Мийо-Тулуза. Мосты. Апрель.

Jun 07, 2011 16:20

Мийо - небольшой городок на юге Франции, в департаменте Аверон, что в регионе Midi-Pyrénées. Городок древний, крайне интересный (пожить бы там, поскучать пару недель, хотя бы...), и до невозможности атмосферный и живописный. Основан он аж в III веке до нашей эры, ныне считается столицей кожаных перчаток, и там живет Дидье Ориоль. Ну и еще где-то 25 тысяч человек, кроме Ориоля.



Городок лежит в живописной долине, в устье двух рек, Тарна и Дурби, окруженный со всех сторон горным массивом.



Туристов город, в общем-то, не особо интересовал (а зря! В городе много сохранившихся строений раннего средневековья), и они его тоже. Но город стоял на пути ежегодного движения парижан и других жителей северных областей на юг, к морю. И, как вы уже наверное догадались, это привело к тому, что в 2004 году близ Мийо, через долину Тарна построили Мост. А точнее, уникальный, потрясающий Виадук Мийо.


Мы были в городе всего ночь и день, и это очень жаль. На все фотографирование было всего одно утро. Непростительно, но зато есть повод когда-нибудь вернуться :)



Эта панорама в высоком разрешении

Из Википедии: Виадук Мийо́ (фр. le Viaduc de Millau) - мост вантовой системы, проходящий через долину реки Тарн. Виадук является звеном трассы А75, обеспечивающей высокоскоростное движение из Парижа через Клермон-Ферран к городу Безье. До создания виадука движение осуществлялось по национальной трассе №9, проходящей вблизи Мийо, и приводило к большим заторам в конце летнего сезона. Многие туристы, следующие из южной Франции и Испании, выбирают этот путь, так как он наиболее прямой и большей частью бесплатный.

Авторами проекта моста были французский инженер Мишель Вирложо, известный до этого проектом второго по протяжённости вантового моста в мире - моста Нормандии, а также английский архитектор Норман Фостер, являвшийся также автором проектов аэропорта в Гонконге и реставрации здания Рейхстага в Берлине. Виадук был создан по договору концессии на срок 78 лет французского правительства с группой «Eiffage» (французской конструкторской компанией основанной Густавом Эйфелем).



Эта панорама в высоком разрешении.
Вот эта панорама, на мой взгляд, особенно интересна - весь город как на ладони, и мост тут же. Старые мосты, железная дорога, река, центр города, кладбище, долина, предместья, все видно :) Это четверть оригинального размера, а так панорамка у меня получилась 13245х4816, это 64 мегапикселя. Впрочем, это не самая большая панорама из тех, что я сделал в тот день...



Эта панорама в высоком разрешении

Чтобы представить масштаб. Мысленно поставьте рядом со средней опорой Эйфелеву башню. Опора будет выше. А если поставить Останкинскую телебашню - то смотровая, это утолщение на 337 метрах, как раз будет примерно на высоте, где кончается средняя опора моста.

Вы были на Останкинской башне? Так вот, теперь представьте ту самую высоту останкинской смотровой площадки (или Toronto CN Tower, кому что ближе). Вы на высоте 340 м - в собственном автомобиле, в окно влетает свежий ветерок, и вы мчите 130 км/ч. Вот примерно так.



Надо сказать, что тем, кто интересуется мостами, вообще есть резон посетить этот регион, так как средневековых мостов в нем огромное множество. В этом плане, у юга Франции очень богатые традиции и, определенно, есть что посмотреть.


    

Я так увлекся панорамами, что на сам город времени уже почти и не было...


    

Центр - средневековый. Ближе к окраинам постройки более современные, но очень аккуратненькие и опрятные, все утопает в зелени, гулять одно удовольствие.



Интересно исследовать местные дворы.



И еще там рыночек замечательный. Чашка эспрессо 50 сантимов, круассан тоже 50 сантимов. Можно купить в дорогу сушеной клубники и умереть от счастья :)



Собственно, пора ехать дальше.



Попрощаемся с котом. Кот, кстати - местная достопримечательность. Он - ночной портье в отеле. Когда ночью приезжает машина, он идет встречать гостей, и провожает их до стойки рецепции. Ну а днем дрыхнет в холле на диване, или, в хорошую погоду - во дворе, в саду.



Напоследок, как же не проехать по самому мосту? :) Три раза!!



А направляемся мы дальше в Тулузу.



По пути встречаются вот такие деревни. Это дачи современных французов.



Природа вдоль дороги тоже вполне ничего. Остановишься в лесочке размять ноги - приятно посмотреть.

Что касается Тулузы - город, несомненно, красивый и достаточно интересный. Но, положа руку на сердце, прям вот советовать ехать туда специально, я не буду. То есть, конечно, если есть возможность или оказия - почему бы и нет, но если выбирать между Лионом, Марселем, Авиньоном и Тулузой, она не была бы номером один :)



Вся старая Тулуза построена из красного кирпича, и в этом есть свое очарование.



В Тулузе протекает Гаронна. Опять же, мосты :)


    


    



Красиво, люди хорошие, приятно прогуляться вечерком. Кормят вкусно и недорого :) Отели, в сравнении с Парижем - так вообще просто даром.



Этот кадр напоминает о Санкт-Петербурге :)

Но в Тулузу мы ехали не просто так. В Тулузе - штаб-квартира и главное производство компании Airbus. И при большом желании, можно туда попасть с экскурсией. Показывают аэропорт, производство, сборку, покраску, ремонт, тесты моторов, запись первого взлета и испытаний А380, стоянку готовых самолетов. Кстати, тут же делают и ATR-ки. Показывают Конкорд. Их тут когда-то делали, и сейчас их тут два экземпляра на хранении. Оба в летном состоянии.

Все это жутко интересно, и я могу рассказывать часами, но есть одна проблема:



"No photo beyond this point".

Это последний кадр, который разрешено сделать на территории Airbus. Дальше камеры и телефоны забирают, и фотографировать нельзя. Ну то есть, конечно можно было бы припрятать телефончик и тайком поснимать, но... я слишком уважаю труд этих людей, чтобы на их территории что-то делать исподтишка.

А экскурсия и вправду интересная. Хотя, конечно, потрогать ничего не дают, и в общем-то держат на почтенном отдалении. Но все же. Завод Airbus... начало начал доброй половины современного воздушного флота. Эт вам не кот чихнул.

Места, landscape, Франция, Фото, Авиация, travel

Previous post Next post
Up