируются - всё отлично видать. И только при возникновении неидентифицируемой хрени по курсу включаем фонари для более детального просмотра, но в этом случае приходится опускать весло и не грести - засвечивает.

Радиалка раз… ну вполне… КП26 найден удивительно легко, но это, понятно, лишь двоечка.

Радиалка два - тоже без особых проблем КП25.

Вообще, грести против течения в ночи психологически проще, чем днём - ты не видишь насколько медленно движешься относительно берегов по сравнению с затрачиваемыми усилиями ;-)

Ладно, гребем дальше туда, откуда решили заложить петлю через несколько КП сразу, да что бы они были подороже. Чо мелочиться то? По сему заряжаем связку через КП 52-90-43-23 вот это наш размерчик.

И вот мы уже второй час бродим по непролазным кустам в болотах. КП находятся легко, поставлены отлично, привязаны к хорошим ориентирам, всё как в «лучших домах». Но вот доставка своей тушки к этим КП - и есть основная Проблема, местность адово тяжелая для прохода, скорость низкая, затраты сил огромны. Когда в следующий раз буду участвовать в постановке ММБ - точно не буду предлагать ничего подобного для размещения КП, иначе придётся километраж дистанции резать втрое-четверо, и слив будет 80% особенно если по осени в ледяной воде, сейчас то вода тёплая, да и орги тамошние не одобрят - гуманисты, не то что здесь. Таким вот образом размышляя, угрюмо матерясь в кустах и жиже, и поминутно отплёвываясь-прочихиваясь-прокашливаясь от регулярно вдыхаемых комаров, уже на рассвете, выламываемся к реке с этой петли, обратно к байдарке. По прежнему мокрые, теперь ещё и очень грязные, чуть подмерзающие от холодной росы, очень хочется есть и пить. Но все КП которые наметили взять - взяли. Прикидываем дальнейшее по часам и текущему нашему местоположению. И понимаем, что времени эта петля сожрала уйму, теперь нам надо прямиком на Люсю ни на что не отвлекаясь, иначе ни фига не уложимся в КВ! В реке вода удивительно тёплая, теплее чем наши руки! И, счастье - над водой нет комаров!! Жрём, отпиваемся, и гребём, гребём, гребём в утреннем тумане, в ожидании тёплого солнышка, которое нас хоть немного подсушит и наверняка согреет.

Наваливается усталость, традиционный для таких гонок рассветный тупняк, и дико клонит в сон. Пытаемся отдыхать в пути по очереди не останавливаясь. Быстро становится понятно, что это не метод в данном случае. Во первых, в 1 гребца против течения скорость падает так, что продвижение становится несопоставимо малым по сравнению с затратами сил, фактически гребёшь впустую. Во вторых, стоит улечься на отдых на дно байды и положить голову на сидушку - тут же засыпаешь. Решаем, что грести надо всегда вместе, а на отдых время от времени чалиться к берегу буквально на 5 минут, разминая махами забитые мышцы и уже отсиженные до боли задницы. Так и делаем до самой Люси.

Уже на пол пути к Люсе начинаем встречать тех, кто с неё уже давно ушел. Вот так-так! По ходу мы где-то в самой… ну да ладно, не за медалями пришли, а хотя бы дойти в зачёте. Навались! Временами нас лихо обходят остроносые каркаски с рулями, с завистью смотрим им в след. Ну да ладно, мы хотя и не быстрые, но упёртые, выносливые, и не ленивые - выгребем и это.

Встречные экипажи улыбаются и желают друг другу доброго утра, излучая над рекой и окрестностями ауру доброжелательности и хорошего настроения. Прекрасно! Хотя видно, что все без исключения уже изрядно устали, но не утратили позитив и доброжелательность. Если бы все люди на земле были такими…

Люся! Вот она, не могла гденть поближе к старту тонуть, а?!

Здесь такие же как мы, изрядно упахавшиеся, участники, приветливые радушные судьи угощают разным питьём и сладеньким, пикают станцией отметки :-) В перечне судейских напитков есть квас. КВАС!!! Счастье в жару!

К этому времени в голове уже вырисовывается мнение, что дистанции в жанре «заплыв по болотам на спасжилете и говнодайвинг на время» - не для нас. Ну его нафиг такое издевательство над собой!! Кунания всей тушкой в вонючую болотную жижу ни малейшего удовольствия не доставляют. Привычный говнодавинг на ММБ ну ещё ладно, но говнодаЙвинг на Ночной ПрАгулке - это нечто особенное, выходящее за рамки здравого смысла, за гранью добра и зла, хотя, безусловно, самобытное, составляющее неповторимый уникальный колорит этого, нового для нас, мероприятия. Это всё, конечно, ни разу не повод для слива с дистанции, дойти обязательно надо, но мысли эти сильно бьют по мотивации выкладываться дальше. Устали, очень устали. Видимо на этом упадническом настроении оба раза промахиваюсь по Люсе морковкой. ЫЫЫ!!! Ну пошли на Штрафной КП, ибо 1000 баллов терять глупо а идти тут не далеко…

Прогулка до штрафного КП и обратно оказалась неожиданно приятной. Ноги радостно летят по отличному открытому сухому пути, отсиженная задница разминается, руки и спина отдыхают, глаз радует живописный сосновый бор по сторонам, нос вдыхает ароматы нагретой солнышком сосновой смолы. Всё это катастрофически контрастирует с теми гадкими болотами из которых мы только что вылезли. Вот нет бы всю дистанцию в таких местах поставить!? Ведь красивейшие места! Но нет, в самые мерзкие болота КП загнали, затейники, блин. Как говаривает один мой приятель: Ярость, Жопа, Кукуруза!

Между тем, вынужденная прогулка благотворно повлияла на психо-физическое состояние. К Люсе возвращаемся уже вполне бодрые и позитивные. Решаем что надо ещё хлебнуть судейского чайку, быстренько зажевать по марсику и угребать в сторону финиша.

А с питьевой водой у нас плохо… промахнулись с её запасом на борту. Рядом с нами возле своей байдарки две барышни из команды Сайгачки, тоже перекусывают и слышат наш разговор о воде - отливают нам из своего запаса 0,5л во фляжку, дескать у нас много, даже лишнее. Девчонки, спасибо вам огромное!! Буквально спасли.

Перекусивши и передохнувши, оценив обратный километраж и оставшееся время, учитывая высокий уровень усталости и низкий уровень мотивации брать эти чертовы болотные КП, решаем: угребать вообще без каких либо остановок на финиш, что бы просто вписаться в КВ, а все КП какие есть посылаем в жопу (хотя чо их туда посылать? они стараниями поставщиков с самого начала именно там уже и стоят!) даже если на вид берутся легко! Ибо уже поняли, что в этих местах выглядящий невинно и халявно «всего лишь сантиметр по карте» - это на самом деле ой сколько сил, и самое главное - времени. А его то уже нет совсем.

О как же хорошо идти на веслах ПО течению!! Как приятно работать со струёй в прямой, а не обратной, логике потока! Разгоняемся до своих привычных крейсерских 7-8кмч и идём, идём, идём… а сил то всё меньше и меньше, а сидеть уже просто непрерывно больно как ни ёрзай. Периодически отслеживаю пройденный путь и время, всё больше и больше уверенность что в КВ мы точно впишемся. Это воодушевляет. Но расслабляться рано, только после финиша, а то мало ли что ещё в пути случится такого что время отнимет… что постановщики дистанции - адовы затейники, мы уже поняли, готовы к любым неожиданностям.

И вот он долгожданный мост! Значит до финиша всего 1 поворот реки. На подходе к финишному пляжику мозг понимает, что ещё есть целых 30 минут в запасе до КВ, и робко так предлагает организму пробежаться в оставшееся время по ближайшим КП, которые спецом на этот случай были заныканы, добрать баллов. Ответ организма мозгу на столь наглые предложения был столь нецензурен, что я не решаюсь здесь его воспроизвести. Всё, бензин кончился, догадался Штирлиц. Последний рывок вёслами, байдарка на треть корпуса вылетает на мягкий песочек возле финишных станций, выбрасываем тушки из байдарки, ноги не слушаются, всё ноет - пик-пик, и ещё раз пик-пик. ВСЁ! Мы прошли Ночную ПрАгулку!!! А чо у нас с результатами? Да ХЗ чо но уже не важно - мы ПРОШЛИ ЭТО!

Хочется упасть в байду и заснуть, прямо в финишном створе. Но нельзя. Надо освободить чальное место для других участников, ведь они наверняка финишируют в таком же загнанном состоянии как и мы, и надо наведаться к судьям - сдать карточки. Оттаскиваем байду в ближайшие кусты и поднимаемся наверх к судейскому шатру, ох как тяжко подниматься. У столика ловим понимающий взгляд улыбчивых барышень из секретариата - видимо на наших лицах было написано ВСЁ. Нас радушно встречают, освобождают от браслетов с карточками, вручают значки, и через несколько секунд, о чудо, выдают квиточки с распечатанными результатами. 1023 балла. И вот ХЗ много это или мало по сравнению с другими командами, в тот момент было не понятно. С мыслями о том, что на базе нас ждёт заварная лапша с сыром, отходим от столика и тут: ребята, угощайтесь - специально для вас варили. Выясняется, что орги заготовили для финиширующих участников вкуснейший супчик и компот - божественно! И даже за плошками-ложками на базу идти не надо - уже здесь всё есть. Не едим, а жрём жадно причмокивая, рот напрочь занят, по сему вся наша безмерная благодарность во взглядах.

Решаем, что на церемонию награждения в любом случае надо зайти. А вдруг мы чонть выиграли? (сарказм). Ну или хотя бы посмотрим на тех, кому мы проиграли :-) Да и автобус наш всё равно стартует только после награждения. В запасе ещё больше часа времени. Идём отмывать лодку от песка. Потом купаемся с наслаждением, на этот раз в чистой реке, одновременно прополаскивая шмотки. На своей базе переоделись в чистое и сухое, упаковали байдарку и всё снаряжение, полностью готовые к выброске пошли к судейскому тенту.

Там уже вывесили листочки с результатами и местами, смотрим. Мндяя… в нашей подгруппе мы прямо возле плинтуса. Не то что бы грусть, но всё же. Хотя сам факт, что мы это прошли в зачёте и с ненулевыми баллами - безусловно радует.

Награждение было вполне стандартным - призы, медали, аплодисменты, заслуженные респекты победителям. По сравнению с нами это просто монстры какие-то. И, конечно, овации и благодарности в адрес организаторов - они отработали по полной, и отработали отлично!

На обратном пути и после автобуса едем несколько команд вместе на перекладных электричках, всех дико рубит в сон - мы на ногах уже почти 40 часов, да ещё и с такими нагрузками. Через 8 часов дома: мыться, жрать, спать. Сей незатейливый план стремительно приведён в исполнение.
И больше никогда никаких прагулок, ну его нафиг!

Прошли сутки после финиша… голова отоспалась, тушка ожила…

А ведь там было круто! А ведь мы можем! А ведь были допущены очень грубые тактические ошибки, которые и привели к столь хреновым результатам, но опыт получен, выводы сделаны, и, вообще говоря, мы объективно способны на существенно большее! А ведь ещё целый год впереди что бы дополнительно прокачаться и в гребле и в лосячинге!

- И ты опять полезешь в эти вонючие болота? - вопрошает здравый смысл.
- Обязательно!!! - хором отвечают кураж, азарт, аналитический блок ответственный за планирование движения по дистанции и жаждущий реванша за свой нынешний промах, навигационная подсистема выводящая на КП в любой жопе, и то самое шило в заднице, которое не даёт нам рассиживаться на диване, гонит вперед в дальние дали на встречу приключениям, и гордо именует себя «жизненный стержень».

В будущем году надо обязательно участвовать снова!
Ночная ПрАгулка ждёт нас :-) а мы теперь ждём её :-)
Next post
Up