Реформы образования: Фурсенко все неймётся. А учителей спросили??

Aug 21, 2015 23:25

Бывший министр образования, а ныне помощник президента РФ, Андрей Фурсенко, тот самый, который сказал, что России больше не нужны люди-творцы, а нужны квалифицированные потребители, продолжает своего чёрное дело реформ (читай разрушения) образования России.



На днях данный кадр снова отличился, сказав, что: "...процесс оценки не только вузов, но и всей системы образования должен быть постоянным, и люди постоянно должны чувствовать себя в конкурентной борьбе". Т.е. он продолжает внедрение конкуренции и взаимной грызни туда, где им совсем не место.
Что же думают по этому поводу работники сферы образования? Как они относятся к проводимым реформам? Давайте посмотрим.

С 22 июня по 7 июля 2015 года силами 1203 активистов общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) и общественного движения «Суть времени» был проведен опрос общественного мнения, посвященный проблемам образования. Всего опрошено 24506 человек в 75 регионах Российской Федерации. Опрос проводился перед II съездом "РВС", и на съезде были представлены первые результаты опроса. А полностью результаты уже выложены здесь, и они достаточно интересны.

Я рассмотрю здесь только отношение работников образования, т.к. мои близкие родственники работают именно в этой сфере - учитель в школе и преподаватель в ВУЗе. И многие вещи, происходящие в российском образовании, я знаю из первых рук.

Первая группа вопросов посвящена целям и задачам образования. Вторая группа позволяла определить, считают ли респонденты современную систему образования эффективной и отвечающей требованиям времени. И третья группа вопросов направлена на выяснение мнения о том, выполняет ли система образования заявленные цели.

Итак, Фурсенко и остальные "реформаторы" образования заявили своей целью создание "человека-потребителя", а не "человека-творца." Вот что говорят результаты опроса:

"Соответственно, в опросе был посчитан сводный индекс «Цели образования» по вопросу № 16. В индексе интегрированы ответы на вопрос о том, каковы цели образования с точки зрения респондента. Теоретически значение индекса может изменяться:

от -1 - если во всех подвопросах человек выбирал варианты ответа, которые соответствуют целям образования с точки зрения «реформаторов», которые включают воспитание человека, ориентированного в основном на то, чтобы успешно приспособиться к любой среде, чтобы во всех случаях жизни, включая такие, как изменение страны проживания, найти работу и вписаться в имеющиеся условия;

до +1 - если во всех подвопросах человек выбирал варианты ответа, которые соответствуют человекообразному образованию, направленному на воспитание человека, который будет хозяином своей жизни, который будет не приспосабливаться, а менять условия жизни, который сможет творчески решать любые задачи, которые перед ним поставит жизнь.

Соответственно, если значение индекса положительное, значит, большинство респондентов в той или иной группе выбирало ответы, соответствующие гуманистическим целям образования. А если значение индекса отрицательное - значит, большинство респондентов из группы выбирало ответы, соответствующие антигуманным, но действительным целям «реформаторов», которые они вот уже два десятилетия упорно пытаются привить нашему образованию.

Значение сводного индекса по выборке в целом равно 0,2. То есть оно положительное. То есть в среднем граждане России выступают за формирование как раз человека-творца и против - человека-потребителя. То есть по результатам опроса мы получили совершенно определенную картину: граждане России в целом и в подавляющем большинстве социально-демографических групп выступают за образование, которое формирует человека активного, человека-творца, овладевавшего всеми знаниями, которые выработало человечество. А совсем не раба, не пассивного приспособленца, и уж тем более - не потребителя."

Таким образом, в целом по стране люди не принимают идею воспитания "человека-потребителя" по Фурсенко. А работники системы образования не принимают её даже в ещё большей степени - по ним этот индекс 0,23




Получается, те люди, через которых все эти "реформы" должны реализовываться, как раз против "реформ"! Мнение моих родственников-учителей это подтверждает - они тоже недовольны происходящим в образовании.

Так же негативно работники образования оценивают способность современной системы образования решать стоящие перед страной задачи. Смотрим на графики:





Приведу цитату из статьи с результатами опроса:

"Здесь напрашивается еще один интересный вывод. Он состоит в том, что доблестные «реформаторы» образования (да и всего остального) не удосужились объяснить, что, зачем и почему они делают в российском образовании даже своим сторонникам - что уж говорить о противниках. У «реформаторов» не нашлось времени, сил, средств, а главное - желания, чтобы перевербовать на свою сторону хотя бы тех, кто и так уже разделяет их взгляды. По-видимому, поддержка «реформ» обществом «реформаторам» либо совершенно не нужна, либо слишком, невозможно дорога - в буквальном смысле слова.

Но что там общество! Оказывается, «реформаторы» не озаботились и убеждением людей, из которых система образования и состоит, - то есть ее работников. На рисунках 15 и 16 хорошо видно, что объяснения «реформы» и аргументы в ее пользу не были даны (или были совершенно ничтожными и неэффективными) даже тем, кто, собственно, и должен был эту реформу реализовывать, претворять в жизнь.

В результате среди работников системы образования более половины (51 %) считают, что современная российская система образования не способна решать задачи, которые она должна решать в современном обществе. Еще 29 % решили не давать определенного ответа и остановились на варианте «и вашим, и нашим», и только 20 % учителей и преподавателей вузов, администраторов и методистов, директоров школ и лицеев и т. п. сказали, что система образования, в которой они работают, отвечает запросам современности. Это ли не позор? Только, конечно, не для работников образования, а для «реформаторов». У которых, похоже, из всех психических процессов в рабочем состоянии остался один хватательный рефлекс. Потому что любой более сложно устроенный человек смог бы догадаться, что образование - это не просто система, а социальная система, которая построена из людей, и что нельзя изменить ее, не изменив (или не заменив) людей в этой системе. «Реформаторы» же, судя по всему, устроены просто... Что видно и по результатам их бурной деятельности, и по реакции на нее граждан России".

Таким образом, ни граждане, ни работники сферы образования, не поддерживают проводимых реформ.
Так в чём же дело? Почему уничтожение образования под видом его реформирования не останавливается?

Автор статьи с результатами опроса, Ю. С. Крижанская, так же задаётся этим вопросом:

"Складывается довольно-таки парадоксальная ситуация, состоящая в том, что подавляющее большинство населения с ярко выраженными левыми взглядами, которому глубоко противны взгляды либеральные, спокойно дает править бал в стране микроскопическому меньшинству с этими самыми либеральными взглядами. А также в том, что к большинству социальных институтов и практик уже новой страны, с новой реальностью, люди подходят как наивные «пользователи», которые совсем не понимают, как работает система и что они от нее должны получить, и поэтому просто обречены быть обманутыми «хозяевами» этой системы, которые как раз хорошо себе представляют, что им нужно. И институт системы образования - не исключение."

Ответ на вопрос, что же с этим делать, дал С. Е. Кургинян прямо во время выступления на II съезде РВС:

«Так что же это за слово, которое надо добавить? На что надо сделать ставку, кроме того, что есть, а не отменяя всё, что есть. Это слово - «пробуждение». Мы можем сделать сейчас только ставку на пробуждение. «Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться», - эти слова Антуана де Сент-Экзюпери, французского писателя-антифашиста, сегодня столь же актуальны, как в 30-е годы ХХ века, когда они были сказаны в эпоху войны с нацизмом.

Что такое пробуждение? И что пробуждает? Пробуждают слова тех, кто решил помочь другим пробудиться, их поступки. В любом случае пробуждение - это воздействие, позволяющее пробудиться тем, кто находится в непробужденном состоянии, то есть в состоянии своеобразного сна.

Этот сон известен нам из русских сказок. В русской сказке богатыря пытались пробудить и так, и этак, а он продолжал спать, спать непробудным сном - какое точное слово. Непробудным сном - то есть сном, от которого нельзя пробудиться. Враг приближался, и казалось, что богатырь уже не проснется никогда, а значит, вражья сила, которую он должен отразить, неминуемо победит. <...>

Человек может прожить всю жизнь, не пробудившись, и он не обязательно при этом будет вялым и пассивным. Он может всю жизнь, оставаясь непробужденным, быть безумно активным и результативным. Иногда про таких людей говорят, что они вертятся как белки в колесе, иногда - что спят на бегу. <...> Пробуждаются все по-разному. Но пробудившись, испытывают одно и то же чувство, свидетельствующее о том, что они действительно пробудились. Это - чувство ответственности. <...> За страну, за человечество, за всё на свете. Чувство <...> ответственности, выходящее за пределы страны, распространяющееся на весь земной шар и, в конечном итоге, даже на космос. Только такое чувство ответственности и есть настоящее пробуждение. Поэтому нужно пробудиться!».

Нам всем нужно пробудится, почувствовать свою ЛИЧНУЮ ответственность за всё происходящее в государстве. А почувствовав эту ответственность - объединяться, учиться и действовать. Ни одна властная группка или западная спецслужбка не остановят большого народного движения, настоящего народного подъёма, что доказали большевики в XX веке.

Сейчас XXI век, страна вновь вошла в период холодной войны с Западом. И только от нас, граждан, зависит и настоящее, и будущее страны. Не будет у страны настоящего без пробуждения, не будет у страны будущего без образования. Осознав это, давайте объединяться и работать над решением проблем страны вместе.

Социальная война, Образование, Суть времени, РВС

Previous post Next post
Up