Третий час карабкаясь в гору по жаре, я думал - какого черта я тащу на себе килограммы этого бесполезного железа? Надо ли цепляться за иллюзорные плюсы зеркальной камеры, когда добрая половина коллег на съемки давно уже ездит с лёгкой сумочкой?
Фото обложки: Марина
fotografersha Лысцева. Название: "сам в снегах пропадай, а тестовую камеру - защищай" :)
Такие мысли крутились в моей голове прошлым летом, когда мы в приятной компании штурмовали швейцарский перевал
Oberalppass. Внизу остались полторы тысячи метров вертикального перепада высоты, где-то впереди маячило озеро Тома, из которого берёт своё начало великий Рейн, но пока что всё, что я видел - это скалистая тропа, ведущая всё время вверх. И вот тогда я подумал, что если бы мой рюкзак не отягощал зеркальный Canon с тремя объективами, батарейной ручкой, довольно тяжелым штативом и кучей прочего фотобарахла, было бы очень круто. Пора переходить на беззеркалку, подумал я!
Прошло несколько месяцев, и вот мы такие штурмуем заполярье, и вот впервые единственный фотоаппарат, который я взял в длительный тур - "беззеркалка"
SONY alpha ILCE-6000.
Я снимаю очень давно, практически всю жизнь. По-серьёзному - года так с 2001-го. Начинал с плёнки, были зеркальные "Минольты" и "Олимпусы", были старые механические Никоны и Ricoh. Потом началась "цифрА" - Olympus E-10, потом Fuji S2Pro, S3Pro и что-то там еще было. Потом - Canon 20D, 40D, 50D и далее везде. Иногда разную технику брал под конкретные задачи - снять еду или модель, снять самолёты или автомобиль.
Тем не менее, я не могу назвать себя экспертом в фототехнике - каждый месяц выходят новые камеры, идут выставки, я на них не хожу вовсе. Конечно, я что-то изредка читаю, что-то узнаю от друзей - вроде скоро выйдет очередной "Марк", и все в восторге от "второй семерки Сони". Ну и замечательно :)
Это я к тому, что обзор у меня будет далёк от "лабораторного", не будет никаких графиков и тестовых шкал. Просто - впечатления человека, который давно снимает зеркалками, и вот поехал в путешествие на север с беззеркальной камерой.
И нет, это не рекламный пост, я никому ничего не обещал и не должен.
Камера из "пресс-парка" мне досталась изрядно побитая жизнью и потрёпанная предыдущими "испытателями". На этих фото она еще до того, как я её тщательно почистил и продул от пыли.
Когда я первый раз году в 2010-м увидел беззеркалку Sony NEX, я подумал что-то вроде "какая-то очередная мыльница, рождённая маркетологами". Прошло пару лет, и несколько моих друзей-фотографов признались, что всё чаще снимают на такую "мыльницу", и всё реже берут свой "Марк" из дома.
Еще через пару лет я попробовал поснимать маленькой "сонькой" сам, открыл фотографии в лайтруме, поднял с пола челюсть, думаю - опа, интересно. Потом в очередном туре у меня случились проблемки с моей зеркальной камерой, и исключительно благородный главред журнала "
Foto&Video" Андрей Акимов дал мне свою вторую камеру - как раз это был Nex. И вот тут я понял - мне очень нравится снимать этой классной камеркой, которая без труда помещается в карман, почти "прилипает" к руке, и которую так легко достать где угодно на улице и просто начать снимать!
Раннее мартовское утро в Новгородской области. Sony a6000, Sony FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS @70mm, f/10, 1/320, ISO200.
Потом я пару раз пробовал беззеркальные Fuji (X-T10 и X-E2): я их просто брал в аренду в фотопрокате на 1-2 дня для конкретных съемок. Понравилось.
И вот, собираясь в
#НашМурТур я взял в представительстве камеру
SONY alpha ILCE-6000 с двумя зум-объективами: шириком 16-50 (я так понимаю, это комплектный или "китовый" объектив) и универсальным полнокадровым зумом 24-240; оба со встроенным стабилизатором изображения.Эта камера считается старшей в "кропнутой" линейке Sony и многие советуют её как замену "кропнутым" зеркалкам.
Все мои фотографии из
#НашМурТур'а сделаны этой камерой.
Итак, попробуем кратко разобраться.
Камера очень компактная, особенно с объективом 16-50. Стильный и строгий чёрный корпус, всё отлично собрано, выглядит солидно. Не кажется "пластмассовой", увесистая такая штуковина. В руке лежит хорошо за счёт развитого хвата под правую руку, и в принципе, управляется "одной правой".
Экран большой и яркий, и что важно - отгибается вниз и вверх (очень нравится эта фишка, не понимаю почему все камеры изначально так не делают?). Правда, мне с непривычки показалось, что на экране очень много ненужной информации, иной раз даже само фото не видно за миллионом каких-то мелких иконок, словечек и т.д. На зеркалке я привык - на главном экране только фото и инормация об экспозиции, а всё остальное - на экранчике сверху. Но думаю, это дело привычки. К тому же, можно ведь и поотключать это всё.
Кнопочки, конечно, малюсенькие. Особенно колёсико на задней панели - просто микроскопическое! А там не только вращение, но еще и нажатие на четыре угла, приходится с ним очень осторожничать. Работать в перчатках даже и не думайте, не выйдет! Но расположены органы управления неплозо, и меню тоже довольно удобное, хотя, кажется - там слишком много всего, и найти нужную функцию с первого раза сложно.
Крышка атомного реактора ледокола "50 лет Победы". Sony a6000, Sony 16-50mm F3.5-5.6 OSS @16mm, f/5.6, 1/250, ISO200.
Самое важное - матрица! Цвета сочные, мощные. Отлично передаются полутона, в лайтруме можно вытянуть нюансы в тенях. Большой диапазон и запас. Но, всё это при хорошем свете, на ISO 200-800. Если задрать чувствительность выше ISO1600, становится весьма шумно и теряются детали.
Для примера экстремально выкрученная ISO6400:
Абрам-мыс, Мурманск. Sony a6000, Sony 16-50mm F3.5-5.6 OSS @50mm, f/5.6, 1/6, ISO6400.
Но, конечно смотря с чем сравнивать. С полнокадровым Canon 5DMk3 бессмысленно - разные камеры (габариты и цена!). Если же с 70D - результат сопоставим.
Скорость работы: вот тут я удивлён, приятно удивлён!
То есть тормозов нет вообще. Фокусировка моментальная, цепкая. Промахов по фокусу почти нет, ни в темноте, ни по быстродвижущимся объектам! Скорость серийной съемки какая-то сумасшедшая, как пулемёт. При этом переполнить буфер не выходит - камера стреляет и пишет РАВы на карту без малейших задержек. Лишь бы карточка быстрая была.
Атомный ледокол "Сибирь", база ФГУП "Атомфлот", Мурманск. Sony a6000, Sony 16-50mm F3.5-5.6 OSS @33mm, f/7.1, 1/320, ISO400.
Что еще по самой камере?
Понравилась возможность скидывать фотографии по WiFi. Функция реализована классно и удобно. На телефон или планшет ставится приложение, дальше камера раздаёт WiFi, планшет подключается и можно на его большом экране выбрать, какие фото нужно скачать.
Сейчас во многих камерах есть такая фича, но на "фуджиках" наладить нормальную связь мне так и не удалось, насколько я помню. Тут же это заняло пару минут в первый раз, а потом просто всё на лету.
Раньше я выкладывал фото
в инстаграм только с телефона. Дело в том, что на мой взгляд, инстаграм - программа для фотографий "здесь и сейчас", чтобы делиться с друзьями тем, что с тобой происходит в данный конкретный момент. А мой Canon передавать в телефон не умеет.
С "сонькой" я приноровился снимать на неё полноценное фото, скидывать в телефон, там быстрая обработка в SnapSeed и вот всего через 5 минут фотка в сети! Быстрее, чем кофе готовится.
В общем, снимает камера хорошо, не тормозит, есть все творческие режимы и функции, есть встоенная вспышка (не пользовался, правда, ни разу).
Теперь про объективы.
Sony 16-50mm f/3.5-5.6 (SELP1650)
Это очень компактный и легкий широкоугольный зум, предназначенный для неполнокадровых камер с матрицей формата APS-C. На данный фотоаппарат объектив идёт как "комплектный", если покупать камеру сразу с объективом. Несмотря на то, что объектив "базовый", мне он очень понравился. Картинка резкая, без хроматических аберраций и "мыла" по углам.
Интересно то, что если снять JPEG и RAW, то в "раве" будет видно, что объектив здорово искажает края и прямые линии ("бочка"). В Jpeg'e этого нет: камера при сохранении исправляет искажения автоматически. Тоже самое происходит по умолчанию в Lightroom.
Вокзал г. Петрозаводск. Sony a6000, Sony 16-50mm F3.5-5.6 OSS @16mm, f/8, 1/320, ISO200.
У объектива два недостатка:
1) Он полностью электронный. То есть "зум" делается не кольцом, а таким типа ползунком "ближе-дальше", как в любительских "мыльницах". Соответсвенно, это всё шаговая история, точность так себе. И кольцо фокусировки тоже не привязано к самому механизму, тоже электронное.
2) Глюки. Может быть дело в тяжелых условиях эксплуатации в тестовом парке. Объектив имел массу вмятин и царапин на корпусе, и немного люфтил в байонете, что как бы свидетельствует. Но как бы то ни было, периодически камера переставала его "видеть", и соответственно, снимать. Выдаёт ошибку, и всё тут. Сначала помогало включение-выключение, потом снять-поставить объектив. На форумах пишут, довольно распространенный глюк, по гарантии просто меняют без разговоров.
Но 16 мм... это прямо ...ммм.... :)
Влезает всё! И без искажений "фишая"!
Я, наверное, вообще половину всех фотографий сделал именно на фокусном 16мм.
16мм на "кропе", это 24мм в аналогии с полным кадром. Вот, комната почти влезла.
Вид из окошка гостиницы. "Двоение" на вывесках - это не камера виновата, это просто я снимал через оконное стекло. Тоже на 16мм.
50 мм = аналог 75мм. Можно снимать и портреты, если не слишком близко.
Резкость и детализация хорошая на всех фокусных и диафрагмах.
Водопад заповедника "Кижач". Sony a6000, Sony 16-50mm F3.5-5.6 OSS @16mm, f/7,1, 1/400, ISO100.
Вот даже что-то вроде макро. Размер "гранул" льда 3-5 мм.
В общем, кто покупает камеру для отпуска или, скажем так, домашне-дачно-детской съемки, объектив будет прямо то что надо.
Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL24240)
Этот объектив несколько "избыточен" для этой камеры: он расчитан на полнокадровые матрицы. Объектив довольно большой и тяжелый, и камера теряет главное преимущество - компактнтость. Но другого объектива с таким диапазоном нет, поэтому я решил попробовать.
Конечно, это уже оптика совсем другого уровня. Тяжелый металл и стёкла, всё надежное и солидное.
А вот качество снимков оставило вопросы. То есть в диапазоне 24-200 вообще всё отлично на всех диафрагмах, а вот на максимальном приближении кажется, детализация падает.
А320 авиакомпании "Россия" совершает посадку в аэропорту "Мурманск". Sony a6000, Sony FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS @240mm, f/8, 1/500, ISO400.
Может, нужно было подзажать диафрагму, может дымка морозного утра сыграла роль. Но я сужу не только по этому снимку, я там много наснимал. И везде на 200-240 мм снимки не очень контрастные и не "звенят" резкостью.
С другой стороны, это аж 360 милиметров в переводе на "35мм". Стабилизатор работает незаметно, но эффективно, шевеленки нигде не было. В целом, для споттинга камера с этим объективом неплоха: фокус хорошо ведет цель, стаб эффективно работает, и диапазон - огромный! Нужно будет попробовать эту же комбинацию в менее экстремальных условиях, с хорошим светом и желательно - летом :)
Sony a6000, Sony FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS @35mm, f/8, 1/250, ISO400.
Sony a6000, Sony FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS @205mm, f/8, 1/250, ISO400. И вот уже ёлки на заднем плане проработаны намного лучше.
А вот другой сюжет: сфоткал еду, пока ждал ужин.
ИСО 1600, съёмка с рук на длинной выдержке, в общем всё плохо.
И при этом - всё неплохо! :)
Sony a6000, Sony FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS @69mm, f/5.6, 1/20, ISO1600.
Хочется добавить, что объектив красиво "моет" задний план на открытых диафрагмах, но что-то я в этот раз совсем портретов не снимал. Следующий раз :)
Но резюмируя, хочется сказать следущее. Объектив классный, только он не для этой камеры! Тут он тяжел, и работает вполсилы. Он явно создан для полного кадра, и уж там он проявит себя по полной!
Нужно подвести итоги по самой камере.
В яхт-клубе Кандалакши. Sony a6000, Sony 16-50mm F3.5-5.6 OSS @16mm, f/7,1, 1/800, ISO200. По клику - полноразмерная картинка.
Плюсы:
- Размер и вес - с объективами, расчитанными на APS-C эта камера даст хорошее качество при невероятной компактности!
- Отличные снимки! Очень хорошая матрица.
- Хорошие снимки даже сразу в JPEG в камере, можно не обрабатывать!
- Быстрый и цепкий автофокус
- Классный дизайн камеры
- Хороший, яркий и быстрый электронный видоискатель
- Откидывающийся экран (большой, кстати)
- Можно ставить механическую оптику, в т.ч. старую, любую!
- Наконец-то универсальный горячий башмак, как у всех
Минусы:
- Меню и кнопки )) Кнопочки милипусечные, зимой неудобно. Меню неплохо, но нужно привыкать.
- Батарейка. Вроде она и ёмкая, но на морозе очень быстро садится. Нужно иметь две.
- Шумноватая картинка на ISO выше 1600
- Родная оптика сравнительно дорогая
В целом, как видите, даже с "китовым" объективом, картинка - яркая, контрастная, детализированная.
А если внимательно посмотреть, на фото можно обнаружить топ-блогёршу
fotografersha , вот
полный размер фотографии.
Резюме:
Камера классная!
Если вам нужен навороченный компактный фотоаппарат, со всеми возможными профессиональными функциями - а6000 отлично подойдёт. Если вы переходите с младших зеркалок типа Canon 650d - эта камера будет шагом вперёд. Нужно помнить, что маленькая камера чаще с собой, а это - меньше упущенных сюжетов.
Переходить с камер класса Canon 7D будет труднее - всё же, беззеркалка есть беззеркалка. Но в качестве второй камеры, на каждый день - очень круто (если можете себе позволить, конечно :))
Я бы брал её в первую очередь в комплекте с объективом-"блинчиком" 16 mm f/2.8. По полю зрения - то же что на айфоне, шикарное качество фикса, и он очень-очень плоский, то есть камера будет влезать в карман. Ну, и какой-нибудь качественный зум, для начала хотя бы 18-200mm f/3.5-6.3.
Ну вот, а в скором времени (я надеюсь), получится сравнить её с аналогом от Fuji.
Наши партнеры:
Также смотрите и читайте об этом путешествии во всех соцсетях по тегам #нашмуртур и #карелиямурманск, а также у
aviator_ru,
fotografersha,
m_maluev и
disp_dme Не забудьте меня
зафрендить , если ещё этого не сделали :)