Amstrdam. The last part.

Sep 17, 2007 23:32


Чем ближе мы подъезжали, тем сильнее билось сердце, предвкушая всю ту футбольную атмосферу, которую я смог прочувствовать двумя годами ранее, при посещении финала лиги чемпионов в Стамбуле......

Спустя два часа после того как поезд тронулся, открылся вид на стадион PSV (футбольный клуб, с которым предстояла игра). И вот, поезд остановился. Не успели мы выйти из вагона, как заметил людей, которые, как и мы, приехали поддержать любимую команду. Большинство из них, безусловно, приехало с Британских островов, но из Европы тоже были представители.

Погода стояла не важная, дул северный ветер, и солнце выглядывало лишь изредка. Наша одежда, конечно же, не соответствовала температуре, поэтому мы решили немного подогреть себя и найти хороший Английский паб.

Это оказалось достаточно проблематично, ведь, в связи, с приездом “фанатов из Англии”, практически все бары и прочие места для приятного времяпрепровождения были закрыты, так как их владельцы опасались проявления агрессии со стороны “гопниковской” части поклонников Ливерпуля.

Англичане славились своей непредсказуемостью и дурным нравом. До матча оставалось около 8 часов, и за это время нам предстояло опрокинуть по паре кружек в каком-нибудь заведении, и найти билеты на сам матч. После получаса усердных поисков, мы сумели обнаружить один паб. Впоследствии провели там 3 часа.

Поначалу в заведении находилось около 10 человек, все за исключением обслуживающего персонала - туристы, и поклонники английской команды. Владелец этого паба был родом из Ирландии, и, судя по всему, любил свою страну, и ненавидел географических соседей с Туманного Альбиона, как и у большинства ирландцев, причина была сугубо историко-политическая.

Из общения с этим человеком я понял для себя, что по мере приближения футбольного поединка, нервы потихоньку начинали сдавать, чувствовался некий страх и приближение чего-то страшного. В глазах читалась обеспокоенность за сохранность паба.

Как выяснилось, беспокоился не напрасно. Пьяные англичане казались совершенно не адекватными. Один только бог знает, как пережил этот день бедняга владелец. За три часа, проведённые в пабе, нами было выпито около 3 литров хорошего разливного пива. Время шло. Хотелось побыстрее отыскать билеты и начать по-настоящему наслаждаться предвкушением игры.

Мы дошли до центральной площади города, где все, что попадало в поле зрения, было украшено в красно-белые цвета. Огромное количество флагов шарфов и другой атрибутики, буквально преобразовали место, заставив меня на секунду представить, что матч проходит не на выезде, а в родном городе.

Более того, на сравнительно не большой площади находилось несколько сотен человек, которые развлекали себя, чем только можно. Присмотревшись вглубь толпы, я заметил футбольный мяч, который через мгновение был послан метров на 20 вверх, и, впоследствии приземлился в эту же толпу.

Оказалось, что мяч этот не был единственным, и через какое - то время ещё несколько подобных мячей были посланы в небо. Приземляясь, они попадали и в окна близлежащих домов, и в людей, мирно гуляющих с детьми, и в людей, которые сидели в летних кафе и трапезничали.

Самое интересное заключалось в том, что человек, на которого падал мяч, не возмущался, и не кричал, а наоборот, немного помедлив, посылал мяч в обратном направлении или же просто бил в толпу. Через какое-то время люди стали сражаться за то, чтобы его “пнуть”. Примерно в центре площади, стоял памятник, воздвигнутый, судя по всему, одному из заслуженных деятелей страны.

Так вот, этот монумент тоже не остался без внимания. Какой-то человек залез на него, и прилепил наклейку с надписью “LIVERPOOL”, а чуть погодя, вышеуказанный персонаж, натянул на шею изображенного человека ливерпульский шарф, после чего благополучно слез, и продолжил выпивать пиво. Народ распределялся по небольшим кучкам от 10 до 30 человек.

Кто-то пел, кто просто пил, некоторые продолжали играть в футбол. Я понял, что билеты необходимо спрашивать у всех подряд, для большей эффективности, чем в результате, мы и занялись. После часа безрезультатных поисков мы начали немного волноваться и решили выпить ещё по одной кружки пива. На этот раз мы нашли ещё один бар. Двери и стены были украшены флагами с символикой Ливерпуля, огромное число людей стояло в проходах и обсуждало предстоящую игру.

Настроение у всех было отличное. Мне показалось, что в этом заведение рады буквально всем. Но я ошибался. Мы сели с краю у барной стойки, так как свободных мест за столиками не было. Ознакомившись с меню, я сразу понял, что выбор пива как минимум скудный. Пришлось заказывать Hoegaarden (бельгийское, белое, не фильтрованное), а хотелось чего-нибудь ирландского.…

Когда пиво появилось, мы понемногу расслабились. Появилось непреодолимое желание показать свою принадлежность к Ливерпулю, тем более что матч приближался, а вся наша атрибутика находилась в рюкзаке, который мы с собой взяли. Через минуту я заглянул внутрь.

Там находилось 2 шарфа, и флаг сборной Англии (вещь, которая сопровождает меня во всех поездках). Посмотрев на своего друга, и сравнив его образ со своим, мне показалось, что именно флага ему и не хватает. Через минуту, он уже повязывал флаг себе на шею. И тут что-то изменилось.

Я почувствовал взгляды, направленные в нашу сторону сначала с одной стороны, а потом стал замечать, что мы стали предметом обсуждения. Так как Александр сидел спиной ко всем, он не видел этой картины, но глядя на меня, понимал, что что-то не так. Через несколько мгновений какой-то явно не законопослушный товарищ, подошел к нам, и попытался снять флаг, сразу же наткнувшись на сопротивление с нашей стороны.

Я пытался проанализировать ситуацию и понять, что происходит, но логическая цепочка явно не выстраивалась. После того, как этот маргинал начал предпринимать более активные действия в попытки сорвать флаг, мой друг, интуитивно встал, и спросил, что тот хочет. На что, вместо ответа, последовал встречный вопрос -

Что это такое? Задавая его, он указывал на флаг. Завязался диалог, из которого мы дали понять, что это английский флаг, ведь мы приехали поддержать английскую команду. Внимание к нашим персонам явно возросло. И вот, я уже чувствовал на себе осуждающие взгляды буквально со всех сторон, отчего становилось не по себе, и сердце начало учащённо биться. Через какое-то время, к нам подошел типичный фанат, лет 40.

Тело его было украшено однотонными тату. На лице было несколько небольших шрамов, а по взгляду он напоминал вышедшего на свободу убийцу, который отсидел несколько лет за предумышленное убийство с применением особой жестокости. Он был сравнительно спокоен. Повернувшись ко мне, его взгляд настолько устремился в мою сторону, что мне показалось, он смотрит мне в душу. Затем он положил мне руку на плечо, и немного сжал его, при этом ни один мускул на его лице не дрогнул.

“Это шотландский паб и мы не потерпим здесь присутствия английской атрибутики, как и самих англичан”- сказал он. Тут то до меня всё дошло, я присмотрелся на флаги и прочие вещи, имеющие отношения к моей любимой команде, и заметил на них надписи, которые говорили о том, что их владельцы из Шотландии.

Вспомнив, что в Британии, англичан любят лишь сами англичане, а все остальные государства испытывают откровенную ненависть к ним, я испытал страх. Немного поразмышляв, я не заметил, что мы остались стоять одни, а люди, к нам подошедшие, где-то растворились. Страх давал о себе знать, а желание покинуть это заведение преобладало. Но с другой стороны, хотелось сохранить лицо перед этой кучкой ненавистников, и я решил немного подождать и лишь потом, выйти.

Мы сидели, и пытались не обращать внимание, на то, что происходит вокруг. Хотя за одним столиком, шотландцы затянули песню, слова которой, как мне показалось, знали все собравшиеся. Через мгновение, это песню поддержали и все остальные. Смысл был примерно следующий: Мы из Шотландии, мы ненавидим Англию, смерть англичанам….и остальное в том же духе.

Тучи сгущались. Я уже предвкушал потасовку, и прикинул, что вдвоём мы сможет уложить не многих, но одного, двух точно. О финале этой предполагаемой потасовки я старался не думать, так как он не представлялся мне happy endом. Тут, я ощутил, что флаг всё-таки был сорван с моего друга, отчего мы оба обернулись.

Тот же парень, уже в сопровождении двух друзей (его же возраста (лет 23)), демонстративно кинул флаг на пол, и
подкатив к нему футбольный мяч (достаточно грязный), начал катать того по атрибутике, говоря при этом - “вот что мы делаем со всем что связанно с это еXXXой страной”.

Немного толкнув парня, мы посмотрели на него с ненавистью, и сказали ему, что не советуем продолжать подобные действия, после чего подняли нашу вещь с пола. Тот лишь улыбнулся и сказал что-то нечленораздельное, но явно недоброе, скорее всего угрозу.

Внешне мы сохраняли спокойствие, внутри же, всё переворачивалось. Парни ушли, а мы повернулись к бару как ни в чём не бывало. Через какое-то время, я услышал какой-то шум на улице. Это оказалась небольшая стычка с болельщиками PSV. Мы поняли, что внимание сосредоточенно не на нас, и, воспользовавшись моментом, медленно направились к выходу, после чего свернули за угол, и растворились.

Сердце колотило с бешенной скоростью, а интуиция подсказывала, что нам крупно повезло. С одной стороны нужно было немного успокоится, но с другой, на это не оставалось времени, ведь билеты до сих пор оставались под вопросом. Матч приближался.

Оставалось 3 часа до начала, когда пошёл дождь. Мы стояли у стадиона, спрашивали всех- Any spare tickets? Но ответ всегда был отрицательным. Постепенно ноги онемели от холода, голова начала болеть, а глаза стали стеклянными. Стало темнеть, но народа было огромное множество. За час до матча, мы впервые услышали о наличии одного билета у “барыги”, стоимостью 800 евро!!! (Мы планировали потратить максимум 150).

Постепенно, вокруг нас собралась кучка англичан из Ливерпуля. Они также искали билеты, так как даже не всем желающим из Ливерпуля, была предоставлена такая возможность. До матча оставалась около 20 минут, когда мы всё же купили один за 150 евро. Надежда мелькнула где-то в сознании. Через какое-то время я услышалсплочённое пение, и понял, что матч начался.

Чуть погодя, я посмотрел на часы и понял, что сыграно около 15 минут, а вокруг нас лишь несколько человек и больше никого. И тут, откуда не возьмись, появился человек и продал-таки нам билет за 100 евро. Собрав все силы в кулак мы изо всех сил побежали к гостевой трибуне. Там мы обнаружили, что около150 фанатов до сих пор не могут войти на стадион из за отвратительной организации.

Сил на радости у нас не оставалось. Стоя в толпе, мы услышали как был забит первый гол. Когда пошла 50 минута матча, я подходил к металлоискателям. Краем глаза я заметил, как мой друг прошёл и встал на лестнице, ожидая меня. Я подошел ближе, протянул билет сотруднику face controlя, тот засунул его в какой-то аппарат, после чего крикнул что-то охранникам и порвал мой пропуск на стадион. Я понял, что билет оказался поддельным, но злости моей не было предела.

Это мужик посмотрел на меня с улыбкой и сказал, чтобы я не умничал и ушёл со стадиона. Не помню какими словами я отправил его куда подальше, но после того как взял его за ворот куртки, я ощутил, что меня куда-то тащат. Трое охранников буквально выбросили меня со стадиона, и моё сопротивление совершенно не помешало им осуществить свою грязную работу. Ненормативная лексика продолжала выходить из меня в самых злобных откровениях. Я обнаружил, что не одинок.

Огромное количество пьяных англичан находилось рядом со мной, и у них были похожие проблемы. Кто-то стоял с разбитым лицом, кого-то держали полицейские. Желание досмотреть матч по телевизору преобладало, и я побежал в ближайший бар. В этот момент я набрал другу, и сказал, что меня не впустили. Он пообещал мне тоже покинуть матч и повесил трубку.

Подбежав к пабу, я стал проталкиваться внутрь, хотя народу там было битком. Телевизор показывал 0-2. Ливерпуль выигрывал. Неожиданно меня кто-то толкнул. Оглянувшись, я понял, что оказался в фанатском пабе PSV. Но меня это уже не пугало.

Я просто кипел от злости и от несправедливости. Человек, толкнувший меня, что-то кричал на голландском, и это явно относилось ко мне, но из его слов, я не понял не единого. Отвечал я ему на английском. Сказал, что если он хочет мне что-то сказать, то пусть говорит на понятном языке. Его друг объяснил, что здесь собрались фанаты PSV, и что мне лучше покинуть это заведение по-хорошему. Я его послал, и сказал, что у меня нет времени искать другое место для просмотра.

Тут появился мой друг, и мы решили не испытывать судьбу и ушли. После 10 минутной пробежки, мы нашли английский паб, зайдя в который, обнаружили около 50 англичан, смотревших матч. Эти люди даже и не пытались найти билеты, и приехали в Эийндховен лишь для того, чтобы посмотреть игру в пабе. Через несколько минут я увидел как был забит третий гол, и как радуются люди.

Англичане стали петь одну из самых известных ливерпульских песен - You’ll never walk alone, а через мгновение владелец заведения включил и оригинал, и все стали петь чётким хором. В тот момент я хотел плакать, настолько чувства переполняли мою душу. Еще никогда в моей жизни не случалось подобного. В итоге Ливерпуль выиграл 3-0. Мы тихо сели на поезд, и отправились в Амстердам.

Самое интересное заключалось в том, что очутившись в поезде, я заметил тех самых шотландцев из бара, которые чуть не избили нас. Они были пьяные в салат. Воспользовавшись этим, мы прошли ещё несколько вагонов и силе в бизнес классе….

После приезда в Амстердам, мы молча добрались до отеля, поднялись к себе в номер, и, ничего друг другу, не говоря, легли спать. Мысли переполняли меня, и я не знал, как от них избавится. Следующий день мы провели в ещё одном ночном клубе, и достаточно приятно провели там время.

Вернувшись в отель, поспали несколько часов, и, собрав чемоданы, поехали в аэропорт. Это был последний день нашей поездки, столь противоречивой и столь эмоциональной. Несмотря на все негативные воспоминания, в душе у меня осталась радость, радость от испытанного.

Теперь я смело могу сказать - я люблю жизнь.

путешествия, Амстердам, Голландия, футбол

Previous post Next post
Up