06:17 18.09.2013
Spydell об авантюрах Федерального резерва
В четвертом квартале 2007-го после ряда закрытых внеочередных заседаний между CEO ведущих банков и главами ЦБ было принято принципиальное решение о создании целого пула экстренных кредитных программ. Кредитование банков начало работать с декабря 2007-го.
Весной 2008-го банкстеры провели рекогносцировку обстановки и пришли к выводу, что того формата программ стало недостаточно. Активы продолжали падение. Банки продавали всё больше для исполнения своих обязательств, а масштабные продажи приводили к еще большому снижению цен и дальнейшим проблемам у банков. Замкнутый круг, из которого самостоятельно выбраться было практически невозможно.
Уже в мае-июне 2008-го между группой верхушкой менеджеров прайм-дилеров, ФРС, Казначейством США и другими международными ЦБ стал готовиться план для существенного расширения программ помощи.
На тот момент ни общественность, ни законодатели и политики не были готовы к осознанию того факта, что банкстеры в полном дерьме, и теперь общество за свой счет должно исправлять ошибки алчных и наглых гопников, которые по своей вине привели систему на грань полного краха.
Нужен был громкий хлопок, прецедент, формальный повод, чтобы ни у кого не возникало сомнения в необходимости спасения системы через ряд нестандартных мер. Единственная реалистичная возможность - это содействие в коллапсе достаточно крупного банка, чтобы вызывать глобальную панику, но недостаточно крупного, чтобы привести к деструктивным и фатальным долгосрочным последствиям в финансовой системе. Не буду заострять внимание на том, почему они выбрали Lehman, а не кого-то еще.
Правильно ли, что спасли банки? Да, потому что от банкротства всей банковской системы последствия могли быть более драматическими. Неправильно другое - то, что подготовительный момент и сам процесс помощи чуть менее, чем полностью был окутан в ряд мошеннических и преступных приемов. Но хуже даже другое - что выводы не были сделаны и произвол продолжился в еще более циничном формате.
Отдышавшись, оправившись от нокаута и позора, банки начали вставать с колен. И тут они осознали, что кризис не является циклическим и, оказывается, он вышел за пределы финансовых неурядиц, став более глобальным - структурным. Их бизнес начал усыхать, подобно обезвоженному организму в пустыне.
Но никто не хотел идти на чрезмерное сокращение инвестиционного бизнеса с приведением его в формат новой реальности. Если на рынке вновь нет контрагентов - что же, придется эту роль снова выполнять ФРС. Так и подошли к QE3 (третьему раунду
«количественного смягчения») в наиболее зверском формате из когда-либо виданных человечеством.
Теперь для запуска QE не нужно ничего - ни дестабилизации финансовой системы, ни падения рынков, ни информационного нагнетания. И даже определенная экономическая конъюнктура не требуется.
Всё необходимое сделала эффективная стратегия промывки мозгов. Как видно по результатам этой стратегии, достаточно в течение продолжительного периода времени искажать картину действительности, навязывая ложные представления, - и можно получить желаемый эффект. Например, если продолжительное время в головы общественности вдалбливать стереотип об острой необходимости QE в целях «содействия экономическому росту», то многие в это поверят и примут QE, как необходимый, и даже больше - как обязательный элемент системы, без которого немыслимо дальнейшее существование.
Если подменять понятия, говоря на черное «белое», то, рано или поздно, люди черное будут называть белым. Или, например, если воспитывать людей в среде насилия и разврата, то по мере взросления именно эту среду люди будут воспринимать, как допустимую и естественную, даже не задумываясь об корректности моральных норм и принципов. С тем же успехом можно оправдать любое преступление.
В текущем формате QE воспринимается также обычно и типично, как воздух, которым мы дышим, а мир без QE - это нечто странное и немыслимое.
Ситуация достигла такого чудовищного абсурда, что, несмотря на тотальный провал всех заявленных параметров воздействия количественного ослабления на реальный мир (снижение безработицы, рост экономики, снижение ставок по кредитованию), иммунитет людей на сопротивление пропаганде столь сильно ослаблен, что провал не воспринимается как провал.
Массовый идиотизм еще больше усугубляется тем, что масштаб и объем программы уже превышает QE1, но условия запуска и ведения программы не имеют ничего общего с тем, которые были в 2008 году. Если тогда это было для выживания, спасения всех и каждого, то теперь это в чистом виде монетарное преступление и вне всяких сомнений самая крупная афера, мошенническая схема в истории человечества, которая покрывается на самых верхах.
Уровень коррупционной составляющей в ФРС столь велик, а внутренняя деградация настолько сильно затронула всю иерархию организации, что отныне главным приоритетом считается не поддержание долгосрочной стабильности финансовой системы, а краткосрочный профит для весьма узкой группы финансовых манипуляторов.
Понимаете, чем всё это грозит? Когда нет наказания и порицания, люди с психологией преступников с каждым разом идут на всё более масштабные аферы.
Уровень цинизма и безумия достиг столь значительных масштабов, что они даже не собираются останавливаться, хотя банкстеры прекрасно осознают, что QE никак положительно не воздействует на реальную экономику и также понимают риски, которые несет столь безумная политика. Но краткосрочное поддержание рентабельности инвестиционного бизнеса перевешивает все потенциально негативные стороны.
Поражает, что мошенничество в особо крупном размере в условиях массового сговора целых синдикатов покрывается на самом высоком уровне и обволакивается в тотальную ложь, подмену понятий и отключение обратных связей.
Полный текст Дневник кризиса rss2lj