Вчера в сообществе
ru_nbp в ответ на публикацию "Понять и предвидеть" ЖЖ-юзер
astoon оставил комментарий: "влияние надоя коров в деревне Гадюкино на нерадиальные пульсации звезд в галактике."
Не надо:
1) так смело рассуждать за весь народ, искусственно приписывая ему всеобъемлющую ежиную и примитивную "антибуржуазную" идеологию. Это в корне неверная начальная установка.
2) рассуждать за всю человеческую цивилизацию, которая пойдет за немногочисленным, по сути, русским народом.
3) оценивать итоги всего мира по итогам загнивающего псевдофеодального капитализма соврменной России
Надо:
1) понимать, что противоположная точка зрения на то, как готовиться к изменениям - не менее сильна. Тренд революций в арабском мире показывает, что предугадать революцию не может никто. Еще раз повторю - никто. И никто не знает что делать и как поступать правильно. Есть только предположения и действия в соответствии с ними. Поэтому не менее логично поведение, которое предполагает что революция может случиться и завтра, и через десять лет и через сто лет.
2) быть скромнее
Что, конечно, не отменяет необходимости делать революцию здесь. Лучше завтра с утра. Чтоб до обеда управиться по-быстрому и вернуться к работе и прочей жизни."
Подобное мнение широко распространено у части политизированных блогеров, вообще имеет распространенный характер в российском обществе, поэтому требует более развернутого ответа.
Думать, что означает рассуждать, надо смело или не пытаться вообще. Несмелая мысль, скромная и робкая мысль - это слабая мысль, а значит примитивная и убогая мысль.
1.«Искусственно приписываемая всему народу примитивная «антибуржуазная» идеология - это неверная начальная установка». В отличие от оппонента мы оперируем не общими словами, а аргументами. Мы чётко называем три качественных момента, выделяющих русский народ, его историческое творчество из других народов и их исторических результатов. Это, во-первых, антисобственническая Русская цивилизация. Во-вторых, Октябрьская 1917 года революция. Вот ярчайший пример правильного использования народом открывшихся «исторических ворот» в будущее. От 70% неграмотности населения к науке, достигшей космических высот. Из «середняков» в мировые лидеры, определяющие всемирную повестку дня. Октябрьская революция изменила мир сильнее, чем в своё время Великая французская революция. В-третьих, семьдесят лет без буржуазного паразитизма, без рыночного экономического мародёрства. Возьмите и сравните исторические результаты первых двадцати лет после Гражданской войны и двадцати лет второго российского капитализма. Даже советского уровня достичь не удалось. Из мировых лидеров во всемирное посмешище и убожество. «Загнивающий псевдофеодальный капитализм современной России». А отчего он такой? И мог ли быть вообще другим? Его творцов, гайдаров, собчаков, поповых и прочих, отличает не безмозглость - это было бы простительно. Что с убогих взять? Корыстное предательство интересов народа, России, Русской цивилизации - вот их «каинова печать».
Второе и третье - результат не только формационного, но и цивилизационного развития России. Почему страна среднеразвитого капитализма сумела осуществить исторический прорыв? Что помешало более экономически зрелым для социализма странам осуществить подобное раньше или позже России? Их цивилизационные отличия. Тысячи лет русской общины, не знающей и не приемлющей частной собственности на основное средство производства - землю. Земля в русском менталитете Божья. Ей не может владеть частное лицо, будь то помещик или кулак. Претендующий на это - враг не только людей, общины-мира, но Божий враг. Поэтому советский колхоз ближе к общине, понятней и приемлемей, чем частная собственность. Поэтому выделившегося из общины кулака, вознамерившегося украсть из общины, мира часть Божьей земли с осени 1906 и по 1917 жгли наравне с помещиками.
Карл Маркс признавал возможность для России при определённых условиях осуществления социализма через развитие общины. И, хотя к 1917 году развитие капитализма в России поставило в повестку дня пролетарскую революцию, сущностные черты русской цивилизации облегчали исторический прорыв. Правда, технологическая отсталость русской деревни и унаследованная от буржуазно-помещичьей России массовая неграмотность крестьянства серьёзно затрудняли само строительство нового общества. Эти трудности были преодолены в ходе культурной революции и коллективизации.
2.Семьдесят лет часть мира шла и ещё часть мечтала пойти по пути, прокладываемому Русским народом. Была и другая враждебная часть мира, но тогда это было для неё не смертельно. Русский народ имеет историческую возможность вернуть себе мировое лидерство. Ликвидировав второй российский капитализм, выйдя на верную историческую дорогу, дорогу второго социализма, Россия сможет предложить социальную модель Русской цивилизации как основу социалистической глобализации. Так уже было в истории, и так может быть. Выбор у человечества невелик: буржуазная цивилизация или пойдёт за русским народом или в общую могилу человечества. Главное, чтобы сам русский народ пошёл в правильном направлении.
3.Обычно догоняющие капитализмы берут всё самое эффективное от ушедших вперёд, более развитых капитализмов. С российским капитализмом всё наоборот. Он оказался неспособным адаптировать для себя современный уровень развитого капитализма. Утратил самостоятельность развития. Хотя, к слову, никогда к самостоятельному развитию и не стремился, удобно заняв нишу распродажи разнообразных ресурсов, доставшихся от социализма, и природных ресурсов. Но дело не только в особой гнусности, предательской по отношению к национальным интересам сущности субъектов второго капитализма в России. Этого у них не отнять. Но в ещё большей мере здесь играет роль тот непреложный, доказанный историей, факт, что капитализм, эксплуататорское общество противоречат цивилизационному коду России. Однако, степень и острота противоречий может быть разной. Феодализм и первый капитализм в борьбе и противоречивом единстве с цивилизационной матрицей всё-таки обеспечивали поступательное развитие России. И темпы этого развития тогда, при феодализме и первом капитализме, были выше европейских темпов развития соответствующих формаций. Но факт остаётся фактом: сравнительно успешный первый капитализм просуществовал на русской цивилизационной почве меньше, чем первый русский социализм (1861-1917). Второй капитализм на русской почве показал только отрицательные результаты. Противоречие между вторым капитализмом и Русской цивилизацией практически сразу достигло уровня непримиримой противоположности. Единство поддерживается насильственно политической системой открытой террористической диктатуры.
4.А каковы же «итоги всего мира»? Весь мир сегодня глобально капиталистический, включая полукапиталистический Китай и латиноамериканско-азиатско-африканскую периферию глобального капитализма. Витрина современного капитализма, ареал проживания «золотого миллиарда» раздирается глубокими противоречиями. Глубочайший финансово-экономический кризис, которому не видно конца. Из 500 миллионов граждан Единой Европы (включая примкнувшие постсоциалистические страны) почти 100 миллионов «новые бедные», просто бедные и просто нищие. Без новых стран в развитой Европе таковых было 50 миллионов. Европейская Европа или накануне кровавой гражданской войны со стремительно растущей неевропейской Европой, или исторической капитуляции невиданного до сих пор масштаба, результатом которой станет новая неевропейская цивилизация на территории Европы. Толерантный европейский менталитет, в отличие от нетолерантного менталитета Русской цивилизации, никогда не считал неевропейцев людьми в полном смысле этого слова. Они были экономически сначала просто выгодными, затем необходимыми, но до поры до времени немногочисленными и малообреминительными соседями. Сегодня чёрный, жёлтый, желтоватый и черновытый француз, итальянец, немец, британец в третьем поколении, никогда не живший в Азии или в Африке, как правило, мусульманин, ощущающий себя, несмотря на уже достаточно распространённое в этой социально-этнической среде европейское высшее образование, не вполне своим на новой Родине, среди новых сограждан бывших колонизаторов, тоже на распутье. Попытка стать европейцами в среде и в глазах старых европейцев не удалась. Так стоит ли культурно ассимилироваться, когда можно полностью сохранить свою национальную и религиозную идентичность посреди Европы? Принести в Европу, на её улицы, в её города свои традиции, нравы, менталитет, своё понимание прав и справедливости, свою модель социальных отношений. Сегодня создавать и поддерживать анклавы Азии и Африки посреди старушки Европы, рядом с европейской Европой. А завтра с неизбежностью поглотить её, навязать Европе Афразию. Вот уже и Меркель, и Саркози признают провал поликультурного проекта в Европе. А выхода, скорее всего, уже нет. Из этого европейского опыта уже сегодня надо сделать чёткие, однозначные и жёсткие выводы.
В Соединённых Штатах, богатейшей стране «золотого миллиарда» (300 миллионов человек) до Обамы треть населения не имела медицинской страховки.
Конечно, капиталистическая Россия на порядок более убога, чем любая страна более или менее развитого капитализма, но это едва ли позволяет восхищаться результатами капитализма как мировой системы. Кроме «золотого миллиарда», остальные миллиарды в глобальном капитализме влачат ещё более жалкое существование, чем дорогие россияне, которые ещё могут проедать, созданное при социализме.
5.Мы готовы услышать «развёрнутую противоположную точку зрения», однако оппонент пока нам её не предложил. Что до «тренда революций в арабском мире», то нам представляется, что революций там ещё не было. Политическая революция - это смена класса у власти, а социальная революция - это кардинальная перемена в формах собственности на средства производства. Ничего подобного, даже в смысле постановки вопроса, в Магрибе, на Ближнем Востоке и Аравийском полуострове не наблюдается. Налицо имеется социальный взрыв. В одних случаях стихийный: то есть бунт полубессмысленный по протеканию, ничтожный по политическим результатам и ещё более ухудшивший социальное положение низов общества. В других случаях недовольством части общества явно воспользовались и направляют бунт в нужное им русло западные спецслужбы. Сменить не вполне приемлемые политические режимы, обеспечить лучшие условия доступа к чужим природным ресурсам -вот их цель.
6.«Предугадать революцию не может никто…Никто не знает, что делать и как поступать правильно. Есть только предположения и действия в соответствии с ними». Если есть предположения, значит они на чём-то основаны, то есть возможен анализ ситуации, верный или ошибочный. Результат - дело метода, достаточности и достоверности информации и способностей аналитика. Всякое действие, кроме аналитического обеспечения, нуждается в материальной силе. Ленин ещё до возвращения в Россию сделал вывод, что Февраль лишь начало, что пролетарская революция неизбежна, что Советы Рабочих Депутатов станут новой формой политической власти в России, сущностью которой станет диктатура пролетариата. Апрельские тезисы, в реализме которых пришлось убеждать даже товарищей по партии, стали стратегией партии большевиков. А дальше история вынесла свой вердикт в пользу Ленина и большевиков.
7.«Революция может случиться завтра и через десять лет, и через сто». Революция невозможна без общенационального кризиса - это основной закон революции. Общенациональный кризис предполагает объективные условия, не зависящие или мало зависящие от воли и действий политиков, будь то Ленин или царь Николай, - эти условия называются революционной ситуацией, К моменту складывания революционной ситуации, в процессе складывания должен быть подготовлен субъективный фактор: теоретически, организационно и психологически революционные силы должны быть готовы к деятельности в условиях революционного кризиса, когда откроются исторические «ворота в будущее». Ленинское заявление: «Есть такая партия!», - было констатацией этой готовности у большевиков. Готовность «штурмовать небо» должна присутствовать в массах, массовом сознании и проявляться во всё более решительных действиях. Единство наличия в стране революционной ситуации и зрелости субъективных факторов революции говорит о том, что кризис назрел. Эти моменты развития можно понимать и тогда сознательно строить стратегию и тактику борьбы. А можно «не знать, что делать и как поступать правильно». Тогда поражение революции почти неизбежно.
Революционный кризис может возникнуть «завтра». Он имел место в 1993 году. Страна была на пороге общенационального кризиса в 1998 году сразу после дефолта и в начале двухтысячных, когда власть осуществляла «монетизацию льгот». Однако, зрелость субъективного фактора революции тогда не соответствовала и сейчас не соответствует потребностям времени. Теоретическая убогость и практическая кустарщина характеризуют сегодня состояние оппозиционных правящему режиму сил. Поэтому речь идёт о потребности в новых людях, способных справиться со стоящей перед страной исторической задачей нового поворота от предыстории к действительной истории народа, страны, Русской цивилизации. Понять и сформулировать проблему, поставить и озвучить для обсуждения и решения насущный вопрос - такова была задача
предыдущего текста.
Алексей Накушинов