Новейший продукт неолиберализма: современная работорговля

Sep 11, 2011 04:59

04:59 11.09.2011


Игнасио Рамоне - франко-испанский журналист и аналитик, на протяжении 17 лет главный редактор Le Monde Diplomatique, автор множества статей и монографий на тему геополитики, развития медиа- и политических технологий, глобализации.

Каждый год 12,3 миллиона человек, в основном мигрантов, под лозунгом «либерализма, свободной торговли и глобализации» вынуждены трудиться в условиях, мало отличающихся от рабских.
Спустя два столетия после отмены рабства мы видим возрождение этой отвратительной практики - торговля людьми. По примерным оценкам Международной организации труда (ILO) 12.3 миллионов человек, фактически, в положении пленников, каждый год принуждаются к труду в жестоких условиях, что следует оценивать как международное преступление.
В случае женщин жертвы подвергнуты, главным образом, сексуальной эксплуатации, в то время как другие эксплуатируются как прислуги. Существует также такое явление, как молодые люди, которые становятся пленниками через различные жульнические операции, а их части тела становятся товаром в международной торговле человеческими органами.
Эта практика получила значительное распространение, помогая удовлетворить потребность в дешевом труде в таких секторах, как гостиничный и ресторанный бизнес, сельское хозяйство и строительство.
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОSСE) посвятила два дня своей последней международной конференции, прошедшей в Вене в конце июня, этой теме. Хотя явление является международным, различные специалисты утверждали, что чума рабского труда быстрыми темпами растет в ЕС. Союзы и трудовые синдикаты высказывают такие оценки, что в Европе сотни тысяч рабочих работают на положении рабов.
В Испании, Франции, Италии, Нидерландах, Великобритании и других странах ЕС иностранные рабочие, мигранты, привлеченные миражом Европы, оказываются в сетях различных мафий и работают в таких же условиях, как рабы прошлых веков. Доклад Международной организации труда показывает, что к югу от Неаполя, например, 1200 бездомных сельскохозяйственных рабочих работают двенадцать часов в день в оранжереях без каких-либо контрактов, получая нищенскую зарплату. К ним приставлена частная охрана, что сильно напоминает концентрационные лагеря.
Этот "трудовой лагерь" не единственный в Европе. Тысячи и тысячи незарегистрированных мигрантов оказались в подобных обстоятельствах, они - жертвы современной работорговли, процветающей в целом ряде европейских стран. Согласно данным различных союзов рабочих, эта форма принудительного труда составляет почти 20% сельскохозяйственного производства.
Ответственность за такое расширение торговли людьми лежит, в значительной степени, на доминирующей в современном мире экономической модели. Экономическая шоковая терапии, форма неолиберальной глобализации, порождающая разрушения и накладывающая чрезвычайно высокие социальные издержки, за последние три десятилетия была распространена на самые разные общества. Это создало жестокие противоречия между трудом и капиталом. Во имя свободной торговли главные транснациональные корпорации производят и продают свои товары во всем мире, производя там, где труд является самым дешевым, и продают там, где прожиточный минимум является самым высоким.
Глобализация, которая предлагает замечательные возможности немногим счастливчикам, породила безжалостную конкуренцию между европейскими рабочими, предприятиями малого бизнеса, мелкими фермерами, работниками, работающими на них за самую низкую плату, и их эксплуатируемыми коллегами в других точках земного шара. Результат мы видим ясно перед собой: социальный демпинг в планетарном масштабе.
Для занятости результат является пагубным. Например, во Франции за прошлые двадцать лет это явление вызвало исчезновение больше чем двух миллионов рабочих мест в одном только промышленном секторе.
Определенные сектора в Европе, где существует хроническая нехватка труда, имеют тенденцию использовать незарегистрированных рабочих, что в свою очередь питает торговлю большего количества рабочих через тайные сети, во многих случаях принуждая их к рабскому труду. Многочисленные отчеты ясно свидетельствуют о "продажах" сельскохозяйственных рабочих-мигрантов.
Несмотря на наличие многочисленных инструментов международного права, направленных на борьбу с такими преступлениями, и, несмотря на быстрое увеличение публичных заявлений правительственных чиновников с осуждением для общественности, связанные с этим лица имеют очень мало желаний положить конец такой практики. По сути, промышленные и строительные воротилы и главные сельскохозяйственные экспортеры оказывают постоянное давление на правительства, чтобы то закрывало глаза на торговлю незарегистрированными рабочими.
Промышленное управление всегда поддерживало массовую иммиграцию, потому что это снижает стоимость труда. Как показывают отчеты Европейской Конфедерации бизнеса BUSINESSEUROPE, в последние десять лет говорили об увеличении потребности в рабочей силе мигрантов.
Но сегодняшние торговцы людьми не единственные, эксплуатирующие рабский труд: теперь развивается форма "юридического рабства". Например, в прошлом феврале в Италии Фиат предложил своим рабочим следующий грабительский ультиматум: или согласитесь работать больше за меньшую плату в худших условиях, или компания переместит операции в Восточную Европу. Сталкивающиеся с перспективой того, чтобы быть уволенным в связи с запуском производства в Восточной Европе, 63% рабочих Фиата голосовали за свою собственную эксплуатацию с предельно низкой заработной платой и отсутствием выходных.
В Европе многие работодатели, используя в своих интересах кризис и проводимую зверскую финансовую политику, пытаются установить подобные формы "юридического рабства". Благодаря инструментам, сделанным доступными неолиберальной глобализацией, они угрожают своим рабочим дикой конкуренцией со стороны дешевого труда в развивающихся странах.
http://www.islam-portal.ru/novosti/105/2740/




Дневник кризиса

rss2lj

работорговля, работа, кризис, Европа

Previous post Next post
Up