Селфи: в отрыв от социального

May 23, 2014 16:43

16:43 23.05.2014

Недавнее исследование, проведенное Технологическим институтом Джорджии, показало то, что мы и так все подозревали: наибольшей популярностью в Instagram пользуются фотографии с человеческими лицами. Лица имеют на 38% больше шансов получить симпатию пользователей, чем картинки без лиц. Кроме того, эти фотографии на 32% чаще провоцируют комментарии.
Руководитель исследования Сайдех Бакши:

Исследование в первую очередь социологическое, но мы привлекали к экспертизе его результатов и психологов. Выводы, которые мы сделали, выходят за пределы статистики одной социальной сети. Как мне кажется, они показывают общие тренды развития интернета и пользовательского контента.
Бум селфи впервые наглядно показал, что личное становится для интернет-пользователя важнее общественного. Измерения социальной активности пользователей в рамках других исследований подтверждают этот вывод. Концентрация на личной жизни и на себе, в том числе на своем быте, на своем окружении, на своих чувствах и на своем лице, определяет основную массу контента в социальных сетях.
В Instagram благодаря его визуальному содержанию этот тренд еще более явный. При этом неправильно было бы проводить жесткую границу между визуальным контентом Instagram и смысловым контентом Facebook и Twitter. Все три социальные сети сильно привязаны друг к другу, инструменты одновременной публикации создают общую среду с одинаковыми принципами и предпочтениями пользователей. Роль социальных сетей в самоорганизации граждан, решении важных общественных вопросов, безусловно, важна, но опросы показывают, что так называемый сложный общественный, социальный, информационный контент занимает в них всего 20-30% от общего содержания. Пользователи становятся «идиотами» в древнегреческом смысле, то есть всё больше и всё более осознанно живут в отрыве от общественной жизни.
Индексы активности в социальных сетях показывают, что еще два года назад такого перекоса в сторону личного в ущерб общественному не было. Фотографии с массовых мероприятий (спортивных соревнований, концертов, выборов) собирают на 20-25% меньше откликов и лайков, чем селфи звезд и просто популярных пользователей, мало известных за пределами социальной сети. Еще заметнее этот тренд в случае с информационными фотографиями крупных событий, катастроф, массовых акций - они в среднем собирают на 35-37% меньше лайков, чем те же селфи и просто повседневные человеческие портреты.
Интересно попытаться объяснить, с чем связан этот тренд и почему он стал явным именно в последние два года. Причем важнее сейчас объяснить не то, почему людям нравится смотреть друг на друга и публиковать свои фотографии, а то, почему эта естественная потребность так легко заместила столь же естественную потребность в общественной рефлексии.
Одна из наиболее убедительных версий заключается в том, что в соцсетях работают длинные циклы: пользователи «наедаются» одним типом контента, одним типом сетевых практик и довольно быстро переключаются на новый. Cелфи сейчас на пике, но, вполне возможно, уже через несколько лет перестанут быть столь популярными или даже станут немодными, маргинальными. Но это пока лишь гипотеза. Пока же не исключено, что одним из самых заметных проявлений эпидемии селфи станет снижение роли социальных сетей в организации протестных акций.
Полный текст





Дневник кризиса

rss2lj

психология, кризис, эгоизм, интернет

Previous post Next post
Up