«УРАВНИЛОВКА» ПРОТИВ НИЩЕТЫ

Sep 24, 2012 11:34

В пятницу, 21 сентября Государственная Дума рассмотрела и большинством голосов отклонила законопроект об увеличении надбавок за учёные степени кандидата и доктора наук. Законопроект не выносился на пленарное заседание Государственной Думы два с половиной года (был внесён ещё в мае 2010-го) и имел ограниченную цель - проиндексировать надбавки, которые были установлены ещё в 2007 году.

Фрагменты стенограммы мы опубликуем в понедельник - вторник, а пока хочу отметить только один момент дискуссии. Неожиданно для меня она приобрела политический характер.

Главный идеолог в образовательной политике партии «Единая Россия» в Думе Николай Булаев гневно шумел, что они против уравниловки, что нельзя платить только за то, что профессор приходит на работу, а вот те, кто по-настоящему работают и получают гранты, получают не 20 тысяч рублей из бюджета, а в десятки раз больше.

При этом мне пришлось напомнить, что заработная плата российского профессора, согласно исследованию американских учёных, ниже не только американского, немецкого, французского, канадского, индийского, китайского, бразильского, но, что удивительно, и нигерийского, и эфиопского.

Думаю, что людям, которые руководят российской образовательной политикой 12 лет, а Булаев был руководителем Федерального агентства по образованию, при таких результатах следовало бы не провозглашать гордо, что они против уравниловки, которую они заменили на нищету, а «посыпать голову пеплом» и отправиться в монастырь замаливать грехи.

Острый политический характер дискуссии по частному вопросу объясняю тем, что, видимо, где-то в рядах «медведей» принято решение при провальной ситуации в профессиональном отношении пытаться перевести дискуссию по большому законопроекту (об образовании - ред.) в политическую плоскость. Кстати, эта дискуссия ожидается 16 октября.

эксперименты, Россия, регресс, бедность, общество, нищета, преподаватели, социальное развитие, смолин, будущее, капитализм, зарплата, политика, профессура, наука, человеческий потенциал, образование

Previous post Next post
Up