ВИДЕНИЯ РОДНОГО ДОМА (1) КОНТЕКСТ

Aug 14, 2019 19:42



После довольно длительного перерыва Курск посетил музыкант и композитор Геннадий Ильин, чтобы в составе симфо-рок-группы «Маленькие трагедии» дать концерт в родных пенатах. Изначальный парадокс состоит в том, что по сути имеем здесь дело с музыкальным явлением мирового уровня. Но знает о нём весьма ограниченное число посвящённых. Объясняется это очень просто: живём мы в мире количества, а не качества, в мире видимости, а не сущности. А так как любой феномен существует в контексте, то с его прояснения мы и начали наш разговор.

КОНТЕКСТ

- Благодаря особой, взрывной манере игры на клавишах, в своё время тебя окрестили «Курским Эмерсоном»? Что для тебя значит этот музыкант?

- Для меня это не просто фигура № 1, он перевернул мою жизнь. Такой энергетики нет ни у кого. Что привлекает? Во-первых, его артистизм, вкус, манера игры, узнаваемость. Это как Чайковский - ставишь любую симфонию, фортепианное произведение, камерную музыку - и сразу понимаешь, что это Чайковский и никто другой... Во-вторых, его ориентация на классику, оригинальная её адаптация. А ещё очень точное применение Хаммонда, Муга, рояля - а это именно те три линии, которые я также применяю в своём творчестве. Вне зависимости от новых цифровых технологий. Это как в симфоническом оркестре звучание струнных, духовых, деревянных...

- А когда ты впервые его услышал?

- Когда я учился на 2-м курсе Курского музыкального училища, один мой знакомый пианист принёс мне бобину с записью - весьма некачественной - «Картинок с выставки». Я слушал её с открытым ртом - с одной стороны это Мусоргский, с другой - нечто совершенно иное. Я тут же помчался в Дом книги, приобрёл ноты этой пьесы, стал всё это разбирать, изучать. Большая часть музыки там Мусоргского, за исключением лирической линии Лэйка - чтоб и он мог себя проявить как певец и гитарист.



- Это очень интересный момент, благодаря которому хорошо видна разница между Emerson, Lake & Palmer и «Маленькими трагедиями». Если в первом случае взрывного Эмерсона уравновешивает умиротворяющий мелодист Лэйк, то во втором - оба эти начала сосредоточены в тебе одном. То есть Эмерсон и Лэйк в одном лице.

- Да, волею судьбы так получилось. Хотя изначально я хотел писать инструментальную музыку, и первый альбом «Маленьких трагедий» - чисто инструментальный, без голоса. Но потом ситуация изменилась...

- Но дело не только в голосе. Сама структура твоей музыки рядом с взрывными «эмерсоновскими» моментами предполагает соседство «лэйковских» (или «баховских») медленных мелодичных частей. Поэтому в контексте «Маленьких трагедий» я бы назвал ещё сольное творчество Джона Лорда из Deep Purple, а также The Enid - симфо-роковый проект Роберта Джона Годфри. И если Эмерсон по сути своей прежде всего исполнитель-виртуоз (как в своё время Ференц Лист), то музыкальная доминанта Лорда или Годфри - композиторское творчество.

- С творчеством The Enid я не знаком совсем, а вот насчёт Лорда - согласен. Правда, в своём творчестве я ещё не дошёл до использования оркестра, это предполагает совершенно другой подход. Причём я считаю, что в подобном синтезе оркестр должен быть не аккомпанирующим звеном, а ведущим, и составлять с рок-группой одно целое, единый организм. Бог даст, в будущем приду и к этому.



Маленькие трагедии, Грег Лэйк, Кит Эмерсон, Геннадий Ильин, Джон Лорд, Роберт Джон Годфри, enid

Previous post Next post
Up