Мысли, возникающие в процессе наблюдения за современным социумом, иногда просятся стать оформленными в написанный текст. Недавно такой "запрос" сформировала мысль, которая звучит, как вопрошание - почему же люди стали не нужны друг другу?
(
Read more... )
А что, если всё было с точностью до наоборот???.. Что если идею развития творческих способностей каждого человека как раз и убили в то время, когда радикальные революционеры-психологи пришли к власти и взяли в свои руки рычаги управления образованием? И всё это - во имя Прогресса, во имя идеи не просто быстрого, как было при Сталине, а ещё на порядок более быстрого и радикального развития?.. ... ...
И вопрос об Огне не был снят с повестки, более того, именно Прометеев Огонь был разведён. И не где-нибудь, а именно в самом Сердце страны, внутри её системы образования, напрямую связанной с Будущим. То есть, и вопрос о воспитании Нового человека и создания новой культуры на этой основе не то что не были сняты с повестки, а горели как никогда в 60-е и 70-е гг. Я имею в виду образовательную концепцию и образовательную технологию В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина (а также, вызванными из небытия различными рядоположными идеями т.н. педагогов-новаторов, как доморощенных, так и зарубежных). И всё это вплоть до кончины СССР горело, и в 90-е даже ещё ярче горело, и стало потухать только к 2010 г. А вот пафос построения коммунизма, в смысле выхода на новый этап развития со-знания людей (а вместе с ним, хотя и немного позже - пафос православной идеи) потихоньку остывал, прямо-пропорционально возгоранию Огня и воплощению в жизнь самых новейших и революционных идей по воспитанию Нового человека, параллельно с расцветом всевозможных оккультных и прочих учений.
Ещё вопрос интересный, который Вы здесь не затронули. Это вопрос воли. Что есть воля? Почему в Советском Союзе этот вопрос практически так и не начали изучать (этот вопрос не изучался нигде, не только у нас)? А те исследования, которые были предприняты, рассматривали волю как произвольность (от "произвол", как умение подчинить себя чужой воле, внешним правилам и контролю)?
Reply
Про волю. Разные школы психологии очень даже изучали волю. Некоторые считают, что никакой воли и нет, есть только реакции, обусловленные прошлым опытом и врожденными качествами.
Reply
Соответственно, толком ещё не успев начать изучение воли, субъектности, сам запрос на то чтобы развивать человека всесторонне, как субъекта собственной деятельности, собственного сознания, в элите исчез. Эльконин с Давыдовым, о котором я упомянул, этот запрос реализовали. И сделали это искренне веруя в то что несут детям благо, пылая прометеевским огнём, вдохновляемые радикальными революционными идеями, которые под запретом пролежали несколько десятилетий, оставаясь так и не реализованными (педология, запрещённая Ждановским постановлением 30-х гг.).
Reply
Leave a comment