Представьте себе, на мгновение, воскресный вечер. Москва. Новомодный дорогой ресторан в пределах бульварного кольца. Приглушенный свет просторного зала. На столиках свечи. За стоиками, в основном, пары. С виду у всех все одинаково. Красивые прически, эффектный макияж, элегантные движения - это у девушек.
Мужчины тоже похожи друг на друга, как правило, своей уверенность в себе, а также формой одежды. Некоторые одеты в кашемировые свитера приятных зарубежных брендов. Другие, в дизайнерские футболки, подчеркивающие особую расслабленность их владельцев в этот воскресный вечер.
Все бы было очень гармонично, если бы не один из столиков. Все дело в женщине, сидящей за ним. На ее лице нет улыбки, а лишь искренняя озабоченность и недовольство. На вид ей около 35. При желании, возраст можно рассмотреть сквозь макияж. Она не на много старше присутствующих в ресторане дам, всего-то лет на 10, 15. Но она, единственная, разговаривает со своим спутником на повышенных тонах, вернее, ведет монолог.
Его суть сводится к весьма банальным вещам - проблемам, упрекам, недовольствам. Он же, пытается припомнить начало дня. Восстанавливая в памяти последовательность событий, он не может найти причины, по которой вынужден сидеть в хорошем ресторане с красивой женщиной, и выслушивать от нее не очень приятные вещи, о которых вообще можно не упоминать, по крайней мере сегодня, в очередную годовщину их свадьбы.
Быть может это и есть причина? Он смотрит по сторонам , завистливо переводя взгляд с одной женщины на другую. Их поведение совершенно иное. На лицах - улыбки, в глазах манящие искорки, во взглядах - страсть. Они, как капли воды, похожи одна на другую. В их поведении улавливается какая-то беззаботность.
Словно они совершенно оторваны от реальности, от всеобъемлющей суеты, от жизни в целом. От их образа веет лишь легкостью. А он не понимает, почему у него иначе. Он лишь знает, что любит, но изменить ситуацию он не в силах. Бесполезные оправдания даются ему гораздо хуже, чем такие же бессмысленные кивки головой ей в ответ, отражающие его беспомощность.
Он смотрит на беззаботность выражения лиц сидящих за соседними столиками мужчин, и понимает, что они пошли по другому пути. Их жены дома. Возможно любят. Возможно ждут. Только мысли у мужчин где-то далеко, где-то не дома. Они лишь предвкушают наступление темноты, и их лишь согревает осознание того, что эту ночь они проведут где-то совсем в другом месте. Они уже даже придумали, что им нужно сказать. Короткая фраза, без лишнего пафоса. Ведь она наверняка поймет. На то она и жена.