По совету дорогого товарища, Лены-fohlen, посмотрел фильм А. Мельника "Новая Земля". Посмотрел, и понял-фильм, действительно, категории 33+... Описать его без спойлеров очень трудно по одной простой причине.
Почему же не остался бы? Труд? Отсиживаться в монастыре к то время когда вся страна тянула лямку, кто погибая на фронтах, кто выжимаясь досуха в тылу. А тут в укромной ямке под сочувственным присмотром сердобольных монахов, которые ничего не знают о его грехе, ведь в грехе он не исповедался. А это ведь гордыня, превозносить свой грех выше иных. Да и видно по фильму как его от гордыни корёжит, как он окружающих проучивает, наставляет, но о своём молчёк. Завершающий штрих очень показателен. Оказывается преданный и не погиб вовсе, и так вроде получается что греха то и не было никакого. Но это же не так. Таким образом посредством искуства предатель ставится морально на ступеньку выше не предавшего. И зрителю говорится, вот вы осуждали предательство, а оно вон как вышло. Но вышло в фильме, в выдумке Лунгина, и предатель с его духовной силой намеренно совмещены. А почему бы дальше не сказать, что и Власова мы тоже тут огульно осуждаем, а на самом деле там всё сложнее? Я то не Станиславский, но не верю.
Насколько я помню почти сразу после этого Лункин и Мамонов замутили фильм Царь, про Ивана Грозного. Фрагменты фильма и сам Лунгин присутствовали на передаче Суд Времени, посвящённой Ивану Грозному. Кургинян их тогда разбил.
По фильму "Царь" полностью согласен - это диверсия настоящая... Она была ещё более разрушительна, т.к. прошла на волне фильма "Остров", и многие подумали, что "Царь" такой же, и доверились ему. А фильм вышел...гнилой. Таким его сделали специально.
Ну а по поводу "Острова"... Как я и писал, каждый в фильме-притче видит что-то своё, такой фильм (или любое другое подобное произведение искусства) высвечивает собственное внутреннее содержание человека и предъявляет человеку это содержание. Потому они и особенно ценны, и достаточно редки. Ваше мнение- ещё одно интересное мнение в копилку трактовок "Острова":)
По поводу многих мыслей критики "Острова" солидарен. Но насчет "отсиживался в монастыре" - не согласен. Для меня была загадка несколько лет как так произошло, что многие герои войны, орденоносцы Красной Армии пошли в монахи? Не врубался просто. А потом по разным воспоминаниям и лекциям Кургиняна понял, что это из-за "джихада" метафизического. Ребята ушли на войну и победили самого страшного в истории врага. Наглухо как им показалось. Кого еще бы? Ну кто на нас? Силушки не меряно, опыт есть. Врага нет достойного. и некоторые вспомнили про сатану. Вот с ним и ушли бороться в монастыри. И это было нелегко. До смерти и после смерти. А так согласен что главное в острове - это оправдание гордыни (ну не видит этого автор) а если видит, то еще хуже. Но соглашусь и с тем что каждый в притче видит свое.
Автор не просто видит своё. А видит то, что ХОЧЕТ видеть:) Некоторые, вон, и в Давиде, которого изваял Микеланджело, порнографию видят. Он же там голый совсем и...эмм...всё хозяйство на виду:)
Погодите, но они пошли в монахи после войны, а не вместо войны. Не хотите же вы сказать, что "герой" проплавал в беспамятстве вплоть до 45 года? Шла война, а он сидел в монастыре, он сидел в монастыре, а война шла и такая, на которой людям куда суровее доставалось, чем даже в монастырях. Вот такой вот джихад. И вы вспомните Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Джихад духа я не отрицаю, только фильм не про это.
Спасибо за уточнение. Давно уже фильм смотрел и перед ответом не пересматривал. Если вместо (во время войны) то как говорил старик Киссенджер "Это меняет дело".
Завершающий штрих очень показателен. Оказывается преданный и не погиб вовсе, и так вроде получается что греха то и не было никакого. Но это же не так. Таким образом посредством искуства предатель ставится морально на ступеньку выше не предавшего. И зрителю говорится, вот вы осуждали предательство, а оно вон как вышло. Но вышло в фильме, в выдумке Лунгина, и предатель с его духовной силой намеренно совмещены. А почему бы дальше не сказать, что и Власова мы тоже тут огульно осуждаем, а на самом деле там всё сложнее?
Я то не Станиславский, но не верю.
Насколько я помню почти сразу после этого Лункин и Мамонов замутили фильм Царь, про Ивана Грозного. Фрагменты фильма и сам Лунгин присутствовали на передаче Суд Времени, посвящённой Ивану Грозному. Кургинян их тогда разбил.
Reply
Ну а по поводу "Острова"... Как я и писал, каждый в фильме-притче видит что-то своё, такой фильм (или любое другое подобное произведение искусства) высвечивает собственное внутреннее содержание человека и предъявляет человеку это содержание. Потому они и особенно ценны, и достаточно редки. Ваше мнение- ещё одно интересное мнение в копилку трактовок "Острова":)
Reply
А так согласен что главное в острове - это оправдание гордыни (ну не видит этого автор) а если видит, то еще хуже. Но соглашусь и с тем что каждый в притче видит свое.
Reply
Автор не просто видит своё. А видит то, что ХОЧЕТ видеть:) Некоторые, вон, и в Давиде, которого изваял Микеланджело, порнографию видят. Он же там голый совсем и...эмм...всё хозяйство на виду:)
Reply
Джихад духа я не отрицаю, только фильм не про это.
Reply
Reply
Leave a comment