Будни владельца Бэби-клуба. Обо всем понемногу.

Dec 13, 2015 11:33



Итак, перейду к практической части повествования.

Отношения между людьми, на мой взгляд, являются основой жизни. Если ты занимаешься любимым делом, то жизнь постоянно посылает тебе намеки о правильности выбранного пути. Намеки бывают разными. Это могут быть как обстоятельства, так и события, люди.

С появлением в моей жизни бэби-клуба я оказался в удивительном мире энтузиастов с похожими взглядами и жизненными принципами. И чем дальше я продвигаюсь в этом направлении, тем больше жизнь посылает мне новые интересные знакомства, которые определенно ведут к новым успехам и победам. А самое главное: я, наконец, попал в ту среду, где можно раскрыться в полный рост. С удивлением для себя я открыл тот факт, что именно эта сфера дарит мне драйв и удовольствие, благодаря которому человек способен покорить любые вершины.

Знаешь, жизнь - очень логичная штука. Но мы зачастую все усложняем, не видя в ней логики. Не знаю, что именно нам мешает, но абсолютно убежден в том, что вера в будущий успех (при трепетном подходе) отчасти создает его.

Когда человек занимается тем, что ему действительно нравится, то практически всегда он достигает высоких результатов. Почему-то эта простая мысль часто не применяется на практике. Человек не всегда занимается тем, что ему нравится. Причин тому много, но все они не являются достаточными для того, чтобы жить именно так. Почему, спросишь ты?

Часто мы не хотим возвращаться назад, спускаться на одну ступень для того, чтобы обрести свое счастье. Руководствуясь абсолютно чужим мнением шаг за шагом мы теряем свой внутренний фокус. В результате, сбившись с толку навязанным извне, мы движемся в каком-то неведомом направлении и перестаем видеть четкую картинку в конце пути. Вместо нее все резче дает о себе знать досада за труд, что остался в прошлом. Да, бывает непросто признать, что долгие годы учебы оказались пустой тратой сил и времени. Уметь извлекать пользу из опыта, что мы получили на этапах жизненного пути и чаще прислушиваться к своей интуиции - своеобразное искусство.

В предыдущем посте обещал рассказать всю правду об управляющей компании Бэби-клуба. Для тех, кто не знает устройство этой компании, скажу следующее. Бэби-клуб - это франчайзинговый бизнес. Это означает, что у каждого клуба сети (а их больше 250) есть свой владелец. В сети действуют достаточно жесткие, но логичные корпоративные стандарты с целью создания условий, при которых каждый клуб соответствует самым высоким ожиданиям клиентов.

Почему-то многие читатели предположили, что правда об управляющей компании будет иметь негативный контекст. Это не так. Напротив, я бы хотел сказать несколько добрых слов в ее адрес.

Бэби-клуб  - это тот редкий пример франчайзингового бизнеса с человеческим лицом. Самое интересное заключается в том, что бизнес этот определенно имеет русскую харизму, в основе которой лежит душа. Я абсолютно уверен, что если бы его владельцы рассматривали свой бизнес с одного единственного ракурса - извлечения прибыли - он был бы построен иначе, и возможно, в моменте приносил бы значительно больше прибыли. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно рассмотреть любые другие франчайзинговые истории в России. В подавляющем большинстве суть деятельности сводится к простой фразе: "Ничего личного - просто бизнес".

Я не буду рассказывать обо всех тех преимуществах Бэби-клуба, что делают его уникальным брендом. Если у читателя возникнут такие вопросы, буду рад подискутировать в комментариях.

Следующая история, о которой я обещал рассказать в прошлый раз, перекликается с предыдущей темой.

При выборе строительной бригады я остановился на той, что производила ремонт аж в 7 клубах сети. Приятная статистика, согласись. Логично было бы предположить, что ребята точно знали свою работу и имели положительную репутацию. Я привык общаться с людьми лично, так как нет ничего более объективного, чем хороший разговор с глазу на глаз.

Встретившись с прорабом (с виду обычным рабочим из средней Азии), мы осмотрели помещение и согласовали цену за работу. Во время разговора у меня появилось впечатление, что несмотря на то, что внешне этот человек был совершенно таким же, как и тысячи других строителей из средней Азии, в его словах и взгляде было что-то еще. Со временем работы с ним я понял, что опыт его общения с бэби-клубом не остался в стороне. Этот человек стал не только опытнее, он пропитался атмосферой бэби-клубов, их сотрудников, владельцев и всех тех, кто связан с этой темой. Та любовь, с которой он размышляет о конкретных видах стройматериалов, рекомендованных для наших клубов, не смогла оставить меня равнодушным. За время проведения ремонта (он находится на финишной стадии) мы подружились. Один раз я даже приходил к строителям на плов. К слову, готовое блюдо получилось очень вкусным. За трапезой мы провели около двух часов. Это такое удивительное чувство, когда тебя угощает человек, который делает ремонт в твоем помещении, а сама трапеза проходит в "бетоне".

Кстати, такой пример тесного общения (в данном случае, со строителями) лежит в основе моего мировосприятия. Я не делю людей на классы в зависимости от их материального достатка, вероисповедания, работы и т.д. Я абсолютно убежден, что как человек я совершенно такой же, как и прораб из средней Азии, с которым я работаю, или дворник, или олигарх. Мы все одинаковы. Разница лишь в обстоятельствах, которые привели нас туда, где мы находимся в текущий момент.

Более того, мне всегда будет приятнее общаться с профессионалами своего дела, пусть даже не самых почетных в обществе профессий. Когда человек является профессионалам своего дела, он не может не вызывать чувство уважения. И примеров здесь множество.

Расскажу о двух случаях. Рядом с моим домом есть невзрачный (некоторые сказали бы даже убогий) автосервис. Там все без прикрас с точки зрения визуального восприятия. Но мастер-приемщик (он, судя по всему, является владельцем по совместительству), мало того, что профессионал своего дела, так еще и его чисто человеческий подход не может оставить равнодушным автомобилистов. И обратный пример, совсем из другой сферы. Есть перинатальный центр на Севастопольском проспекте в Москве. Что называется, - дорого и богато. За исключение лишь нескольких настоящих профессионалов, там работают люди, мягко говоря, не соответствующие высокому статусу заведения. И выбирая между этим учреждением и государственным роддомом, я остановлю свой выбор на последнем (что мы с женой и сделали в свое время).

Про поиск сотрудников.

Плавно перейду к моему подходу в поиске специалистов по работе с детьми. За эти несколько месяцев через меня прошло около 290 кандидатов на должность специалиста по работе с детьми. И знаешь, какой результат? На сегодняшний день есть три человека, которые прошли этот отбор.

Можно долго рассуждать, большое ли это число кандидатов или нет. Я считаю, что в вопросе подбора всегда есть элемент лотереи. Ты можешь поговорить с десятью кандидатами и набрать из них целый штат сотрудников, а бывает, что ты проводишь собеседования с тремя сотнями, а результат нулевой. Главное в этом деле - отношение. Нужно быть абсолютно спокойным и понимать одну вещь. Ты обязательно найдешь того человека, кто будет идеально подходить на должность. Это лишь вопрос времени.

Что касается самого подхода, у меня есть свои критерии. Прежде всего я смотрю на фотографию человека в его резюме. Она может рассказать если не все, то очень много. Процентов 50 от всего, что ты можешь узнать из общения с человеком. Я очень внимательно работаю с фотографиями. Мне крайне важно понять, что представляет собой человек. Чем он живет, каковы его мировоззрение, образование, идеалы, воспитание, отношение к людям, в частности, к детям. Известно, что в бэби-клуб мы ищем открытых, жизнерадостных, разносторонних людей с широким кругозором. Тех, с которыми мы могли бы оставить своих собственных детей.

Следующая стадия - телефонное собеседование. Из двадцатиминутного разговора на 80 % может быть сформирована общая картинка о сотруднике. Реакция человека на те или иные вопросы способна многое рассказать о нем.

Дальше я прошу записать на телефон видео-интервью. То есть человек сам себя снимает на мобильный телефон и отвечает на присланные мною вопросы на разные темы. Это еще один хороший тест для того, чтобы определить настоящий ли человек или пустышка.

После этого человек приезжает в действующий клуб и смотрит, как специалисты по работе с детьми проводят занятия. После этого он пытается провести занятие самостоятельно. Это также записывается на видео. Оно нужно для того, чтобы посмотреть на кандидата "в боевых условиях". Там все по-настоящему.

На самом деле, попасть ко мне на работу очень просто. Нужно быть подходящим человеком, вот и все. Я уверен, что таких людей очень много, но не всегда можно быстро найти их среди мишуры.

О подходе к рекламе.

Я убежден, что результат любого мероприятия зависит от количества затраченных усилий: как материальных, так и душевных. Причем, если одна из составляющих отсутствует, результат будет плачевным. Одних денег не достаточно, также как и одной души. Владелец любого бизнеса в самом начале должен задать себе один вопрос: "А что лично я готов сделать для своего детища?" Ответ: "Все". Если говорить о бэби-клубе, это означает, что не должно существовать таких вещей внутри клуба, которые не были бы под силу владельцу. Начиная с проведения занятий для малышей от 8 месяцев до 7 лет, заканчивая мытьем полов и унитазов.

Сегодня, например, мы ходили с одним из специалистов моего клуба участвовать в маркетинговых мероприятиях: раздавали воздушные шары, рекламные проспекты, флажки, а самое главное, - собирали контакты наших будущих посетителей, приглашая их на открытие. Такие вот мероприятия - отличный опыт познакомиться ближе с людьми, с которыми тебе предстоит работать, а также почувствовать своих клиентов. В будущем будет еще много подобных прогулок.

Как только мы откроемся, я буду лично проводить часовые экскурсии по клубу для родителей с целью максимально подробно рассказать им про все то, что происходит у нас в бэби-клубе. Согласись, такая вещь, как экскурсия является полезной как минимум в двух смыслах. Во-первых, это позволяет родителям погрузиться в атмосферу клуба и узнать про наш подход. Во-вторых, каждому человеку приятно, когда ему уделяют столько внимания.

Что касается рекламы, у меня работают разные ее виды: как онлайн, так и офлайн. В интернете это социальные сети, яндекс, гугл, ну и, собственно, сам сайт. В реальной жизни я пользуюсь штендерами (у меня есть 5 "кочующих" штендеров, которые каждые три дня перемещаются по району), также есть вывеска в виде светящихся светодиодных буковок, несколько баннеров (размер одного из них составляет три на три метра). Скоро у меня появится очень красивая информационная вывеска рядом с указателем на Нежинский улице. Также я договорился с одним фермерским магазином о том, чтобы там распространяли мою рекламу.

Первые неудачи.

Неудачи случаются со всеми. Я не исключение. Первой обидной неудачей было то, что один из практически согласованных специалистов ушел от меня. На мой взгляд, этот человек был способен стать настоящей звездой педагогики. Помимо прочего, он обладал невероятной харизмой. Честно говоря, очень сложно было расстаться с таким специалистом. Даже сейчас где-то внутри есть осадок. Но это жизнь, ничего не поделаешь.

Еще одной неприятной ситуацией было то, что у меня украли два штендера (один - коммунальные службы, другой - конкуренты). Также не обошлось без вандалов. Внешний вид одного из оставшихся штендеров оставляет желать лучшего.

Есть и другие проблемы, но решение каждой из них - вопрос времени. Я не сомневаюсь в том, что со временем их разрешу.

Много я написал в этот раз. Оставайся со мной, впереди нас ждет самое интересное. А именно:

- Что делать, когда к тебе хочет перейти специалист по работе с детьми из соседнего бэби-клуба? А если за ним хотят перейти дети?

- Какой из маркетинговых инструментов привлечения клиентов самый эффективный?

- Что делать, если ты не успел набрать специалистов к открытию?

- Являются ли конкурентами бэби-клубы по соседству?

- Стоит ли подстраиваться под желания родителей-клиентов?

И многое другое...

P.S. Если у тебя появились какие-то вопросы, с радостью отвечу на них в комментариях. А если у тебя есть какие-нибудь пожелания относительно повествования, буду рад рассказать о чем-то еще. Не стесняйся!

Предыдущие два поста на тему "будни владельца бэби-клуба":

- Предисловие
- С чего все началось

Иногда я пишу про путешествия (картинка кликабельна):




будни владельца "Бэби-Клуба", мысли

Previous post Next post
Up