я примерно четыре года не был на концерте Дельфина. почти на все концерты Дельфина я всегда ходил с Ильгаром, когда-то мы вместе работали. вчера мы тоже пошли вместе.
вчерашний концерт был для меня контрастным по сравнению с концертами Дельфина, на которых я был раньше.
я чувствую энергетику музыки - музыка может быть созидательной, а может быть разрушительной. у Дельфина музыка депрессивная, но в целом имеет положительный заряд. вчера концерт был слишком депрессивным даже для меня. точнее, не депрессивным, а разрушительным. я почувствовал, что даже старые песни, которые раньше исполнялись в депрессивном ключе, но со знаком плюс, вчера были загробными. Дельфин очень странно двигался на сцене - обычно все его движения выверены. они эмоциональны и при этом гармоничны. но вчера Дельфин неестественно дёргался. так двигаются либо непрофессионалы, либо те, кто не может себя контролировать. но Дельфин профессионал, он и брейк-денс может исполнить.
Дельфин стал намного меньше внимания уделять игре на ударных, многие из его партий были не музыкальны. эмоционально-спонтанно-истерическое постукивание по барабанам было похоже на игру ребёнка, не знакомого с инструментом, и пытающегося самовыразиться. видеоряд на концерте был страшным, не всё, но это запомнилось больше всего - рогатые черти, измождённые горем и унынием лица со слезами на глазах... конечно можно сказать, что задумка в том, чтобы предостеречь нас от этого... ну, знаете... я нашёл сайт художника, чьи работы в основном используются для видеоряда на концертах Дельфина. большинство его картин имеют сексуальный подтекст, либо являются чернушными - с расчленёнкой. а часто и то, и другое вместе. художника зовут Павел Лаптев (вот его сайт, вы можете сами убедиться в том, что я говорю:
http://dariographics.com/). у него в Твиттере (
https://twitter.com/DarioGraphics) и на странице в Контакте (
https://vk.com/dariographics) выложены фото и рисунки преимущественно порнографического характера, да к тому же с геями и транссексуалами. помимо этого там много коллажей и рисунков, изображающих Иисуса Христа в комичнои и оскорбительном виде. я хоть и не ношу крест и не хожу в церковь, но и мне неприятно. у меня с Иисусом Христом только хорошие ассоциации. и я считаю неприемлемым оскорблять чувства и ценности людей в принципе. только моральный урод может так поступать.
на концерте мне было не по себе от отрицательной энергетики. и что странно, Ильгар этого не заметил (хотя я не спрашивал его об этом), да и люди реагировали хорошо. но я знаю, что такое драйв, а что такое беснование. пара соляков Павла Додонова, гитариста Дельфина, были адскими, дикими, чёрными (есть конечно и очень светлые мелодии, не нужно думать, что я однобоко воспринимаю его творчество). я не знаю, как это описать. я не слышал музыку преисподней, но это было похоже на неё. декларация смерти со сцены. я не знаю, как правильней: безумно талантливый гитарист или безумный гитарист.
я вспомнил, что лет шесть назад на одном из концертов Дельфина Павел Додонов разбил гитару и начал скалиться, как скалился, мне помнится, покойный лидер группы "Король и шут". я стоял у самой сцены, прямо пред Павлом, и хотел покрутить пальцем у виска, чтоб он увидел меня. я считаю, что душевно здоровый человек никогда не станет гримасничать и изображать дьявола. со мной можно не соглашаться, я говорю о очень странных вещах, но я считаю, что Додонов плохо влияет на Дельфина. с его приходом резко изменилась мелодика песен. музыка стала постпанковой, даже более чем. постпанк для меня - это депрессия, но не ад. Додонов же играет на гитаре музыку из-под надгробья. чем дальше, тем больше. и особенно это заметно в его сольном творчестве (например:
http://www.youtube.com/watch?v=PTFMeNdHy3g или послушайте его "Troubles every day"). ...был такой эксперимент с кристаллами воды или снега - можно в него верить или нет - в зависимости от настроя музыки или слов кристаллы становятся либо красивыми, либо разрушаются и становятся уродливыми.