Арестован руководитель фракции Партии регионов Александр Сергеевич Ефремов - человек, к которому я отношусь с большим уважением.
Несмотря на то, что он занимал высокое положение во властной иерархии, несмотря на очевидную коррупционность как той власти, так и нынешней, я не знаю крупных коррупционных скандалов, связанных с его именем.
Александр Сергеевич всегда старался находить общий язык с политическими противниками. Я помню, что во время Майдана жесткие политические заявления он попросил делать меня (я, как заместитель руководителя фракции, имел на это право). Он не хотел обострять отношения с прежней оппозицией, а взаимодействовать ему с ее лидерами приходилось ежедневно на согласительном совете.
Я так думаю, что Ефремов очень хотел встроиться в новую украинскую реальность. Я не знаю точно, голосовал ли он за назначение Яценюка и Турчинова, но без этих голосований нынешняя власть не получила бы и толику той легитимности, которая у нее есть, без голосов регионалов она не была бы легитимной.
Александр Сергеевич присутствовал на инаугурации Порошенко, не делал никаких резких заявлений против позорной войны на Донбассе, ничего не говорил, когда расстреливали его родной Луганск… Он не делал НИКАКИХ заявлений против власти.
Но, тем не менее, я убежден, что этот арест - политический. Поверьте мне, к моменту проведения референдума к деятельности ЛНР Ефремов никакого отношения уже не имел. И всё равно его арестовали. О чем это говорит? Это говорит о том, что любой диктатуре нужны враги, враги внешние и внутренние. Очевидно, что внешний враг - это Россия, а вот внутренних будут все время искать, находить и устраивать над ними показательные расправы.
Ефремов - это не первая, но я уверен, что и не последняя жертва режима. По крайней мере, ему повезло больше, чем многим жителям Луганска, погибшим под обстрелами ВСУ.
Все это говорит о том, что договориться с сегодняшней властью невозможно, как и невозможно отсидеться дома. Эта власть всё равно вас найдет и или мобилизует на войну, или по требованию МВФ сократят ваше рабочее место, или еще что-нибудь. Никто не спрячется. От последствий Майдана пострадали сейчас все: и те, кто его поддерживал, и те, кто выступал против него. Поэтому, если не до вас, то до ваших детей или родственников эта власть дотянется.
Есть только один способ остановить этот чудовищный конвейер смерти и разрушений - отправить эту власть на свалку истории.