Почему люди стали не нужны друг другу?

Aug 27, 2016 16:30

Мысли, возникающие в процессе наблюдения за современным социумом, иногда просятся стать оформленными в написанный текст. Недавно такой "запрос" сформировала мысль, которая звучит, как вопрошание - почему же люди стали не нужны друг другу?


Read more... )

Социальная война, СССР

Leave a comment

dz0rin August 28 2016, 19:22:40 UTC
Не совсем так. Программа партии этот вопрос не осветила, это конечно ошибка. Такая, которая могла бы быть со временем исправлена (если бы воля народа постепенно не была подменена во времена Хрущёва волей ЦК партии, а потом волей ещё более узкой группы лиц, опростившейся и опустившейся группы). Но тем не менее, по крайней мере до середины 60-х, программы детского сада и школы назывались программами воспитания в детском саду и воспитания в школе. И научно-исследовательские институты носили то же название. Например, НИИ Дошкольного Воспитания АПН СССР. И содержание их полностью соответствовало названию. Обучение в этих программах тоже рассматривалось довольно подробно, и никак не отделялось от воспитания. И это был постулат - что воспитание с обучением являются единым целым, и отрывать одно от другого равносильно преступлению. Но дальше, с приходом Хрущёва к власти, уже не хотели иметь столько образованных людей (далеко не сразу после его прихода, потому что именно в это время образование-то у нас ещё развивалось по прежним планам, ещё сталинским, - например, начали выделять до 20 % ВВП на эти цели, - как раз и достигло пика своего развития). Что с ними делать, ведь управлять творческими людьми трудно. Манипулировать ими как винтиками в принципе уже не возможно. А развиваться вместе с ними со всеми власть уже тоже не хотела, элита не хотела передавать власть более молодым, видимо, даже собственным детям (это в те времена было ещё крайне неприлично, к тому же, чтобы используя собственное положение откровенно передать власть наследнику-родственнику).

Соответственно, толком ещё не успев начать изучение воли, субъектности, сам запрос на то чтобы развивать человека всесторонне, как субъекта собственной деятельности, собственного сознания, в элите исчез. Эльконин с Давыдовым, о котором я упомянул, этот запрос реализовали. И сделали это искренне веруя в то что несут детям благо, пылая прометеевским огнём, вдохновляемые радикальными революционными идеями, которые под запретом пролежали несколько десятилетий, оставаясь так и не реализованными (педология, запрещённая Ждановским постановлением 30-х гг.).

Reply


Leave a comment

Up