Разбирая фотографии, напоролся на фото с совершенно забытого мной споттинга, который состоялся в Шереметьево аж в 2012 году - 5 лет назад! Интересно посмотреть и сравнить, что изменилось с тех, не таких уж давних, времен.
Ездили с друзьями-школьниками в 1981-83 годах ... Вообще все началось с рыбалки на прудах, потом, когда полчаса ждали 517-й автобус на остановке, поразились кол-ву иномарок шныряющих по Международному шоссе из/в Шереметьево. Решили на следующий день взять легендарные "Смены 8М" и поехать в аэропорт поснимать иномарки. Но ... увидели самолеты стоящие у гейтов, и стали ездить уже на споттинг )
Зависали обычно на заборе около пересечения МРД 2 и 24 РД, или в лесу, рядом с 22 РД. Тогда там - где сейчас терминал D - еще был ЛЕС ) От забора до РД было ~ 25-30 метров.
В то время, к сожалению, были интересны зарубежные пепелацы - B-707, B-720 (Pakistan), DC-8-62, B-727, A-300 (Air France), B-737-200Adv, ну и конечно B-747 (Air France, JAL). Несколько раз видели и DC-10-30 (Ariana Afghan). Вот чего не удалось запечатлеть, так это Каравеллу и L-1011 Tri Star.
Иногда прилетали и редкие самолеты, типа DC-8-63 (Aviaco).
Кстати, в те далекие времена казалось что и ливрея "Аэрофлота" скучна и уныла, по сравнению например с такими "сочными" окрасками как TAAG Angola Airlines, KLM, Alitalia, Iraqi Airways, etc. Это сейчас понятно, что аэрофлотовская ливрея была лаконична и в чем-то даже привлекательна ) Возможно ностальгия )
До сих пор помню запах нагретой солнцем РД, запах леса, и ароматный шлейф сгоревшего керосина от проехавшего по РД самолета ) Сказка )
Несколько раз ездили и зимой. Если самолеты заходили на 07R/07L, то топали в лес к 22 РД, и хотя в лесу были просеки, местами шли буквально по пояс в снегу и надо сказать не напрасно - вечерние зимние сумерки и рулящие по РД самолеты с включенными огнями ... Фантастика )
Вообще Шереметьево начала 80-х было пропитано необычайно привлекательной и волнующей атмосферой - в Ш-2 это аура "зарубежности" (сам аэровокзал; стоящие у гейтов Боинги и DC; кругом иномарки), в Ш-1 офигенно уютные аллеи напротив вокзала, классное кафе, тогда уже старомодное здание КДП на фоне Ш-2, выходящие за КПП пилоты и стюардесы ...
Вспоминая Шереметьво 35-ти летней давности, не отказался бы от машины времени, что бы еще раз окунуться в ту без преувеличения волшебную атмосферу )
Спасибо за великолепный рассказ! Поистинне прекрасное воспоминание... Сейчас-то нумерация РД другая, да и ВПП теперь 06/24.
Честно говоря, я помню вот то, о чем Вы рассказываете, хотя и более смутно, наверное. Первый в моей жизни полёт был из Шереметьево. На дворе был 1985-й год, а мне было 6 лет. Летели в Улан-Батор, из совершенно фантастического в те времена терминала "2" с потолками из бронзовых колец. И я как сейчас помню тот солнечный день, и тот врезавшийся в память навсегда звуковой сигнал перед объявлениями. Как ни странно, сейчас у нас на работе как раз он звучит вместо гудков, когда по внутреннему номеру звонишь :) Много у нас людей работает из "того" еще Шарика.
А ещё помню как провожали отца в командировку, очень рано. Туда ехали на такси - 24-я Волга, естественно. А назад с мамой ехали как раз на автобусе, до Речного. Мне лет 8 или 9 было, это год получается 88-й. Помню - полупустой сонный терминал, от "фирмачей" совершенно головокружительно и тонко пахло ненашим парфюмом, а аромат их сигарет казался изысканно приятным - тогда еще курили прямо в зале ожидания. Но больше впечатляло не это, а хвосты и движки Илов-62, которые можно было посмотреть с эстакады Ш-2. И запах керосинового выхлопа, смешанный с икарусовским, которые пыхтели под той эстакадой.
Понимаю, что вряд ли, но вдруг у Вас сохранились фотографии с той самой "Смены"? Было бы очень интересно!
Да, сохранились, и не только фото, но и негативы )
Другое дело, что тогда мы были совсем еще зелеными и несмышлеными пацанами, и технологию проявки "Тасм" и "Свем" особо не соблюдали (вода из под крана; температурные режимы; сушка где попало (пыль)) ... Вдобавок и проявляли с помощью "Коррекса", со всеми вытекающими. Ну и снимали "Сменой 8М" (1981-1982 года), а чуть позже "Вилией" (1982-1983), что как бы намекает )
Вчера написал длинную мессагу и прикрепил фотографии, в том числе фото оригинальных схем Ш 80-го года (отец в 80-е работал дежурным штурманом), но мессага - почему-то - сначала провисела в светло-серых тонах, мол, "подозрительный IP", а потом и вовсе выпилилась )
Есть несколько пленок 88-90-х годов, там я уже снимал на "Зенит Е" и проявлял как положено ) Вот на них кадры отличные. Но тоже - в основном руление, общих видов, к сожалению, откровенно мало.
Эх, знать бы как будут дороги кадры Шереметьева самого начала 80-х годов, конечно снимали бы все подряд, а не только рулящие пепелацы )
У самого была Смена 8М Здесь даже не сколько может быть общие кадры, интересны и кадры с самими самолетами, пусть и на этапах руления / пробежки, стоянки Есть есть возможность снова месагу накатать или пост в ЖЖ, или ссылку на облако или фотохранилище, чтоб посмотреть ) Было бы здорово!
Ну нифига не получается ... Я уже и "фотоальбом" на Яндексе создал, и напрямую картинки вставлял ... "Согласно настройкам журнала сообщение отмечено как "подозрительное" ... Бред ...
PS - создал запись в своем журнале, прикрепил фотографии, все вроде пучком ... Не тут-то было - пишу здесь "ответ" и вставляю линк на свою запись в LJ и ... снова здАрова - "статус "подозрительное"" ... Пипец ... *опа ... Чо происходит-то? )
Ездили с друзьями-школьниками в 1981-83 годах ... Вообще все началось с рыбалки на прудах, потом, когда полчаса ждали 517-й автобус на остановке, поразились кол-ву иномарок шныряющих по Международному шоссе из/в Шереметьево. Решили на следующий день взять легендарные "Смены 8М" и поехать в аэропорт поснимать иномарки. Но ... увидели самолеты стоящие у гейтов, и стали ездить уже на споттинг )
Зависали обычно на заборе около пересечения МРД 2 и 24 РД, или в лесу, рядом с 22 РД. Тогда там - где сейчас терминал D - еще был ЛЕС ) От забора до РД было ~ 25-30 метров.
В то время, к сожалению, были интересны зарубежные пепелацы - B-707, B-720 (Pakistan), DC-8-62, B-727, A-300 (Air France), B-737-200Adv, ну и конечно B-747 (Air France, JAL). Несколько раз видели и DC-10-30 (Ariana Afghan). Вот чего не удалось запечатлеть, так это Каравеллу и L-1011 Tri Star.
Иногда прилетали и редкие самолеты, типа DC-8-63 (Aviaco).
Кстати, в те далекие времена казалось что и ливрея "Аэрофлота" скучна и уныла, по сравнению например с такими "сочными" окрасками как TAAG Angola Airlines, KLM, Alitalia, Iraqi Airways, etc. Это сейчас понятно, что аэрофлотовская ливрея была лаконична и в чем-то даже привлекательна ) Возможно ностальгия )
До сих пор помню запах нагретой солнцем РД, запах леса, и ароматный шлейф сгоревшего керосина от проехавшего по РД самолета ) Сказка )
Несколько раз ездили и зимой. Если самолеты заходили на 07R/07L, то топали в лес к 22 РД, и хотя в лесу были просеки, местами шли буквально по пояс в снегу и надо сказать не напрасно - вечерние зимние сумерки и рулящие по РД самолеты с включенными огнями ... Фантастика )
Вообще Шереметьево начала 80-х было пропитано необычайно привлекательной и волнующей атмосферой - в Ш-2 это аура "зарубежности" (сам аэровокзал; стоящие у гейтов Боинги и DC; кругом иномарки), в Ш-1 офигенно уютные аллеи напротив вокзала, классное кафе, тогда уже старомодное здание КДП на фоне Ш-2, выходящие за КПП пилоты и стюардесы ...
Вспоминая Шереметьво 35-ти летней давности, не отказался бы от машины времени, что бы еще раз окунуться в ту без преувеличения волшебную атмосферу )
Reply
Честно говоря, я помню вот то, о чем Вы рассказываете, хотя и более смутно, наверное. Первый в моей жизни полёт был из Шереметьево. На дворе был 1985-й год, а мне было 6 лет. Летели в Улан-Батор, из совершенно фантастического в те времена терминала "2" с потолками из бронзовых колец. И я как сейчас помню тот солнечный день, и тот врезавшийся в память навсегда звуковой сигнал перед объявлениями. Как ни странно, сейчас у нас на работе как раз он звучит вместо гудков, когда по внутреннему номеру звонишь :) Много у нас людей работает из "того" еще Шарика.
А ещё помню как провожали отца в командировку, очень рано. Туда ехали на такси - 24-я Волга, естественно. А назад с мамой ехали как раз на автобусе, до Речного. Мне лет 8 или 9 было, это год получается 88-й. Помню - полупустой сонный терминал, от "фирмачей" совершенно головокружительно и тонко пахло ненашим парфюмом, а аромат их сигарет казался изысканно приятным - тогда еще курили прямо в зале ожидания. Но больше впечатляло не это, а хвосты и движки Илов-62, которые можно было посмотреть с эстакады Ш-2. И запах керосинового выхлопа, смешанный с икарусовским, которые пыхтели под той эстакадой.
Понимаю, что вряд ли, но вдруг у Вас сохранились фотографии с той самой "Смены"? Было бы очень интересно!
Reply
Reply
Да, сохранились, и не только фото, но и негативы )
Другое дело, что тогда мы были совсем еще зелеными и несмышлеными пацанами, и технологию проявки "Тасм" и "Свем" особо не соблюдали (вода из под крана; температурные режимы; сушка где попало (пыль)) ... Вдобавок и проявляли с помощью "Коррекса", со всеми вытекающими. Ну и снимали "Сменой 8М" (1981-1982 года), а чуть позже "Вилией" (1982-1983), что как бы намекает )
Вчера написал длинную мессагу и прикрепил фотографии, в том числе фото оригинальных схем Ш 80-го года (отец в 80-е работал дежурным штурманом), но мессага - почему-то - сначала провисела в светло-серых тонах, мол, "подозрительный IP", а потом и вовсе выпилилась )
Есть несколько пленок 88-90-х годов, там я уже снимал на "Зенит Е" и проявлял как положено ) Вот на них кадры отличные. Но тоже - в основном руление, общих видов, к сожалению, откровенно мало.
Эх, знать бы как будут дороги кадры Шереметьева самого начала 80-х годов, конечно снимали бы все подряд, а не только рулящие пепелацы )
Reply
Здесь даже не сколько может быть общие кадры, интересны и кадры с самими самолетами, пусть и на этапах руления / пробежки, стоянки
Есть есть возможность снова месагу накатать или пост в ЖЖ, или ссылку на облако или фотохранилище, чтоб посмотреть ) Было бы здорово!
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну нифига не получается ... Я уже и "фотоальбом" на Яндексе создал, и напрямую картинки вставлял ... "Согласно настройкам журнала сообщение отмечено как "подозрительное" ... Бред ...
PS - создал запись в своем журнале, прикрепил фотографии, все вроде пучком ... Не тут-то было - пишу здесь "ответ" и вставляю линк на свою запись в LJ и ... снова здАрова - "статус "подозрительное"" ... Пипец ... *опа ... Чо происходит-то? )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment