В эту субботу подмосковная вертолётная компания «Аэросоюз» пригласила детский клуб «Авиатор» в гости. Юные курсанты познакомились с винтокрылой техникой... очень близко!
Всё детство я мечтал... прокатиться на «поливалке» :) Да-да, на «Зиле» 130-м, с голубой кабиной и бочкой. И когда мне было лет семь, мой отец договорился и меня прокатили и даже разрешили воду включить! О полётах в кабине самолёта или вертолёта я тогда, конечно, даже и не думал, хотя в матчасти уже более-менее разбирался, да и пассажиром налетал прилично. В моём советском детстве авиации было много, но страшно далека она была от простых людей...
Сейчас времена изменились в лучшую сторону, хотя, безусловно, ещё есть к чему стремиться.
Как, наверное, многим известно, в Москве успешено работает детсткий клуб
«Авиатор» (и уже есть филиалы), в котором занимаются юные любители неба. Клуб обучает основам авиационных профессий детишек от 11 лет на регулярной основе, ориентируя их на профессии пилотов, авиаинженеров, диспетчеров, конструкторов и т.д. Я очень рад, когда по разным моим совместным с клубом делам, случается туда приходить: очень приятно видеть горящие глаза по-настоящему увлечённых детей, слушать их не по-детски серьезные вопросы.
В эту субботу постоянные юные слушатели клуба были приглашены в гости руководством
вертолётной компании «Аэросоюз». Ну а я, в качестве волонтёра и друга клуба, подписался в сопровождающие :)
Кроме прочего, очень хотелось поближе познакомиться с одним из самых заслуженных частных вертолётных клубов России.
Клуб встретил нас красивым пилотским домом: на первом этаже тут расположен уютный бар, пилотский магазинчик, рецепция, ну а выше этажом - конференц-зал, учебные классы, тренажер и дальше - всякие кабинеты и вышка КДП.
Девушки со стойки информации фотографироваться застеснялись, но на все мои вопросы о деятельности клуба с удовольствием ответили
Некоторые дети приехали в сопровождении родителей, и я подозреваю, потому что многим родителям авиация тоже очень даже небезразлична :)
Уютный конференц-зал был заполнен до отказа.
Директор авиационного учебного центра Сергей Комаров провёл интереснейшую лекцию, посвященную устройству вертолётов, принципам их полётов, рассказал о работе пилотов, клуба, о путешествиях и всяких случаях из лётной практики. Сергей оказался умелым педагогом, найдя ключик к специфической аудитории.
Впрочем, все дети тут подготовленные: вопросы из зала звучали вполне профессиональные. К тому же, дети не забыли подготовиться ко встрече. Некоторые, похоже, вызубрили РЛЭ Робинсона-44 и заранее изучили вопросы полётов с несущим винтом.
Но и «Аэросоюз» оказался на высоте, подготовив объемную и очень интересную мультимедийную презентацию.
А я, тем временем, посмотрел, что еще интересного при пилотском домике.
И вышел к кабинету Руководителя Полётами. То есть на вышку КДП.
Зимой отсюда не только видно перрон вертолётного клуба, но и склоны горнолыжных парков «Волен» и «Яхрома». Но сейчас сезон уже закончен, склоны стремительно тают... Теперь активность замерла на пару месяцев, когда «Волен» откроется уже с летней программой. Ну а «Аэросоюз» работает всегда.
Пилот-инструктор клуба «Авиатор» Павел устанавливает связь с бортом
Связь есть!
Вертолётный центр оборудован учебными классами и тренажерами. В клубе проводится как
обучение пилотов-любителей (PPL), так и переподготовка на новые типы, которые эксплуатируются в «Аэросоюзе»: Robinson R-44, R-66, Eurocopter AS-350, Bell 407, Augusta Westland AW119.
Тем временем, юные авиаторы дослушали лекцию, задали вопросы и пошли изучать матчасть в ангары АТБ
Авиационно-технический центр «Аэросоюз» является официальным сертифицированным сервисным центром компаний Robinson Helicopter Company и AgustaWestland, Bell и MD, а также сервисным центром по обслуживанию Eurocopter.
Местные авиатехники, конечно, были в лёгком шоке от ватаги шумной детворы, но дети показали себя с лучшей стороны в плане дисциплины: ни один вертолёт или техник не постардал!
Сергей не успевал отвечать на шквал вопросов: чем дальше курсанты изучали технику, тем больше вопросов сыпалось: а какой регламент обслуживания, а есть ли противообледенение, а как убирается шасси, а можно ли отремонтировать композитную лопасть в Москве...
Постепенно дискуссия перешла на вертолётный перрон: та техника, которая летает сегодня, выставлена тут
А посмотреть тут есть что!
Вот, например, шикарный 6-местный
Bell-407.
Теория, формулы, РЛЭ, матчасть, обслуживание, это всё очень важно и хорошо... Но настоящими авиаторами люди становятся лишь когда отрываются от земли чтобы полететь! И в это день они не были разочарованы: небольшой полёт на R-44 ждал всех курсантов «Авиатора»! Компания «Аэросоюз» подарила бесплатные полёты для детей!
Очень здорово, что среди руководителей авиационных компаний и клубов есть люди, неравнодушные к будущему нашей авиации! Ведь ребята, которым сегодня 12-14 лет, уже всего лишь через каких-то 10 лет, они нас будут возить на авиамаршрутах, осуществлять диспетчерское управление полётами... Или не будут. Это зависит вот от таких мероприятий. Поэтому огромное спасибо «Аэросоюзу» и Сергею Комарову лично! Я уверен, эти маленькие полёты имеют большое значение, и могут решить чью-то судьбу в пользу авиации.
Дети дисциплинированно распределили очередь, и отлетали по трое свои полётные задания на двух бортах. Полёты были, конечно, недолгими, но вполне достаточными для того, чтобы понять и почувствовать как взлетает и садится вертолёт, как работают его органы управления, как пилот осуществляет управление воздушным судном, как ведётся связь внутри борта и т.д.
Да и просто, представьте себе: в 12 лет лететь в левой чашке вертолёта, и вот оно - небо!
"Не волнуйтесь, мама, сейчас вернётся ваш экипаж :) цел и невредим сядет! "
Родителям кататься не предлагали. По крайней мере, бесплатно :) Только помахать рукой с перрона! И пообщаться со свободными пилотами, которые с радостью отвечали на все вопросы.
Но родителям проще: хочешь летать -
приезжай и летай! Цена лётного часа на R-44 в «Аэросоюзе» одна из лучших в подмосковье, есть разнообразные программы и экскурсии, а в Дмитровском районе и вокруг, безусловно, есть что посмотреть: города, усадьбы, канал им. Москвы со шлюзами... тут очень красиво, особенно летом и осенью!
Ну а когда все отлетали, я поднялся над точкой и осмотрел вертолётный клуб сверху. Столько раз я наблюдал полёты, катаясь на сноуборде в «Волене», а самому полетать тут пока что не получалось :)
Кому-то из ребят пришло в голову составить на перроне слово "Ура"! Получилось не очень ровно (по крайней мере у меня на фото, может с другого борта лучше получилось сфотографировать?) Но всё равно круто, я считаю!
Сделали небольшой облёт вокруг базы, слетали над Яхромой. Хотел попросить над Степаново слетать, где я катаюсь зимой всё время, но что-то увлёкся самим процессом и позабыл :)
Хотя на самом Robinson R-44 я уже летал, конечно, до этого. Правда в другом клубе, в Буньково.
Очень нравится широта обзора из кабины «Робинсона». Даже после современных самолётов малой авиации с выпуклым фонарём, тут кажется что обзор на все 360 градусов! Хочется крутить головой во все стороны.
А когда мы вернулись, все выстроились дружеским кругом на большом хелипаде. Вот такой "привет"! :) Фоточка на память.
Потом нас клуб отогрел горячим чаем, и кажется еще долго-долго можно было разговаривать с лётчиками, но пора было и откланяться. Спасибо «Аэросоюзу» за отличный тёплый приём!
А на прощание - праздничный салют из конфетти!
P.S. Пользуясь случаем, дружеский пиар. Напоминаю, что детсткий клуб
«Авиатор», помимо регулярных занятий, также предлагает разовые экскурсии, занятия и авиационные праздники для детей всех возрастов (от 7 до 70 лет :) а также детские дни рождения в авиационном стиле, в клубе или на выезде. Контакты и вся информация - на сайте!