Оригинал взят у
ok_pro_ro в
Выборы. Астрахань. Школьный базар Я пошла наблюдателем на выборы не за горячими фактами, не вбрасывать и не агитировать, не сидеть в уголке. Я хотела увидеть реальную картину, своими глазами посмотреть, напротив какого кандидата народ ставит галочки, не допустить фальсификаций. И я была почти уверена, что всё пройдет спокойно, и мне дадут выполнить свою работу. Как я ошибалась.
Мой участок №471 находился в СОШ №56 (школа Пушкина). Остановиться хочу на том, что это школа, учителя которой и были членами комиссии. Мне страшно, друзья, страшно за то, что эти люди учат наших детей. А ведь казалось бы, учителя - это образцы интеллигенции и если уж не профессионализма, то хотя бы жесткой дисциплины. Процедура выборов проста как две копейки, каждый ее шаг основан на пункте из закона, изучить ее по инструкции - дело одного вечера. Председатель комиссии Зубкова Ирина Николаевна не удосужилась усвоить законы и не смогла справиться со своей ролью, и это еще мягко сказано. Итак, начну по порядку, с примерами.
На участок я пришла к 7.30, пораньше, чтоб спокойно зарегистрироваться как наблюдатель и выбрать место поудобнее. Но не тут-то было, Зубкова, даже не поздоровалась, не представилась, указала рукой на стулья и сказала: «всё потом». На «потом» она, видимо, собралась отложить и голосование. В 8.00 около входа уже собрался народ (прекрасные русские люди, которые перед работой решили сделать хорошее дело, я так вас уважаю).
Председатель Зубкова только начала процедуру демонстрации и опечатки урн, шкафа с камерами. Участок открылся в 8.20. Это очень серьезное нарушение, но в первую очередь, это неуважение к людям, наверняка кто-то не дождался и побежал на работу, так и не проголосовав. Но Зубковой до этого дела не было, она, слишком волновалась за результат выборов на своем участке.
Когда волна из первых десяти избирателей схлынула, я попросила членов комиссии показать мне книги со списками избирателей (я имею на это право, именно с пометок и вписок в книги и начинаются все фальсификации). Одна из членов комиссии истерично прижала к груди книгу и закричала, что ТОЛЬКО ОНА имеет право в них смотреть. Кстати, крик членов комиссии, учителей СОШ №56, на участке раздавался весь день. На базаре тетки и то орут как-то добрее что ли))) После обращения к Зубковой, книги мне показали. Вопрос от нее: «А зачем тебе это надо?» поставил меня в ступор. А, правда, зачем? Ведь можно просто, как она, Зубкова, отчитаться за то, что всё прошло (лучше, мимо), и показать результат, подправленный, натянутый, но такой, как захочет начальство. Ведь выборы - это всего лишь штатное мероприятие, такие, как в своей школе проводят такие учителя и завучи. Просто, чтоб отчитаться и показать тем, кто сверху, что они всегда готовы служить.
В течение дня голосование проходило спокойно, людей было очень много, что порадовало. Граждане разных возрастов и национальностей отстаивали очереди за бюллетенями, а потом в кабинки. Привет вам всем, и спасибо.
В этом посте я не называю фамилий других членов комиссии, а упоминаю только Ирину Николаевну Зубкову, потому что именно по ее вине на участке происходил настоящий бардак. В течение дня Зубкова ни разу не огласила список проголосовавших, разговаривала с комиссией шепотом, постоянно общалась с посторонними людьми. Мы вместе с другими наблюдателями дежурили у урн, вели подсчет проголосовавших самостоятельно, следили за работой с открепительными. В помещение для голосования несколько раз заходил директор школы, пытался спросить у нас, сколько людей проголосовало, мы не ответили, он заметно нервничал и вызывал к себе Зубкову. Вообще, нервная обстановка на участке обострялась с приближением вечера, председатель несколько раз попыталась отправить наблюдателя у урны в дальний угол, не получилось. Около 19ч в комнату зашел сотрудник полиции и объявил, что всех зовут на ужин, в этот момент секретарь комиссии положила на край урны стопку сложенных бумаг. Девушка- наблюдатель, заметив это, встала со своего места, секретарь быстро спрятала стопку в стол. Мы решили, что готовился вброс и усилили наблюдение у урн. А он действительно готовился, но сорвался, это мы поняли потом.
После объявления о том, что процедура голосования завершена, Зубкова села за стол комиссии и тихо начала что-то им объяснять, один из наблюдателей снимал происходящее на камеру. «Пусть он не снимает!», «Не направляй в лицо», «Где удостоверение журналиста??» - очень истерично кричали члены комиссии. О том, что видео- и фотосъемку наблюдатель проводить имеет право, знали все, кроме Зубковой. Она несколько раз пыталась остановить процесс, но потом сдалась. Среди членов комиссии (учителей!) были три дамы, которые орали постоянно. Одна из них в сторону парня с камерой выдала: «Да что ты снимать собрался? Да за вас уже всё подсчитали и решили давно!» Подсчет неиспользованных бюллетеней и записей в книгах комиссия проводила молча, пока не вмешалась одна из наблюдателей. Она потребовала огласить цифры, и тут начался настоящий базар. Три особо громкие дамы из комиссии не стеснялись в выражениях, оспаривая наши законные права. В адрес наблюдателя, который начал зачитывать выдержки из законов, прозвучало «Закрой рот!» Рот никто не закрыл, комиссия (путем голосования) приняла решение удалить девушку-наблюдателя, которая продолжала требовать оглашения цифр (по закону ее удалять нельзя). Когда другой наблюдатель попробовал добиться справедливости, в комнату ворвались сотрудники полиции вместе с человеком в штатском и силой вывели и его и девушку. Удалили их абсолютно незаконно, я подала жалобу по горячей линии. А нервная Зубкова со своими членами комиссии стали орать уже друг на друга, потому что цифры при подсчетах не давали нужную сумму. Минут сорок им понадобилось, чтобы всё выверить и записать в протокол на стене. В это время никаких происшествий не было. Я наблюдала за тем, как эти несчастные женщины не могут без ошибок сложить несколько чисел и понимала, что на серьезные фальсификации они не способны.
Перед тем как выложить бюллетени из урн, члены комиссии встали плотным кольцом вокруг стола и начали прогонять наблюдателей с камерами: «Не стойте у меня за спиной! Мне некомфортно!», «Не снимайте мое лицо!», «Отойдите на метр от стола!» Зубкова отказывалась воспринимать наши законные требования, а мы не стали отходить от стола. Я сняла весь процесс на камеру с разных ракурсов. При перекладывании и сортировке бюллетеней видно, что у Путина подавляющее большинство.
Но самое интересное началось при подсчете голосов за кандидатов. Во главе стола девушка со стопкой бюллетеней, около нее встала бледная Зубкова и близко друг к другу сели трое членов комиссии, за их спинами плотным кольцом встали еще несколько. Девушка из стопки достает по одной бюллетени, не показывая никому, зачитывает фамилию, напротив которой стоит галочка, и БЕЛОЙ СТОРОНОЙ ВВЕРХ кладет в соответствующую пачку. Конечно же, пачка, с фамилией Путин, спрятана от наблюдателей за плотным кольцом. Детский сад. На мои претензии и просьбы показывать отметки на каждом бюллетене Зубкова просто говорит: «нет». Нет и всё, законы ее не интересуют и вообще «Все стоят и все довольны, чего тебе не нравится». Каждый мой разговор с председателем Зубковой сопровождается криками женщин из комиссии, я перед их базарными повадками оказываюсь бессильна и пишу очередную жалобу в ТИК.
Я знаю, что после такого нечестного подсчета имею право просмотреть любую пачку и проверить, действительно ли там все галочки напротив одной фамилии. Но и это мне Зубкова запретила, не объяснив причины. А это уже явный признак фальсификации и откровенный беспредел. Еще одна жалоба. Время 1:00. Подсчет окончен, в протокол занесены сведения. Путин победил. К сожалению, победил честно. А фальсифицировали Зубкова вместе с ее подпевалами из комиссии просто по инерции. Потому что безвольные и трусливые люди. И они работают в школе. Зубкова Ирина Николаевна, кстати, завуч по воспитательной работе.
P.s// Я провела 19 часов в ужасной обстановке. На меня и на других наблюдателей столько раз накричали, пытаясь надавить, что многие поверили, что они не правы. Мой штаб, к счастью, выдал мне все необходимые документы, и я пошагово знала свои права. Я держалась до конца и придя домой долго не могла смыть с себя эту грязь. Искореженные лица учителей СОШ№ 56 еще долго стояли у меня перед глазами. Но я перетерплю и забуду, но. ЭТО УЧИТЕЛЯ! Наши дети проводят среди этих людей так много времени. Уважаемые ученики и родители учеников СОШ №56, прошу вас, будьте внимательны. Родители всех школьников, оглянитесь вокруг, сходите лишний раз в школу, посмотрите, кто обучает ваших деток. Спросите у детей про обстановку на уроках, не позволяйте учителям орать на своих детей, это ломает психику. Поднимайте вопросы на собраниях.
P.ps// Ирина Николаевна Зубкова, вы обязательно будете наказаны за то, что сделали. Ваши члены комиссии так же понесут ответственность. Факт фальсификации, к сожалению, не был установлен, вас не поймали за руку. Но количество нарушений и ваше поведение говорят сами за себя. Надеюсь, вы навсегда останетесь такой же нервной, стыдно ведь.