Первым делом - самолеты.

Sep 23, 2015 15:33


Дорогие друзья!  Сентябрь порадовал Нижний Новгород отличной погодой. Хочу вам сказать, что самое время отправиться в парк - конечно же, в парк Победы! Потому что в экспозиции военной техники новое пополнение. На этот раз нам удалось заполучить для музея воинской славы настоящую боевую воздушную единицу - самолет МиГ-21 БИС. Парк Победы сегодня - настоящая гордость Нижнего Новгорода и для меня - дорогая личная победа. Я признателен моим единомышленникам, людям, вместе с которыми мы из небытия, из пепла воссоздавали этот уникальный для нашего города центр патриотического воспитания.

Сегодня вспоминаю, как все начиналось, и даже не верится, что могло быть иначе. А тогда, в 2012 году вместе с Советом ветеранов мы решили: парку Победы быть! Дальше состоялась, на мой взгляд, судьбоносная встреча с Валерием Павловичем Киселевым: он пришел брать у меня интервью, а я сразу понял, что это именно тот человек, который сможет вдохнуть жизнь в обновленный парк, будет искренне болеть за это дело. И я не ошибся - журналист и писатель, так много сил и творческой энергии посвятивший теме воинской доблести нашей армии, патриотизма, с огромным энтузиазмом сегодня руководит процессом создания настоящего очага патриотического воспитания и воинской славы в нашем любимом городе. Это и его личная заслуга, что всего за три года нам удалось сделать парк Победы одним из самых любимых мест отдыха для горожан и гостей города: за это время в парке прошло более 300 мероприятий, которые посетили более 400 тысяч человек.

При содействии неравнодушных людей мы смогли собрать редкую экспозицию из 43 единиц военной техники. На сегодня парк Победы отмечен орденом «Защитнику России» 3-й степени, заслужил более четырех десятков различных Почетных дипломов и Благодарственных писем. Знаю, что вместе с нами за судьбу парка болеют не только наши земляки, но и люди далеко за пределами Нижнего Новгорода.

Мой добрый приятель председатель Нижегородского «Союза десантников» Сергей Павлович Патлань, который тоже много помогает делу становления парка, рассказывал, что даже в Министерстве обороны России нашлись высокие руководители, активно помогающие нашему энтузиазму. Без их поддержки делать то, что мы сегодня делаем для парка Победы, было бы невозможно. Среди них - советник министра обороны С. К. Шойгу, герой Советского Союза генерал-полковник, Валерий Александрович Востротин.

Для того чтобы сегодня новый экспонат пополнил наш музей воинской славы, ему пришлось подключить к решению вопроса лично главнокомандующего Военно-воздушными силами Российской Федерации Виктора Бондарева. Вы только представьте, на каком уровне решаются такие вопросы и как это непросто. Получить каждый экспонат - это целая «спецоперация». И перед тем, как экспонат займет свое место в парке Победы, приходится пройти долгий и непростой путь. Поэтому конечный этап, когда новый образец военной техники прибывает в наш город - это самый счастливый миг. Собственно, сегодня я хочу разделить его вместе с вами. С помощью Валерия Павловича Киселева демонстрирую вам исторические кадры, как новый самолет МиГ-21 БИС с территории  завода ОАО «Сокол» отправляется в парк Победы. Парк Победы развивается и впереди у него - только лучшие перспективы!




ДЛЯ СПРАВКИ:

Самолет МиГ- 21 БИС - это четвертое поколение «двадцать первых», выпускаемых в СССР, последняя и наиболее совершенная модификация. Имеет длину 14,1 метров, высоту 4,71 метров, размах крыла 7,15 метров.

Главным новшеством стал двигатель Р-25-300, который развивал тягу без форсажа 4100 кгс, на форсаже - 6850 кгс, а на чрезвычайном форсаже - 7100 кгс (по некоторым источникам  9900 кгс). Скороподъемность машины в сравнении с предыдущей версией увеличилась почти в 1,6 раза.

В данной модели было достигнуто оптимальное сочетание аэродинамики самолета и объема его топливной системы. На самолете также устанавливались: более совершенная радиолокационная станция РЛС «Сапфир-21М», доработанный оптический прицел и новая система автоматизированного контроля состояния самолета и двигателя. Ресурс МиГ-21бис достиг 2100 часов.

МиГ-21бис выпускался с 1972 по 1985 годы на Горьковском авиазаводе № 21; всего было выпущено 2013 экземпляров. Часть самолётов МиГ-21бис оснащалась оборудованием для подвески ядерной бомбы. В НАТО эти истребители получили кодовое название Fishbed L.

Ранее экспонат являлся собственностью воинской части № 23243 Министерства обороны Российской Федерации. На заводской территории завода ОАО «Сокол» прошел демилитаризацию и реставрацию. В  соответствии  с приказом  Министра  обороны  РФ от 12.08.2012  № 2286  23 сентября 2015 года уникальный образец пополнит Нижегородский городской музей техники и оборонной промышленности.

Originally published at Блог. You can comment here or there.

Парк Победы

Previous post
Up