Что строят в аэропорту Домодедово?

Jun 30, 2016 07:41


Вчера в «Домодедово» журналистов и блогеров ознакомили с ходом строительства нового терминала Т2, который откроется в начале 2018 года слева от нынешнего, первого терминала. Пока что готовность объекта - лишь 15%, но контуры будущего комплекса уже отчетливо видны



Итак, в 2014 году начались работы по строительству новой ВПП, которая в будущем появится левее нынешней 14L/32R, превратив её в магистральную рулёжную дорожку. Почти одновременно с этим, началась подготовка площадки для строительства второго терминала. И осенью 2015 года это строительство началось. Хотя планы расширения терминальных площадей аэропорта появились значительно раньше, в середине двухтысячных, но время их реализации пришло лишь теперь.




К началу 2018 года тут вырастет новое здание, по общей площади лишь немного уступающее нынешнему, основному терминалу аэропорта "Домодедово". Оно будет состоять из 7 этажей (2 - под землёй), вместе оба терминала аэропорта будут обладать пропускной способностью до 45 миллионов пассажиров в год. Новый терминал Т2 сможет одновременно обслуживать от 12 до 16 самолётов (любого размера, вплоть до А380) через телетрапы. Всего телетрапов будет 19.



Очертания будущего терминала уже видны. Через два месяца закончат монолитные работы и приступят к инженерным систем комплекса

Технологическая "фишка" Т2 - обслуживание воздушных судов через пит-системы. То бишь, вода, канализация, электричество и т.д. к самолёту будет подвозиться не наземной техникой, а прямо с места стоянки, "из земли". Архитектурная "фишка" - большой круглый атриум, от которого лучами будут расходиться выходы на посадку. Вообще, терминал обещают очень просторный, светлый и воздушный. Разумеется, Т2 будет пристыкован непосредственно к нынешнему терминалу. В общем-то, ждать осталось недолго - чуть больше полутора лет. Скоро сами всё увидим!



Терминал будет увенчан круглым посадочным павильоном, "накрытым" стеклянной крышей



Руководитель проекта по строительству второго пассажирского терминала аэропорта Домодедово Александр Бойко рассказывает журналистам о ходе работ

Конечно, если "Домодедово" никак не изменит схему движения транспорта по прилегающей территории, пассажиров ждёт сущий кошмар. И сейчас-то во дворе творится чёрт знает что, а если эта же дорога будет обслуживать последовательно и второй терминал... Сейчас к ближайшей стоянке идти приходится очень далеко, и эта дорога в плане комфорта оставляет желать лучшего. Пока что обещают новую многоярусную стоянку, аккурат к открытию Т2, прямо напротив него (и она уже строится). И всё же, провожащие и встречающие машины на одном уровне - это непривильно! Надеемся, нас ждут приятные перемены и в этой части.



На рендере хорошо видно место "стыковки" Т1 и Т2 - там где зеленоватая крыша переходит в серую

Новый терминал строится на собственные, незаёмные деньги компании. Общий объем вложений: 32,3 млрд рублей, не считая парковок, новой ТЭЦ и прочего. Строится объект силами турецкого подрядчика. Рабочие строят круглосуточно, без выходных и праздников. Всего на площадке сейчас работают более 1,6 тыс. чел., 30 единиц строительной техники и 7 башенных кранов.



По клику на картинке - полноразмерная панорама строительства

OFF:


В Домодедово придумали классную фишку. Фотографов и операторов поднимали в кухове погрузчика авиационного питания, чтобы снять панораму объекта с высоты. Думаю, многим аэропортам стоит взять приём на вооружение на будущие споттинги.

А вообще, расширение приурочено к ЧМ-2018; очень важно всё успеть в срок!
О расширении другого московского аэропорта - Шереметьево - я недавно рассказал на страницах журнала Business Traveller.

dme, Отчет, Аэропорт, Авиация, Производственное, Москва

Previous post Next post
Up