Какой у нас недогадливый министр образования

Nov 22, 2012 02:04

Я не хочу жаловаться на него, просто расскажу, как знатно отжёг он на телеканале Россия, оценив уровень преподавателей по их зарплатам. Мол, если препод получает мало, то это значит, что он либо «невысокого уровня и готов работать за эти деньги», либо занимается подработкой, либо берёт взятки. Конец цитаты. О таких объяснениях, как любовь к работе ( Read more... )

Leave a comment

kseleznyov November 22 2012, 18:48:30 UTC
Ты знаешь... Я смотрю на это со стороны и вижу, как работают в универе, и как не в универе. Разница очень и очень существенная!

Reply

oleg_stalker November 23 2012, 00:09:19 UTC
Это следствие. Ну, например. У нас на кафедре было два отличных молодых доцента, которые регулярно публиковались в ведущих зарубежных журналах. Оба были бы рады работать здесь, но оба уехали за границу. У нас на кафедре было несколько студентов и аспирантов, которые могли бы двигать науку, но предпочли работать в других местах. Сейчас у нас набирается команда из молодых преподавателей, которые реально что-то делают, но делают не благодаря системе, а вопреки.
Я к тому, что при наших условиях труда, оплаты и бюрократии просто не хватит никаких сил нормально работать.

Reply

kseleznyov November 23 2012, 08:20:47 UTC
В догонку к анонимному (забыл залогиниться) комментарию..

>Сейчас у нас набирается команда из молодых преподавателей, которые реально что-то делают
Надо делать не что-то, а вполне конкретные задачи.

Reply

oleg_stalker November 23 2012, 19:03:06 UTC
За 6 тысяч, которые получает молодой преподаватель без степени? Ну неужели есть сомнения в том факте, что сейчас совершенно нет условий для нормальной работы?

Главная конкретная задача преподавателя - чтобы его студенты могли шевелить мозгами «на фирме». И при старании студентов эта задача даже сейчас решаема. Но мы бьёмся лбом об стену и ничего не можем поделать.

Reply

kseleznyov November 23 2012, 20:03:26 UTC
>И при старании студентов эта задача даже сейчас решаема. Но мы бьёмся лбом об стену и ничего не можем поделать.
Ничего не понял... Так задача решается или не решается?

Ну а про 6 тыс разговор вести бессмысленно....

Reply

oleg_stalker November 23 2012, 20:28:21 UTC
Я имел в виду, что при том преподавании, которое имеет место на нашем факультете в настоящий момент, те студенты, которые реально учатся, получают хороший навык «шевеления мозгами» и когда попадают «на фирму», в состоянии подстроиться под сложные задачи. Но большинство не учится, как следствие, не умеет решать математические задачи, не умеет составлять алгоритмы, программировать и т.п. И хоть ты в лепёшку разбейся, ничем им не поможешь.

Про нашу кафедру могу сказать, что у нас все преподаватели до одного хотят, все в рамках своей области могут. И даже рук, в общем, не опускают. Но ситуация такова, что добрая часть усилий проходит вхолостую.

Reply

kseleznyov November 24 2012, 18:49:26 UTC
>И хоть ты в лепёшку разбейся, ничем им не поможешь.
И не надо помогать... разогнать и всё. Какие проблемы?

Reply

oleg_stalker November 25 2012, 21:29:19 UTC
Это надо деканату сказать. Никого не отчисляют, иначе число ставок уменьшится. А студенты почуяли это и расслабились. Ну только если всех разогнать, причём сначала студентов, а потом и преподов. Но, повторюсь, считаю, точка возврата ещё не пройдена, кадры ещё есть, а значит надо плавно менять картину.
К слову, вроде сейчас решили отчислять, это должно хоть немного мотивировать остальных. Посмотрим...

Reply

kseleznyov November 26 2012, 08:54:28 UTC
Как раз наоборот, точка невозврата пройдена лет 10 назад, когда перестали выгонять, причём и студентов и преподавателей.

Разогнать надо не всех, а процентов так 75, оставив тока самых боеспособных... и студентов и преподавателей.

Reply

oleg_stalker November 29 2012, 09:58:05 UTC
Это похоже на "мы наш старый мир разрушим и т.п.". А если в новых условиях не будет устойчивой мотивации для новых студентов и преподов? Через 10 лет получим то же самое. Перетрясти кадровый состав, безусловно, надо, но не больше, чем на 20-25%. И создать мотивацию и условия для конкуренции. Тогда через 10 лет те, кто не зачешется, отсеются сами собой.

Reply

kseleznyov November 29 2012, 10:46:43 UTC
Нет, я не предлагаю всё рушить до основания.

Смена кадрового состава на 75% должна проходить не немедленно, а в течении нескольких лет - у человека должен быть шанс "одуматься" и начать впахивать. Но!!! Если человек не устраивает сейчас, то ему уже сейчас должно быть чётко сказано: за два года ты должен сделать то, то и то, иначе через два года пойдёшь на улицу.

Простейший пример. Человек читает какие-нибудь численные методы. Анализируется его программа, выясняется чего не хватает и ставится ультиматум - либо ты со следующего года добавляешь всё, что надо, либо со следующего года мы начинаем искать тебе замену. Как только найдём, не обижайся, пойдёшь на улицу..

Да только все ли готовы напрягаться и впахивать, чтобы через 2 года "подтянуться"?

Reply

oleg_stalker November 29 2012, 22:55:39 UTC
С таким подходом согласен, но есть одно существенное дополнение: параллельно надо создавать приличные условия труда. Иначе замену уволенным найти будет непросто. Сколько есть людей, которых мы бы хотели уже сегодня видеть на кафедре, но которые ушли работать "на фирму" или просто уехали? И всё из-за пресловутых условий.

Ещё сложность: преподавателям всё чаще и чаще приходится сокращать программы: аудиторных часов всё меньше, восприятие студентов всё хуже. Можно добавить в программу всё что надо и более того, но большая часть студентов такую программу не осилит и вообще забьёт. Всё равно ж никто их не отчислит, возьмут измором.

Да и, кстати, вот с числяками, я считаю, у нас всё достойно, в отличие от некоторых других предметов, причём, не так много их.

Reply

kseleznyov November 30 2012, 09:19:37 UTC
Я числяки как пример привёл, хотя нам их прочли не так уж и выразительно. Хорошо прочли, но я как-то не протащился от предмета, как, например, от функана или матана.

Условия, конечно же, подтягивать надо, но соизмеримо с требованиями.

Про сокращение программ - не согласен. Если студенты не тянут - их проблемы.

Reply

oleg_stalker November 30 2012, 19:27:25 UTC
На общем ПМиИ-потоке у нас одни преподаватели читают числяки по Самарскому, на основе функана. Другие читают чистые прикладные числяки, но тоже достаточно глубоко и подробно. Механикам тоже читают числяки подробно. А вот остальным специальностям досталась сокращённая программа. Да и на ПМиИ числяки раньше шли 3 семестра по 6 часов в неделю (если не больше). А теперь значительно меньше.

>> Если студенты не тянут - их проблемы.
В принципе, согласен. Надо ориентироваться на сильное меньшинство. Но 1) часы-то всё равно сокращают, 2) по мне, лучше пусть студенты как следует изучат меньшее число тем, чем галопом всё что можно.

Reply

kseleznyov November 30 2012, 20:18:51 UTC
>2) по мне, лучше пусть студенты как следует изучат меньшее число тем, чем галопом всё что можно.
Но для получения оценки 4 или 5 нужно хорошо знать все темы.

Reply

oleg_stalker December 1 2012, 19:47:07 UTC
Да, согласен. Иногда, кстати, приходилось проводить доп. занятия для успевающих. Точнее, для всех, но приходили только успевающие

Reply


Leave a comment

Up