(no subject)

Oct 12, 2009 10:25






"Детство во Христе"

Сборник

(Продолжение)

О БОЖЬЕЙ ПРИРОДЕ, ЧЕЛОВЕКЕ И ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ

БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ ПРИРОДЫ

Светает в алтаре небесном.  
Паникадила - солнца блики,
Бегут долой ночные лики,
Вот солнце замерло отвесно
Призвав восстать и все вокруг.
Начало дня и … Новый круг.
Трезвонят птичьи антифоны,
Им в унисон деревьев кроны
И ладан трав, листвы, цветов
Разносит ветер освящая,
Чин литургии продолжая
И раздаяние даров.
В росе купается природа,
Величье, радость и свобода,
Соеденилось все в одном
Едином Боге Трисвятом.
Все Слово - Сын собой живит
И даже посох расцветает,
Живого Духа обретая
Когда Отец животворит.
Но чин идет, все чередом
И вот уж вечер вслед за днем,
За ночью утро, тень за светом,
Зима зимой, а лето летом…
Всему начало и конец,
Все управляемо Законом
Все под Отеческим надзором,
Всему виной один - Творец.

ЧЕЛОВЕК

А где же мы - венцы творенья?
Себя царями возомнили,
Такого понаворотили...!
В свой гений верим без сомненья,
Наука влавствует в умах.
И только давний, давний страх
Ни как уму не поддается:
- Зачем же смерть и кто смеется
Придумав этот каламбур,
- Живи для будущих людей
Придумав множество идей,
И марш в могилу вот сумбур.
На кой же нам тогда культура?
Она - культура просто дура,
Выходит просто суетой
С моралью, честью, добротой
Когда мы все под приговором,
И нет смягчения его,
А жить не так уж и легко,
Когда подумаешь о скором.
В псалмах давно воспел Давид
О тех, кто в сердце говорит,
Что Бога нет. Они безумны,
Все до единого как урны,
Грехом и мусором полны.
Но вот беда, в своей гордыне,
Себя воткнув по середине
Вселенской Божьей глубины,
Мы совершенно позабыли
О том, что вечность наш удел,
И лишь тогда весь список дел
Нам важен, а не на могиле.

О ВЕЧНОСТИ

Лишь вечность нам дает ответ
Зачем нам просвещенья свет,
А без нее весь цвет теряет
Собор из самых добрых правил,
А там где вечность, там и Бог,
Его духовные законы.
И все научные шаблоны
Теряют смысл и цель, и прок.
Там, с нами только остается
Любовь, иль ненависть одна,
И чем душа была полна,
Туда она и приберется.
Мы создаем искусный ум
Сердца в искусственных приборах,
Но кто настроил столько струн
В живых умах, сердцах - моторах?
Мы пишем музыку рукой,
Картины, песни, сочиненья,
Но кто закат создал с зарей,
Чем эти созданы творенья?
Так вспомним же «цари природы»
Что Царь один, а мы народы
И Им поставлены в удел
Для добрых, славных Божьих дел!
И зададим себе вопрос:
Куда, зачем задрали нос,
Что о себе мы возомнили,
Куда мы души устремили?
Не уж - то так слепы глаза
Что и не видят то, что видно,
Что в небе, солнце очевидно,
И говорят нам образа
Когда слезами мироточат.
И церкви, в них ведь Дух Святой,
Заходишь, сердце плакать хочет.
Не уж - то мир совсем глухой,
Что и не слышит грозный рокот.
Вопит Евангельской строкой
Земли растущий к Небу ропот…
Но чин идет, все чередом,
И вот уж вечер вслед за днем,
Все управляемо законом,
Все под Отеческим надзором.
Всему начало и конец,
Всему виной один - Творец.

И время течет не останавливаясь, и тело мое при жизни еще постоянно меняется и преходит, и мир весь, как видно по его движению, тоже преходит и как будто поспешает к предположенному концу своему, как заведенная машина. Где же постоянное? Постоянное - то, что все это движет и направляет к своим целям; постоянна первая причина всего сложного и сотворенного, которая сама не сложна и потому не преходяща, вечна; постоянны еще созданные по образу первой Вины духи Ангелов и человеков. Все остальное - мыльный пузырь. Не унижаю этими словами творения, но говорю так о нем сравнительно с Творцом и с блаженными духами.

Св. Иоанн Кронштадский.

ЛЮБОВЬ - ЗАКОН

Для тех, кому закон - Любовь,
Других не писано законов.
Кровь за Любовь, Любовь за Кровь,
Один престол для всех канонов.
Два слова, чаша - то одна,
В ней боль и крест, венец терновый.
Один лишь Он испил до дна
Завет оставив вечно - новый.

НА ПЕРЕЕЗДЕ

На переезде домик.
А в домике душа,
Иконка, книжки, столик,
Молитва не спеша.
Машины пронесутся
И снова тишина,
Псалмов напевы льются,
Взошла свеча - луна.
Зажглись и три окошка,
Лампадки огонек,
И в ладанке немножко
Дымится уголек.
Душа соединилась
С небесной красотой,
И слезно умилилась
В сошедшей Тайне той.
А утром, рано утром
Три облака - креста
Благословили буд - то
День с чистого листа.

Удивительное существо наша душа: ночью она, как малютка, оставленный самому себе его родителями, на коего они не обращают внимания, играет внешними предметами, поставляя их в самые странные, причудливые сочетания. Но в бодрственном состоянии, по пробуждении, когда око самосознания и рассудок, как родители на дитя, начинают обращать на нее свое испытующее внимание, она перестает, так сказать, забавляться причудливо окружающими предметами и из малютки делается существом умным, серьезным, сильным. Призывает пред себя людей, входит с ними в рассуждения; или рассуждает сама с собою, спрашивает, отвечает; или уносится воображением своим в тысячи мест самых отдаленных и противоположных; или же носится в ближайших местах, будучи занята какими-то собственными видами, интересами. Как потому, что она - существо в высшей степени деятельное и не может оставаться без дела какого бы то ни было, хоть глупого, так и оттого, что образ жизни, должность, склонности и занятия, привычки, страсти, как рычаги, движут ее способности. Итак, наша душа есть удивительнейшее существо: в некоторых случаях оно берет властительски сильный перевес над телом и ночью, по пробуждении, когда тело отдохнет, душа, как стремительный поток, вырывается из-под оболочки спавших чувств и, как бурная и многоводная река, прикасается ко всему и все уносит с собою: со всяким порассуждает, со всяким заведет речь, так что весьма трудно заключить ее в пределы умеренности или заставить успокоиться, хотя бы ночью.

Св. прав. Иоанн Кронштадский

ВСЕ БЫЛО

Все было, было в этой суматохе
Из дней, ночей, падений и надежд.
И много было, и бывали крохи
Бывал в обличьи множества одежд,
Был счастлив и несчастлив, но в итоге
Любого дела прятался подвох:
-У смерти обрываются дороги,
В уме рождала мысль переполох.
Душа однажды очень возмутилась,
И к Богу обратилась возопив.
Спросила, получила и… смирилась,
Теперь Псалтырь отсчитывает дни.

Братья! какая цель нашей жизни на земле? Та, чтобы по испытании нашем земными скорбями и бедствиями и после постепенного усовершенствования в добродетели при помощи благодатных дарований, преподаваемых в таинствах, нам опочить по смерти в Боге - покое нашего духа. Вот почему мы поем об умерших: упокой, Господи, душу раба Твоего. Мы желаем усопшему покоя как края всех желаний и молим о том Бога. Не безрассудно ли поэтому много скорбеть над умершими? Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы [Мф. 11, 28], - говорит Господь. Вот покойники наши, христианскою кончиною уснувшие, приходят на этот глас Господа и упокояются. Чего же скорбеть?

Св. прав. Иоанн Кронштадский

МАТУШКЕ БОГОРОДИЦЕ

Матушка, владычице
Госпоже небесная
Дева Богородице
Помолись за нас,
Твоему Единому
Сыну Безначальному,
Господу Всевышнему,
Уж в который раз.
Христиан заступница,
Верных упование,
Правых Государыня
Заступись за Русь,
Вороги тмачисленны,
Лжепророки мерзкие,
Злые обльстители,
В тьму изыдут пусть.
Помолись Усердная
И Пренепорочная
За народ измученный
По своим грехам,
Ложь и беззакония,
Ненависть, предательство
Пусть Всемилосерднейший
Бог простит всем нам.

Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить... Господь вверил нам, русским, великий спасительный талант Православной веры... Восстань же, русский человек! Перестань безумствовать! Довольно! Довольно пить горькую, полную яда чашу - и вам, и России.
Св. Иоанн Кронштадский

Previous post Next post
Up