Facebook раскрывает секреты, которыми вы не делились

Mar 13, 2013 20:12

20:12 13.03.2013

Полезно знать


Результаты исследований, проведенных учеными из Кембриджского университета совместно с сотрудниками Microsoft Research Сenter, свидетельствуют о том, что «лайки» в социальной сети Facebook позволяют не только определить пристрастия данного пользователя, но также составить его психологический портрет.
Об этом пишет сетевое издание Tech News Plus, а также Financial Times.
В частности, исследователи утверждают, что могут по «нику» пользователя сети и с помощью специально разработанного для этой цели алгоритма определить его пол, возраст, расовую принадлежность, интеллектуальный уровень (IQ), сексуальную ориентацию, тип личности, черты характера, включая интимное поведение, политические взгляды, возможное пристрастие к наркотикам и даже факт развода родителей, когда он был ребенком. Всё это - на основе выраженной в форме «лайка» симпатии тем или иным фотографиям, историям, картинкам, фотографиям или событиям.
Точность, с которой алгоритм выявил сексуальную ориентацию у мужчин, составила 88%, расу - 95%, а религиозную принадлежность и политические взгляды - 80%. Тип личности и эмоциональную стабильность также удалось предсказать с точностью в 62-75%.
Исследование основано на изучении сетевых дневников 58,000 пользователей Facebook. Получить свой собственный психологический портрет зарегистрированные пользователи сети смогут, пройдя по этой ссылке.
Разработанный алгоритм анализа позволяет социологам и маркетологам активно воздействовать на аудиторию, выстраивая эффективные рекламные кампании. Пользователь, со своей стороны, должен принять к сведению, что каждый его «лайк» раскрывает частную информацию и дает возможность манипулировать его сознанием.
По мнению одного из авторов доклада, Михаля Косински, использованные при исследовании методы могут запросто применяться компаниями, чтобы сделать вывод о личных качествах человека, которые он предпочел бы скрыть.
Кстати, личные уже данные стали источником больших капиталов. Так, британская компания Wonga, занимающаяся онлайн-кредитованием, принимает решения по выдаче кредита в течение нескольких секунд, основываясь на огромной информации о кандидате и в том числе его профиле в Facebook.
http://www.newsru.co.il/rest/12mar2013/like456.html
http://www.inopressa.ru/article/12Mar2013/ft/facebook.html


Дневник кризиса

rss2lj

кризис, информация, facebook, интернет

Previous post Next post
Up