Украина превращается в черную воронку

Dec 14, 2014 15:15

Это более чем символично - пресс-конференция председателя парламента Новороссии Олега ЦАРЕВА прошла в Москве на улице Народного Ополчения. В офисе информационного агентства «Национальная служба новостей».



Тема диалога журналистов и председателя парламента Новороссии в годовщину «евромайдана» очевидна - к чему пришли Украина и Новороссия за год кровавого противостояния.

- Второй майдан возможен, Олег Анатольевич?
- Новый майдан на Украине возможен, но уже никто не будет петь, танцевать, играть на пианино... Приедут ребята с фронта, выведут чиновников, поставят лицом к стенке и расстреляют. Или даже не будут выводить, расстреляют в кабинетах, если будет принято решение поменять власть на Украине. Возможно, от этого ничего не изменится. В истории были такие случаи. Во Вьетнаме, если не изменяет память, президент менялся раз девять, но все оставалось по-прежнему. Война может продолжаться при любой новой власти. А то, что на смену радикалам могут прийти новые, еще более радикальные элементы, - такая вероятность на Украине есть.

- Как в Новороссии распорядятся с собственностью олигархов?
- Новороссия - уникальное место на земле. Такого больше нет в мире - уголь добывается рядом с железорудным сырьем. Уголь в Донбассе, железорудное сырье - в Днепропетровской области. В Запорожской области - электроэнергия. В Харькове, Николаеве и Одессе - машиностроение, кораблестроение, самолетостроение.

Одесса и Мариуполь - порты. Все между собой связано сетью железных дорог. Это - единая большая промышленная площадка, которая являлась стальным хребтом и царской империи, и Советского Союза.

Бизнес олигархов - единая вертикальная интегрированная компания. Собственники - например, Ринат Ахметов - это добыча железорудного сырья, угля, переработка в кокс, поставка на металлургические заводы в Мариуполь, выплавка труб и прочее, прочее. Если мы вычленим его имущество на территории Новороссии, если оно выпадет из этой схемы, то это добавит к тому административному хаосу, который, увы, у нас есть, еще и хаос производственный. Этого мы ни в коем случае не должны допускать. К приватизации надо подходить очень аккуратно.

- Зима за окном. Какова в Новороссии ситуация с теплом, водой, газом, продуктами?
- Жителям Луганской народной республики (ЛНР) и Донецкой народной республики (ДНР) выплачена приличная сумма денег, но гуманитарной помощи всем не хватает, особенно в маленьких городах. Водоснабжение есть. Электроснабжение есть благодаря кабелю, проложенному из России, - так была в основном решена проблема света в городе Счастье. И ситуация с теплом у нас не такая критичная, как в самой Украине.

- Почему у Новороссии до сих пор нет Национального банка и посольства в Москве?
- Если открывать Центробанк, который будет проводить безналичные платежи, то надо решать вопрос с валютой. Он пока не решен. Мы пользуемся гривнами, в ходу также рубли. Вопрос о национальной валюте парламентами ЛНР и ДНР не урегулирован, говорить о банковской системе преждевременно. Созданы расчетные центры, которые работают с наличной валютой. Что касается посольства в Москве… У нас есть офис на Ильинке, который арендует парламент Новороссии. Открытие посольства поставило бы Россию в неудобное положение. Это означало бы, что Россия фактически признала Новороссию. А этот вопрос пока, как вы знаете, не решен.

- Олег Анатольевич, каков ваш собственный статус в Новороссии? Вы имеете реальное влияние на процессы, которые происходят на Украине?
- В мае была подписана декларация о создании союза ДНР и ЛНР. Чуть позже этому союзу было присвоено имя Новороссия. В приложении к декларации было прописано создание Совета Союза народных республик. В него вошли шесть человек. Документ подписали Бородай, Губарев, Карякин, я и еще двое руководителей. Вместе со специалистами я разработал конституционный акт. Мы его утвердили. Я докладывал о нем в Донецком и Луганском парламентах.

В этом акте было прописано устройство Союза народных республик. В союзный парламент входят по 30 делегатов из обеих республик. Это не обязательно депутаты (я, например, не являюсь депутатом ни в парламенте ЛНР, ни в парламенте ДНР), это могут быть и представители. Они и стали депутатами парламента Новороссии. Мы выбирали максимально авторитетных людей, которые образовали этот парламент. Меня выбрали спикером. Постоянный офис у нас находится в бывшей областной администрации в Донецкой народной республике. Мой кабинет - бывший кабинет Януковича на 11-м этаже. Я раньше часто к нему туда заходил. Теперь это мой кабинет. Я в нем сижу.

- Есть ли противоречия между ЛНР и ДНР?
- Есть. Для того чтобы их снимать, и был созван единый парламент Новороссии. Как спикер парламента я не продавливал ни одного решения. Парламент - это место, где договариваются, а не ищут противоречия.

- Прокомментируйте, пожалуйста, выборы в Верховную Раду Украины...
- Специфика Украины и в том, что украинцы самых разных взглядов и убеждений на всякий случай общаются друг с другом. На Украине мы, в отличие от России, все знаем друг про друга. Я постоянно общаюсь с украинскими коллегами. У меня есть развернутая картина того, что происходит в Украине. Когда, например, мне нужны были цифры по Новороссии, мне было удобнее позвонить в соответствующие министерства и получить полную статистику. Даже по разрушениям.

Сейчас растет противостояние между Коломойским, Порошенко и Яценюком. Свою лепту в борьбу вносит и Тимошенко. Лидеры боевых подразделений встречаются между собой. Они договорились, что если ситуация не будет меняться, они планируют военный поход на Киев. Порошенко распорядился максимально жестко купировать все нарушения со стороны батальона «Азов». Скоро мы увидим, как милиция будет ставить на место «Азова» и другие батальоны, и их командиров.

Украина превращается в черную воронку, которая будет расширяться и затягивать другие страны. Наша задача - остановить это и поломать сценарий, который навязывается всему миру.

- Оцените, пожалуйста, работу международных наблюдателей в зоне конфликта.
- Когда встречаешься с представителями ОБСЕ, создается впечатление, что каждый из них по отдельности - нормальные, вменяемые, положительные люди. Особенно те, кто владеет русским языком, симпатизирующие России. Донецк обстреливают, гибнут взрослые и дети, а в отчете ОБСЕ сухая запись: «Стороны обменялись взаимными ударами». Позиция ОБСЕ необъективна. В Краматорске, например, есть лагеря, где содержатся наши пленные, а миссия ОБСЕ их не посещает. На нашей территории больше порядка, чем на территории, контролируемой украинскими военными. У членов миссии ОБСЕ нет большого желания работать там, где их жизни угрожают.

Источник

ДОБАВИТЬ В ДРУЗЬЯ

комментарий, НСН, интервью

Previous post Next post
Up