Довлатов почему-то превозносил американскую литературу, даже писал эпигонские, ужасные рассказы подражательным американским стилем. По типу Апдайка. Я вообще не уверен, что он прямой ученик Куприна. Может он вообще его не читал. Во всяком случае, нигде его не упоминал.
https://godliteratury.ru/projects/rasskazchiki-kuprin-i-dovlatov Некоторые критики смело относят Куприна к «классикам», иные - к «средним» писателям, про Довлатова пока пишут так не столь часто: популярность заставляет быть осторожнее. Куда безопаснее к обоим приклеить эпитет «выдающийся». Уже немало для русского литератора. Куприна занесли в «классики» еще и «за выслугу лет». Довлатова эта участь тоже не минует - сдует временем флер моды, уйдут в небытие знакомые, порой безжалостно выведенные им в книгах… И будет у нас классиком больше. Но кроме приблизительного сходства дат между этими двумя «выдающимися» мастерами слова немало общего. Первое - любимым писателем Довлатова был Куприн. Однажды меня приняли за Куприна. Дело было так. Выпил я лишнего. Сел тем не менее в автобус. Еду по делам. Рядом сидела девушка. И вот я заговорил с ней. Просто чтобы уберечься от распада. И тут автобус наш минует ресторан «Приморский», бывший «Чванова». Я
( ... )
Но всё-таки от преклонения перед амер. литературой Довлатовым не откажусь. Этого в нём больше. А праздновать я ещё не начал. Думаю, 31-го выпью немного, перед сном...)))
Да ведь он так и не научился английскому, даже на бытовом уровне. А Хемом, да и Чивером, кто не увлекался, тем более из его поколения. Я, например, очень увлекался, а сын (ну, этот ладно), и даже дочка вообще их не читали.
Да, языка их он не знал, но с удовольствием читал переводы, тем более, что у нас была превосходная переводческая школа. Я никогда не увлекался американской литературой, ни юным, ни зрелым. Равнодушен был или отбрасывал со скукой. Так, в самом раннем детстве почитал немного Твена и Лондона, но без фанатизма. Хэм всегда оставлял меня равнодушным, так что я не поддерживал восхищения им.
А Гессе мне всегда казался швейцарцем. Попросту - космополитом. Многое мне о самом себе прояснил "Степной волк". Например, что я не очень-то здоров психически. Но Во, и вообще англики и штатовцы, - больше, потому что раньше. Жить учили.
Кстати, в Швайце был прекрасный писатель Макс Фриш. Неужели иностранцы жить учили? Это же были инопланетяне для нас, совков! Чему они могли научить? Пацакскому языку в тинктуре? Кю!
Хем - мужеству. Не писать лишнего. Во - например, тому, что существует такой жанр в живописи: городской пейзаж, и вообще снобизму. Уайльд сказал: "Поменьше естественности - это первый наш долг. В чём второй - неизвестно". Юмору. Англики и русские - единств. в Евр. с юмором.
Я вообще не уверен, что он прямой ученик Куприна. Может он вообще его не читал. Во всяком случае, нигде его не упоминал.
Reply
Некоторые критики смело относят Куприна к «классикам», иные - к «средним» писателям, про Довлатова пока пишут так не столь часто: популярность заставляет быть осторожнее. Куда безопаснее к обоим приклеить эпитет «выдающийся». Уже немало для русского литератора. Куприна занесли в «классики» еще и «за выслугу лет». Довлатова эта участь тоже не минует - сдует временем флер моды, уйдут в небытие знакомые, порой безжалостно выведенные им в книгах… И будет у нас классиком больше.
Но кроме приблизительного сходства дат между этими двумя «выдающимися» мастерами слова немало общего. Первое - любимым писателем Довлатова был Куприн.
Однажды меня приняли за Куприна. Дело было так. Выпил я лишнего. Сел тем не менее в автобус. Еду по делам. Рядом сидела девушка. И вот я заговорил с ней. Просто чтобы уберечься от распада. И тут автобус наш минует ресторан «Приморский», бывший «Чванова». Я ( ... )
Reply
Reply
Reply
А праздновать я ещё не начал. Думаю, 31-го выпью немного, перед сном...)))
Reply
А Хемом, да и Чивером, кто не увлекался, тем более из его поколения.
Я, например, очень увлекался, а сын (ну, этот ладно), и даже дочка вообще их не читали.
Reply
Я никогда не увлекался американской литературой, ни юным, ни зрелым. Равнодушен был или отбрасывал со скукой. Так, в самом раннем детстве почитал немного Твена и Лондона, но без фанатизма. Хэм всегда оставлял меня равнодушным, так что я не поддерживал восхищения им.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но Во, и вообще англики и штатовцы, - больше, потому что раньше. Жить учили.
Reply
Неужели иностранцы жить учили? Это же были инопланетяне для нас, совков! Чему они могли научить? Пацакскому языку в тинктуре? Кю!
Reply
Хем - мужеству. Не писать лишнего.
Во - например, тому, что существует такой жанр в живописи: городской пейзаж, и вообще снобизму.
Уайльд сказал: "Поменьше естественности - это первый наш долг. В чём второй - неизвестно".
Юмору. Англики и русские - единств. в Евр. с юмором.
Reply
Leave a comment