Я не хочу жаловаться на него, просто расскажу, как знатно отжёг он на телеканале Россия, оценив уровень преподавателей по их зарплатам. Мол, если препод получает мало, то это значит, что он либо «невысокого уровня и готов работать за эти деньги», либо занимается подработкой, либо берёт взятки. Конец цитаты. О таких объяснениях, как любовь к работе
(
Read more... )
Reply
Я к тому, что при наших условиях труда, оплаты и бюрократии просто не хватит никаких сил нормально работать.
Reply
>Сейчас у нас набирается команда из молодых преподавателей, которые реально что-то делают
Надо делать не что-то, а вполне конкретные задачи.
Reply
Главная конкретная задача преподавателя - чтобы его студенты могли шевелить мозгами «на фирме». И при старании студентов эта задача даже сейчас решаема. Но мы бьёмся лбом об стену и ничего не можем поделать.
Reply
Ничего не понял... Так задача решается или не решается?
Ну а про 6 тыс разговор вести бессмысленно....
Reply
Про нашу кафедру могу сказать, что у нас все преподаватели до одного хотят, все в рамках своей области могут. И даже рук, в общем, не опускают. Но ситуация такова, что добрая часть усилий проходит вхолостую.
Reply
И не надо помогать... разогнать и всё. Какие проблемы?
Reply
К слову, вроде сейчас решили отчислять, это должно хоть немного мотивировать остальных. Посмотрим...
Reply
Разогнать надо не всех, а процентов так 75, оставив тока самых боеспособных... и студентов и преподавателей.
Reply
Reply
Смена кадрового состава на 75% должна проходить не немедленно, а в течении нескольких лет - у человека должен быть шанс "одуматься" и начать впахивать. Но!!! Если человек не устраивает сейчас, то ему уже сейчас должно быть чётко сказано: за два года ты должен сделать то, то и то, иначе через два года пойдёшь на улицу.
Простейший пример. Человек читает какие-нибудь численные методы. Анализируется его программа, выясняется чего не хватает и ставится ультиматум - либо ты со следующего года добавляешь всё, что надо, либо со следующего года мы начинаем искать тебе замену. Как только найдём, не обижайся, пойдёшь на улицу..
Да только все ли готовы напрягаться и впахивать, чтобы через 2 года "подтянуться"?
Reply
Ещё сложность: преподавателям всё чаще и чаще приходится сокращать программы: аудиторных часов всё меньше, восприятие студентов всё хуже. Можно добавить в программу всё что надо и более того, но большая часть студентов такую программу не осилит и вообще забьёт. Всё равно ж никто их не отчислит, возьмут измором.
Да и, кстати, вот с числяками, я считаю, у нас всё достойно, в отличие от некоторых других предметов, причём, не так много их.
Reply
Условия, конечно же, подтягивать надо, но соизмеримо с требованиями.
Про сокращение программ - не согласен. Если студенты не тянут - их проблемы.
Reply
>> Если студенты не тянут - их проблемы.
В принципе, согласен. Надо ориентироваться на сильное меньшинство. Но 1) часы-то всё равно сокращают, 2) по мне, лучше пусть студенты как следует изучат меньшее число тем, чем галопом всё что можно.
Reply
Но для получения оценки 4 или 5 нужно хорошо знать все темы.
Reply
Reply
Leave a comment