Прокуратура - зона беззакония! - 3

Jul 02, 2013 19:47



Продолжение. Начало см.:

Как и обещал ранее, поведаем нашему читателю, о каком преступлении городского головы идет речь. 22 апреля 2010 года прокурору города  Луганска И. Редину поступило заявление о том, что в действиях городского головы С. Кравченко усматриваются признаки преступления по ст. 364 УК Украины (злоупотребление властью или служебным положением).

Необходимость обратиться к прокурору возникла по результатам проведенного мною журналистского расследования.
Дело в том, что луганский мэр в ноябре 2008 г. заключил договор о намерениях с так называемой «Украинско-Израильской медицинской компанией». Эту фирму в 2007 г. учредил израильский гражданин, который осуществляет нелегальный бизнес в Украине. Почему его бизнес нелегальный? Да потому, что в регистрационных документах фирмы о месте нахождения и средствах связи дана ложная информация. По указанному в регистрационных документах адресу и телефону никогда не было этой компании. Кстати, в 2008 г. тот же израильский бизнесмен по «своему» адресу зарегистрировал новую теневую фирму, которой дал название «Системы лабораторной диагностики».
Благодаря усилиям Луганского городского головы Сергея Кравченко обе указанные нелегальные фирмы прочно обосновались на территории 7-й городской больницы, арендуя в ней более 800 кв. м. Лично мэр в июле 2008 г. в этой больнице открыл диагностический центр лучевой диагностики для «Украинско-Израильской медицинской компании», а в ноябре 2009 г. - международный центр лабораторной диагностики для «Систем лабораторной диагностики». Когда С.Кравченко открывал частный центр лучевой диагностики, он, мягко говоря, вводил в заблуждение луганскую общественность.
Мэр заявлял, что «Украинско-Израильская медицинская компания» создана при участии самой крупной больничной кассой государства Израиль, что в Луганск завезено новое современное оборудование. Проведенное журналистское расследование показало, что его утверждения - чистая ложь. Никакого отношения к проектам на территории 7-й городской больницы государство Израиль не имело, а «новый» томограф, отработав свое время в частной израильской клинике, после восстановительного ремонта был доставлен в Луганск.
После открытия частного международного центра лабораторной диагностики заместитель луганского городского головы А.Ткаченко  дал указание тогдашнему начальнику городского управления здравоохранения Т.Шириной перевести на территорию частного центра в 7-й больнице централизованную городскую биохимическую лабораторию. Зачем нужно было переводить городскую лабораторию из 9-й больницы, где за счет многих сотен тысяч гривен городского бюджета был специально сделан капитальный ремонт для лаборатории, в 7-ю больницу? Пока это остается загадкой для луганской громады.
Решением сессии Луганского городского совета №64/18 от 16.03.2010 г., подписанным С. Кравченко, Луганской городской многопрофильной больнице №7 предоставлен в постоянное пользование земельный участок площадью 0,5743 га под строительство и размещение зданий и сооружений медицинского центра. Со слов мэра, на этой площади «Украинско-Израильская медицинская компания» будет строить 7-и этажное здание частного кардиохирургического центра. Зачем выделять надо было на территории коммунальной лечебницы, где  после реконструкции открыто собственное кардиологическое отделение, землю под частный кардиохирургический центр, также остается загадкой.
Кроме того, С. Кравченко назначает в 2010 г. после взрыва 7-й больницы главным врачом Михаила Мищенко, медицинские фирмы которого давно «пасутся» в этой лечебнице. Кстати, одним из учредителей кардиохирургического центра был тот же М. Мищенко. Теперь «бывший» предприниматель, бизнес которого базировался в 7-й больнице, стал благодаря усилиям мэра С. Кравченко руководителем этой же больницы. Коррупцией здесь даже не пахнет, а смердит! Это видно и невооруженным глазом, только у наших правоохранительных органов, зрение и обоняние уже атрофировались.
Чтобы разгадать коррупционный ребус вокруг 7-й больницы, мы обратились к городскому прокурору. Было для всех понятно, что наши городские руководители активно использовали свое служебное положение в интересах фирм сомнительного происхождения с «украинско-израильскими» корнями. В действиях мэра и его заместителя явно усматривались правонарушения, подпадающие под статью 364 УК Украины. Поэтому и было подано заявление о преступлении городского головы.
И как же отреагировал на обращение городской прокурор И.Редин?
А никак, положив заявление под сукно. Заявитель не получил ответ ни через 10 дней (как того требует Закон), ни через месяц, ни через два. Когда в июле 2010 года мы в прокуратуре поинтересовались ответом, то оказалось, что сообщение о преступлении городского мэра в городской прокуратуре не было даже зарегистрировано в журнале приема заявлений, хотя отметка о приеме документа на втором экземпляре имелась. Только через год после нашего обращения городского голову формально опросили. И лишь после жалобы в областную прокуратуру на бездеятельность городских коллег, процесс медленно, но пошел.
Расследование преступлений по ст. 364 УК Украины является прерогативой надзорного органа. Однако луганская прокуратура почему-то «дело мэра» переадресовала на расследование в городскую милицию. Трудно судить, чем занимались и как изучали данный вопрос местные правоохранительные органы, но уже 02.08.2010 г. начальник городского управления милиции О.Ковальчук утвердил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц исполкома Луганского городского совета по … ст.190 УК Украины.
СПРАВКА
Ст. 364 УК Украины: ч. 1. Злоупотребление властью или служебным положением, т.е. умышленное, из корыстных мотивов или в других личных интересах или в интересах третьих лиц, использование служебным лицом власти или служебного положения вопреки интересам службы, если оно причинило важный вред охраняемым законом правам, свободам и интересам отдельных граждан или государственным или общественным интересам, или интересам юридических лиц, - наказывается исправимыми роботами на срок до двух лет или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением воли на срок до трех лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Ст.190 УК Украины ч. 1. Овладение чужим имуществом или приобретение права на имущество посредством обмана или злоупотребление доверием (мошенничество) -
наказывается штрафом до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или исправимыми роботами на срок до двух лет, или ограничением воли на срок до трех лет.

Не нужно иметь юридического образования, чтобы различать понятия «злоупотребление властью» (ст.364) и «мошенничество» (ст.190) в соответствующем кодексе. Только местная прокуратура и милиция делали вид, что не понимают в чем разница между этими правонарушениями. Говоря словами А. Райкина, правоохранители «запустили дурочку».
Если бы дело касалось не городского мэра, а простого гражданина, то наши надзорные и правоохранительные органы быстро бы разобрались что к чему. Здесь же ситуация иная: перед законом все равны, однако некоторые - равнее. Тем более, когда дело касается высшей городской власти, эти органы вдруг почему-то становятся одновременно слепыми, глухими и немыми.
Поговаривают, что городской прокурор уже подумывает о заслуженном отдыхе. Может процесс этот ускорится после нашего обращения в Генеральную прокуратуру?

Продолжение следует ...

С материалами моего блога можно ознакомиться здесь.
Подписывайтесь на блог, дальше будет интереснее.

Редин, прокуратура, Олег Перетяка, Луганск, Кравченко

Previous post Next post
Up