Предложение Александра Жилкина: 90.000 ветеранов лишить льгот

Oct 27, 2016 12:05

Александр Жилкин внес в областную Думу проект "Социального Кодекса". В действительности, это АнтиСоциальный Кодекс.

Им предусмотрено, что право на льготы утратит 90.000 ветеранов труда и приравненных к ним лиц из 140.000. Эти льготы сохраняются только для ветеранов, чьи доходы ниже официального прожиточного минимума. Остальные, имея среднюю пенсию в 11.000 рублей, потеряют ежемесячные выплаты в сумме 1500-2000 рублей, особенно в зимний период, то есть речь идет об утрате 13-й и 14-й пенсий.

Проект узаканивает сентябрьское решение областного Правительства об отмене компенсаций за детские садики для родителей, чьи доходы хотя бы на рубль превышают официальный прожиточный минимум. Это опять же означает повышение платы за детсады для родителей в среднем на 50%.

Отменяется право на получение льгот сразу по нескольким основаниям (когда, к примеру, человек является и инвалидом, и ветераном труда).

Отменяется компенсация за отопление и электроэнергию сельским учителям, поскольку их зарплата, опять-таки, выше официального прожиточного минимума.

В общей сложности отменяется 38 законов и 45 постановлений социального характера, так что объем утрат оценить довольно сложно.

В качестве некой уступки снимается проблема статуса многодетных для семей с детьми от разных браков, но число людей, кто по Антисоциальному Кодексу теряет, на два порядка (то есть в сто раз) выше.

При этом финансово-экономическое обоснование к проекту написано столь малограмотно и криво, что правительство области не решается даже провести встречу с депутатами от СР. Буквально сегодня у меня состоялся диалог на эту тему с коллегой Гурьяновой, которая заявила, что их великие специалисты (умудрившиеся обанкротить довольно богатый край) не обладают для этого временем. Мол, есть рабочая группа облдумы, и все обсуждение надо вести через нее (в этой рабочей группе три единоросса, работающая в областном Минсоце депутат от КПРФ, представитель ЛДПР и наша Наталия Буянская, то есть как будет вестись "обсуждение", совершенно понятно).

Что мы делаем и будем делать?

(а) нами направлены конкретные вопросы в адрес К.А.Маркелова по тексту проекта (см. ниже);

(б) мной направлено письмо в адрес министра финансов России А.Г.Силуанова, поскольку именно на позицию правительства России ссылаются астраханские единороссы (см. ниже);

(в) мы начинаем социальную кампанию, и завтра проводим планировочное совещание.

p.s. касательно традиционного крокодильего рыданья наших противников про "отсутствие денег в бюджете" отмечу, что это оскуднение бюджета совпало с обогащением депутатов от ЕР и чиновников, и что лучшим способом финансового оздоровления региона стала бы, как минимум, отставка областного Правительства.

Приложение 1: письмо Маркелову К.А.

Председателю Правительства
Астраханской области
МАРКЕЛОВУ К.А.

Уважаемый Константин Алексеевич!

1.       В пояснительной записке к проекту Социального Кодекса сказано, что его принятие позволит перераспределить по линии Минсоцзащиты 992 тыс. руб. Является ли данное перераспределение достаточно весомым для изменения всего пакета социальных законов региона?

2.       В финансово-экономическом обосновании указано, что «с принятием законопроекта расходы бюджета Астраханской области на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в 2017 году составят 2077,6 млн. руб.». При этом планируемая потребность на 2017 год определена в сумме 1399 млн. руб., то есть на 778,6 млн. руб. меньше. Чем объясняется это разночтение?

3.       При исполнении бюджетов 2014 и 2015 года затраты на компенсации участникам боевых действий в Чечне, Дагестане и Южной Осетии составили, соответственно, 53 и 48 млн. руб. В бюджетной заявке на 2017 год обозначено 30,7 млн. руб. За счет чего достигается экономия?

4.       При исполнении бюджетов 2014 и 2015 годов затраты на компенсации ветеранам труда и лицам, имеющим длительный трудовой стаж составили 698 и 696 млн. руб. соответственно. В бюджетной заявке на 2017 год обозначено 657,3 млн. руб., то есть на 5,5% меньше. При этом число льготников составляло 140.000 человек. В ФЭО Социального Кодекса число льготников определено на уровне 51200, то есть на 65% меньше. Чем объясняется, что при сокращении издержек на 5% число льготников сокращается втрое?

5.       При принятии бюджетов 2014 и 2015 годов затраты на компенсацию сельским специалистам составили 17,5 и 15 млн. руб. В ФЭО Социального Кодекса предполагается увеличить  эти затраты до 40,5 млн. руб. Чем это объясняется?

6.       В проекте ФЭО Социального Кодекса обозначены издержки на помощь малоимущим в размере 11,9 млн. руб. При этом само число нуждающихся  определено в 190 человек, то есть средний размер помощи установлен в сумме 62 тыс. руб. Чем это объясняется?

7.       Почему Перечень законов и иных нормативных актов, которые подлежат признанию утратившими силу ввиду принятия Социального Кодекса (45 постановлений и изменение 5 законов) отличается от перечня, приведенного в ст. 42 самого Социального Кодекса (отмена 38 законов и внесение изменений в  7 законов)?

8. В чем заключается смысл оказания мер социальной поддержки ветеранам труда, находящимся на пенсии, и имеющим уровень жизни ниже прожиточного, если в соответствии с российским законодательством всем пенсионерам предусмотрена пенсия не ниже прожиточного, и размер этой помощи от федерального правительства уменьшается на сумму местных выплат (то есть пенсионер получает одну и ту же сумму безотносительно региональных выплат)?

9. Какова категория "иных граждан, нуждающихся в поддержке", о которых говорится в ст. 31 проекта Кодекса, и в чем ее отличие от категории нуждающихся в поддержке граждан, о которых говорится в ст. 39 проекта Кодекса?

Для более оперативного сотрудничества полагаю возможным (поскольку ответы на вопросы могут повлечь за собой новые вопросы) предоставление ответа не в письменном виде, а направление представителей Правительства (в первую очередь сметчиков) на заседание фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в понедельник 31 октября 2016 года в 14.00 в офис фракции в областной Думе.
С уважением,
Е.С.ДУНАЕВ

Приложение 2.

Министру финансов
Российской Федерации
СИЛУАНОВУ А.Г.

Уважаемый Антон Германович!

25 октября 2016 года губернатор Астраханской области внес в Думу Астраханской области проект "Социального Кодекса". Данным проектом предусмотрено сокращение числа ветеранов труда, имеющих право на меры социальной поддержки, с 70.000 человек до 27.000 человек.

В обоснование проекта положена, цитирую, позиция "Правительства Российской Федераци, которое предложило региональным властям ужесточить условия предоставления мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан в части введения критериев проверки доходов, нуждаемости и обеспеченности имуществом заявителей".

В связи с изложенным прошу сообщить, действительно ли Правительство Российской Федерации считаем нужным ужесточить меры социальной поддержки ветеранов труда, уменьшив  число получателей втрое?

С уважением,
О.В.ШЕИН

Александр Жилкин, Справедливая Россия, Олег Шеин, Константин Маркелов, Единая Россия

Previous post Next post
Up