Сегодня администрация города использует интернет в двух целях:
- ритуальной, чтобы можно было сказать - есть сайт;
- пропагандистской, чтобы с помощью специально обученных людей формировать общественное мнение.
Между тем интернет должен стать универсальным механизмом для минимизации коррупции в органах власти и облегчения процедуры оформления астраханцами разного рода бумаг.
Вот что мы сделаем:
Делопроизводство будет переходить на электронный документооборот. Сказанное касается и бизнеса, и обычных граждан. Люди не должны мучиться в очередях, чтобы заполнить стандартные бумаги или вручить жалобу. Больше того, по каждому обращению можно будет понять, у кого оно находится на исполнении и какая наложена виза. При волоките гражданин сможет сразу направить протест вышестоящему начальству. Все заседания Городской Думы и планерки в мэрии будут транслироваться в интернет. Проекты постановлений мэра города и городской Думы перед официальным принятием будут также размещаться в Интернет.
Сведения о конкурсах, договорах, расходовании средств, должниках перед бюджетом будут предельно открыты, в том числе через интернет. Это позволит бизнесу и просто активным гражданам всегда увидеть факты злоупотреблений. При такой системе была бы невозможна ни продажа теплосетей, ни продажа Больших Исад, так как информация о таких «мутных» сделках стала бы известна еще на стадии их подготовки. Сказанное касается и МУПов. Коррупционные сделки возможны лишь при соблюдении таинственности, а таинственность мы рассеем.
Все муниципальные учреждения будут переведены на сметную систему финансирования. Поясню, что сегодня средства на школу просто даются в распоряжение руководителей. Это неправильно, в том числе и потому, что неформальные отношения ставят директоров в зависимость от вышестоящего руководства. Я восстановлю сметную систему, причем постатейная роспись финансирования каждого учреждения также будет выложена в интернет. В этом случае у родителей перестанут возникать вопросы, почему в детсаду и школе все делается за их счет.
Будет создан ситуационный центр по ликвидации аварий. На сайте мэрии мы создадим раздел "Аварийные ситуации". Любой человек может сам разместить там сообщение, и диспетчер обязан ответить о принятых мерах. Все видят, что реально происходит, какие осуществлены шаги, и не надо никому искать посредников, чтобы дозвониться до городского начальства.
К лету будет введена система электронной диспетчеризации работы общественного транспорта. Если предприниматель ушел с маршрута в 20.00, он в первый раз получает предупреждение, а во второй лишается права работать на линии.
Мы также создадим сайт в Интернете с отражением всей дорожной обстановки, реестра нарушений дорожных правил на общественном транспорте, нарушений предпринимателями прав водителей, а водителями - прав пассажиров и правил безопасности.
Во избежание взяток и произвола при поступлении распределении мест в детсадах будет введена Электронную Очередь в интернет на сайте Городского комитета по образованию.
Перечень лиц, получающих квартиру от власти, также будет доступен через сеть. Номера квартир мы указывать не будем, так как это относится к персональным данным, но понять, кто именно получает жилье в городе, смогут сами очередники.
Да, ну и, конечно, выборы в Астрахани будут проходить с применением КОИБов.