Астрахань в правовом и духовном коллапсе
Тот,кто э т о г о не видел,может и не понять,почему люди пошли на такую крайнюю и опасную для жизни меру,как политическая голодовка. Я э т о видел 4 марта на избирательном участке №499, где председателем комиссии была чиновница Л.Ю.Кофман. Запомните эту фамилию. А,впрочем,можете и не запоминать-она и так теперь будет звучать довольно часто в прокурорских и судейских хрониках. То,что творила в выборный день эта дама,по многим признакам укладывается в статьи Уголовного кодекса РФ о фальсификации на выборах, о превышении должностных полномочий и-внимание!-о заведомо ложном доносе. Здесь она подложила Астрахани и персонально Путину такую свинью,что и декалитры самых мощных дезадорантов не пересилят того дурного запаха,который уже пополз по городам и весям-удушающий запах 1937 года. Вполне могу допустить,что УИК №499 был одним из самых”грязных”на территории Астраханской области,а то и страны.
В Астрахани вообще,на мой взгляд, под видом выборов 4 марта 2012 года была проведена некая спецоперация,назвать которую можно было бы”Грязные руки”-и это несмотря на многократные призывы Владимира Путина к чистоте и открытости. Именно об этом я напомнил Кофман,придя на участок в качестве представителя газеты”Волга” и Международной федерации журналистов. Но,судя по дальнейшим действиям,у нее были отличные от путинских представления о чистоте и открытости. Начать с того,что процедура подведения итогов выборов началась с попытки Кофман утащить 12 книг-списков избирателей,оформленных с грубейшими нарушениями закона, в отдельную комнату,подальше от глаз наблюдателей,и лишь решительное вмешательство нескольких членов комиссии заставило её нехотя вернуться в правовое поле. Надо отметить,что такое случилось в тот вечер в первый и последний раз.
А дальше пошел беспредел. Неиспользованные бюллетени гасились без подсчета. Веб-камера перегрелась от бесконечных сообщений о нарушении Кофман выборного законодательства. На это у нее был одним ответ:”Не мешайте мне работать!” А работала она со своими помощницами лихо. Полагаю,в этом еще разберется следствие,но лично у меня сложилось такое впечатление,что в спецоперации”Грязные руки” участвовали человек семь. То есть,что-то наподобие женской роты,получившей задание”мочить” всех подряд из выборных списков,кроме сами знаете кого. Было странно смотреть на членов миссии и наблюдателей от некоторых оппозиционных партий,которые охотно подносили”патроны” для Кофман. Насколько мне известно,КПРФ уже начала проверку действий своих представителей на выборах 4 марта на участке №499. Думаю,что и следователям прокуратуры здесь будет чем заняться на предмет выявления сговора. Ну,а самого подсчета народного волеизъявления как такового я не увидел,потому что его не было и в помине. Тех,кто”мешал работать”, Кофман либо удалила с территории участка,либо отстранила от работы,превысив свои должностные полномочия,но даже и в такой ситуации оппонентам”волшебницы” Кофман удалось прилюдно уличить ее в шельмовании. Так,из пачки бюллетеней Столярова было извлечено более двух десятков голосов в пользу Шеина,после чего”нарушительницу порядка” рассверепевшая предводительница комиссии немедленно отстранила от работы.Надо особо отметить,что все свои безобразия Любовь Юрьевна творила в присутствии официальных наблюдателей ОБСЕ! Она практически узурпировала одну из основных процедур выборов,осознанно отодвинув в сторону закон,а стол,на котором она вела свой подсчет,решительно задвинув в угол,в “мертвую” от веб-камер зону. А как Любовь Юрьевна считала бюллетени! Так подслеповатый кассир из колхоза”40 лет без урожая” полвека назад,низко согнувшись,считал деньги,слюнявя пальцы прежде,чем отогнуть краешек банкноты. Об обязательном показе бюллетеней присутствовавшим с громким и внятным оглашением фамилий и речи не шло.
C самими бюллетенями тоже происходило нечто странное:к одним пачкам Кофман относилась равнодушно,почти как мачеха,к другим-как тетка,недовольная приездом племянника,но самое большое неуважение она проявила к пачке Владимира Владимировича Путина,которую неожиданно удалила со стола и разместила где-то,pardon,в угодьях своей пятой точки. Так как в 2004 году я был доверенным лицом Путина на тогдашних президентских выборах,то увидел в этом проявление неуважения к моему бывшему доверителю,на что любезная Любовь Юрьевна заявила мне,что я тоже могу не досидеть до конца спектакля,несмотря на все мои статусы и полномочия. Собственно,сама пьеса была недурна.
Там было даже так называемое появление”человека из машины”-следовательской,разумеется. Он пришел посреди напряженного дня по душу одного из членов комиссии с правом решающего голоса,которая впоследствии уличит Кофман в прямом воровстве голосов у Шеина в пользу Столярова и будет отстранена от работы. В руке у следователя былу лист бумаги с постыдно безграмотным текстом,начинающимся с классических слов:”Довожу до вашего сведения...” и заканчивающимся подписью Кофман. А доводила она до сведения компетентных органов то,что самая неугодная ей участница комиссии накануне пыталась предложить ей взятку в размере тридцати тысячи рублей за фальсификацию подсчета голосов в пользу Шеина. Ах,Любовь Юрьевна,Любовь Юрьевна! Зачем же вы послушали вашего куратора и сменили амплуа актрисы трагикомической на драматическую? Ведь за заведомо ложный донос вам теперь придется отвечать по 306 статье УК РФ,а это статья очень нехорошая,можно сказать,подлая статья,от которой все стараются держаться подальше. И “сдадут” вас ваши режиссеры-кураторы в одночасье,потому что вскоре непременно кого-то нужно будет здесь”сдать”.
Я получил из Москвы информацию,что Путин думает,как быть с астраханским беспределом,и не исключено,что для спасения армии пожертвует ротой. И как главнокомандующий будет прав. Люди типа Кофман заслуживают того,чтобы от них брезгливо отмахнулись. Своей преступной деятельностью на выборах они дискредитировали и страну,и ее президента,и наш с вами родной и любимый город. Отмываться придется долго. И было бы правильно и логично,если бы возглавили этот помывочный процесс руководители нашей славной губернии,избавив Владимира Путина от мучительных раздумий и решений. Перевыборы мэра,наказание преступивших закон-это был бы мужественный поступок со стороны власть придержащих. Уверен,что бессрочная политическая голодовка Олега Шеина и его многочисленных соратников поспособствует принятию такого решения,которое очистит нас от скверны тотального вранья и разрядит напряжение в обществе. Только делать это надо самим без промедления,иначе из Москвы”зачистят” всех-и правых,и виноватых,и вообще к делу непричастных...
Юрий Никитин, писатель, Астрахань,19.03.2012.