Click to view
На днях на заседании Комитета общественной поддержки жителей Новороссии в Совете Федерации РФ я доложил об основных проблемах беженцев из Украины, которых приютила Российская Федерация.
Посетив несколько регионов, где живут наши беженцы, мы выявили основные проблемы, с которыми они сталкиваются. В прошлую субботу-воскресенье мы встречались в Ростовской области с беженцами, которые живут в переоборудованном под Пункт временного пребывания бывшем пионерском лагере "Пионер".
О чем спрашивали жители этого ПВР? Социально незащищенные категории - люди старше пятидесяти пяти лет, пенсионеры и инвалиды, не могут найти работу. У них нет, в отличие от российских пенсионеров, пенсии. Поэтому совершенно непонятно, как им жить.
Особенно остра эта проблема для одиноких беженцев. Тем, кто живет в ПВР, проще, но рано или поздно пункты закроются!..
Та же проблема существует для одиноких матерей с детьми. Им не на кого оставить детей!
Еще один вопрос: пожилые люди получают стандартные медикаменты. В ПВР дежурит врач, на некоторых даже дежурит скорая помощь. Но зачастую людям нужны специальные медикаменты, которых нет в стандартной аптечке у врача на дежурстве.
Денег у пожилых людей нет, потому что нет работы и кроме того, беженец должен покидать пункт временного пребывания, если найдет работу. Это правило для ПВР. Поэтому если кто в пунктах и работает, то исключительно нелегально.
Еще один проблемный вопрос: пункты временного пребывания работают по временным регламентам, их срок действия давно истек. Как и ресурсы, которые выделялись на содержание ПВР. Надо принимать решение о продлении срока работы ПВР и о выделении дополнительных ресурсов.
Есть вопрос и к ФМС. В Ростове нет квот на размещение беженцев! Но есть в пунктах временного пребывания люди, которые уже получили статус временного убежища. Из Новороссии к ним пытаются приехать родственники, но не могут получить статус потому, что нет квот - и родственники вынуждены ехать в другие регионы.
Информации, в каких регионах есть квоты, вообще нет нигде. Надо объезжать регионы и спрашивать лично... Информации на сайте тоже ФМС нет. У тех беженцев, которые приехали самостоятельно, возникают проблемы. Они зачастую приезжают в регионы, в которых нет квот, например, в Москву, Санкт Петербург, Ростов.
Там они ждут до последнего, пока их кто-то содержит или пока у них не закончатся деньги, после чего идут в ФМС за получением статуса.
В ФМС им говорят, что в этом регионе они статус не получат, а в какой регион им ехать, не говорят. Кроме того, зачастую денег на билеты у них уже нет. Да и регионы не готовы принимать людей, приехавших нецентрализованно! Таких обращений много.
И еще. В Ростове учится более тысячи студентов-выходцев из городов Юго-востока Украины. Студентам надо приобретать медицинский полис. Он стоит 2100 руб. При стипендии 1200 руб купить его проблематично. Часть вузов его оплатили за счёт вузов. Но есть учреждения, где эта проблема не решена.
Есть проблема и с начислениями социальной стипендии, на которую могут претендовать дети-сироты и дети неимущих родителей. Не во всех регионах эта проблема решается.
http://www.youtube.com/watch?v=QTZMvjhK3Xw&list=UUcb5-hIw9laY-JYPhSA7snQ&app=desktop На заседании Комитета общественной поддержки жителей Новороссии в Совете Федерации я предложил губернаторам регионов организовать новогодние елки для детей-беженцев из Украины. Эта идея была поддержана.
Мы понимаем, что никто не сделал больше для наших беженцев, чем Россия. И мы будем всегда благодарны за это. Чтобы исправить некоторые недочеты, нужно постоянно мониторить ситуацию. До того, как беженцы вернутся в Новороссию, их жизнь должна быть нормальной.
Источник ДОБАВИТЬ В ДРУЗЬЯ