На пороге распада

May 26, 2015 19:46

19:46 26.05.2015

Агония Ближнего Востока умело обостряется. Анализ текущей ситуации от сайта Debka.
В регионе нет армии, угрожающей ИГИЛу. Иран сосредотачивает силы, чтобы защитить Кербелу. Асад и «Хизбалла» готовятся к защите Дамаска и Бейрута.

В субботу 23 мая лидер «Хизбаллы» Хасан Насралла объявил, что его организация стоит перед экзистенциальной угрозой из-за растущей опасности того, что «Аль-Каида» в Ираке и ИГИЛ в Леванте перенесут войну из Сирии в Ливан. Пришло время для всеобщей мобилизации, сказал Насралла.
Его заместитель шейх Наим Кассем высказался категоричнее. По его словам, Ближнему Востоку предстоит распад (т.е. развал существующих режимов) и он не видит конца войне в Сирии. «Решения сирийской ситуации отвергнуты в пользу событий на поле боя, и теперь надо выжидать, наблюдая за происходящим в Ираке».
Для главарей «Хизбаллы», вовлеченной в сирийскую войну на протяжении уже четырех лет и к текущей неделе потерявшей убитыми тысячу человек, это является болезненным признанием действительности, для изменения которой им недостает военных ресурсов.
Очевидно, драматическая декларация «Хизбаллы» о приближении полной мобилизации, по крайней мере частично, уже реализуется на деле.
Несколько дней назад в одной из ливанских деревень «Хизбаллы» состоялись похороны 15-летнего подростка, погибшего в сирийских боях. Официальные объявления «Хизбаллы» по этому поводу называли молодую жертву исполнителем джихадисткого долга.
Если «Хизбалла» посылает на поле боя 15-летних юнцов, из этого можно сделать только один вывод: у нее больше нет солдат для отправки на сирийскую войну в дополнение к тем семи тысячам, которые уже сражаются там.
Делая грозный вид, Насралла заявляет, что отныне его силы расширят военные действия на все части Сирии. Однако три четверти страны уже находятся в руках «Аль-Каиды», ИГИЛа или «Фронта ан-Нусра», являющегося отделением «Аль-Каиды» в Сирии. Поэтому всё, что остается «Хизбалле», это сосредотачивать свои силы для защиты Дамаска и Бейрута.
Аналогичная ситуация сложилась у президента Сирии Башара Асада и у источника его сил в Сирии - алавитской общины, насчитывающей порядка 1,8 млн человек, что едва ли составит 10% оставшегося в Сирии населения. Учитывая алавитских подростков, которых родители прячут от войны, а также вследствие низкой рождаемости у алавитов, Асад лишен ресурсов для новых витков мобилизации в сирийскую армию.
Точно так же как провалились попытки «Хизбаллы» мобилизовать / вовлечь ливанскую армию в войну против «Аль-Каиды» в Ираке и ИГИЛа в Леванте, а также против «Захватнической армии» «Джаиш аль-Фатх», являющейся коалицией мусульманских организаций, которая получает теперь поддержку от Саудовской Аравии, Катара и Турции, - аналогично провалились попытки Асада мобилизовать военную милицию из сирийских друзов.
В такой ситуации не стоит удивляться тому, что некоторые приближенные Асада сообщили в воскресенье 24 мая, что Асад уже отказался от идеи отвоевать удерживаемые мятежниками территории (порядка трех четвертей страны) и хочет сосредоточиться на сохранении своей власти в Дамаске, Хомсе и Латакии, а также на основных маршрутах, которые их соединяют. Однако и эти районы подвержены угрозе со стороны мятежников.
Предложение шейха Наима Кассема дождаться завершения войны в Ираке любопытно, однако оно свидетельствует о глубоком отчаянии.
В Сирии и Ливане больше нет сил, которые будут воевать с ИГИЛом, - и такая же ситуация сложилась в Ираке. В начале этой недели, фактически, не осталось никаких серьезных иракских военных формирований - ни шиитских, ни суннитских, - способных остановить продвижение ИГИЛа в центральных и западных частях страны.
Курдская армия «Пешмерга», которой президент Обама отказывается поставить оружие для противостояния «Аль-Каиде», тоже неспособна больше делать это. Если курдская военная милиция выйдет на войну с ИГИЛом, она подставит под контратаки ИГИЛа два курдских города в Ираке: столицу Эрбиль и нефтяной Киркук.
На первый взгляд, от Иордана до Тигра и Евфрата остается лишь одна военная сила, способная сражаться с ИГИЛом. Это иранцы и проиранские военные формирования шиитов. Речь идет об иракских, афганских и пакистанских милициях, всецело тренируемых и вооружаемых иранскими Стражами революции.
Бой, ведущийся в последние дни вокруг Байджи, города с центральными нефтеперегонными заводами в стране, послужил проверкой для этой теории / концепции. Здесь в боях впервые за войну участвуют регулярные части иранской армии, прибывшие из-за иранской границы.
Несмотря на то что эти иранские силы сражаются здесь уже три недели, их достижения в противостоянии ИГИЛу очень ограничены. Всё, что они сумели сделать, - это пробить узкий проход к «мешку» с блокированными иракскими солдатами общей численностью не более сотни. Основная цель этих сил не была достигнута. Им не удалось выбить бойцов ИГИЛа из нефтеперегонных сооружений.
Так же нет достаточных подтверждений на местах теории, особенно распространенной среди ключевых фигур обамовской Администрации, согласно которой шиитские проиранские милиции остановят ИГИЛ.
Иран теперь нуждается в шиитских милициях типа «Бригады Бадра», чтобы защищать южные шиитские города Ирака, такие как Ан-Наджаф, Кербела, округа Бабиль (Древний Вавилон) и Кадисия, - не только для того чтобы спасти шиитское население, но и для того чтобы блокировать ИГИЛу путь к основным иракским нефтяным полям, расположенным вокруг Басры.
И в Ираке, и в Сирии выяснилось, что шиитские, афганские и пакистанские бригады, передислоцированные посредством иранских воздушных мостов на поле боя, - это сила, неспособная, а в большинстве случаев и не желающая сражаться.
Другими словами, на протяжении тысячи километров от реки Иордан на восток до рек Тигр и Евфрат, а также на протяжении тысячи километров к югу от Эр-Рамади до саудовской столицы Эр-Рияд нет вооруженных сил, которые могли бы вести тотальную войну против «Аль-Каиды» в Ираке и ИГИЛа в Леванте.
Американский министр обороны Эштон Картер сказал в воскресенье 24 мая, что в Эр-Рамади иракская армия не проявила никакого желания воевать.
По словам экс-главы сухопутных войск Британии лорда Ричарда Данната, чтобы остановить ИГИЛ, Запад должен признать фиаско воздушных атак на террористическую организацию и создать коалицию из стран, готовых выделить для войны наземные силы. Сама Британия должна выделить для этого 5000 солдат. Пришло время, сказал лорд Даннат, мыслить понятиями, которые ранее казались немыслимыми.
На эти слова цинично отреагировал в понедельник 25 мая генерал Касем Сулеймани, командующий элитных сил иранских Стражей революции - спецподразделения «эль-Кудс». Он поставил американцам в вину бездействие при падении города Эр-Рамади в руки «Аль-Каиды» и ИГИЛа. Генерала Сулеймани цитирует иранская газета «Джаван», приближенная к Корпусу Стражей Исламской революции: «США не сделали ни черта, чтобы остановить продвижение экстремистов в сторону Эр-Рамади».
Другими словами, духа для сражения с ИГИЛом недостает не иракской армии, а Соединенным Штатам.
No army in Mid East is challenging ISIS. Iran regroups to defend S. Iraqi Shiites, Assad to save Damascus

אין באזור צבא שמאיים על ISIS. איראן מרכזת כוחות להגן על כרבלא. אסד וחיזבאללה נערכים להגן על דמשק וביירות


Дневник кризиса

rss2lj

Сирия, войны, кризис, Иран, Ближний Восток

Previous post Next post
Up