На прошлой неделе наш замечательный аэропорт Домодедово (в лице пресс-службы) пригласил меня на специально организованную фотосъемку на территории аэродрома, в проще говоря, осенний споттинг. Мероприятие проводится не впервые, а вот у меня раньше попасть туда не складывалось. И вот наконец.
Автомобили САБ
Особая стоянка
Remove before flight
"Эмбраеры-120" компании "Регион-Авиа". На домодедовском перроне они выглядят игрушечными! Для взлета им хватает четверти взлетной полосы.
Летают много и часто. На заднем плане - участок разборки самолетов, проще говоря - кладбище. Вон ИЛ-18, бедняга.
Преемник
Когда мимо, в десятке метров, проезжает 737, движимый собственными двигателями, это оочень впечатляет. Обдает горячим выхлопом, который не спутать ни с чем. А грохот!!
Embraer ERJ-195LR из Черногории
Follow Me
Буксировщик. Когда смотришь из окна терминала, они кажутся неуклюжими и медленными. На самом деле они носятся по перрону на большой скорости, не меньше 80! Да и маневрируют очень бойко
A319 компании S7. Многие ее не любят, а мне она нравится. Почему-то всегда радуюсь, когда вижу эти зеленые самолеты в чужих аэропортах
В Домодедове очень много самолетов Трансаэро. Практически все самолеты у них - боинги, и видел один Ту-214. Что радует, парк боингов значительно помолодел за последнее время. Им бы еще сайт нормальный сделать, и все у них будет как надо
"Вьетнамец" порулил на взлет
А "немец" прилетел и рулит к терминалу, на разгрузку
Рассветное такое фото. Но это неправда )) в то же время сделано
Потрясающе изящный, великолепный Ту-134! В данном конкретном случае он испорчен дурацкой раскраской. И классический Crusty - со стеклянным носом. И все же, они еще летают!
Обратите внимание, иллюминатор прямо над передней частью турбины. Это окошко в потолке туалета. Ту-134 - единственный пассажирский самолет, где можно посещая уборную, любоваться звездами
Boeing 767
Вечерело
Еще один зелененький
Закат удался
Бритиш выруливает на взлет. Когда-то и я на этом борту отсюда же летел в Лондон, и далее оттуда в Монреаль. Это было самое прекрасное авиапутешествие.
А вот Lufthansa садится.
Где встретят свое утро пассжиры этого борта?
Теперь личные впечатления. По организации были недочеты: 1) Точки съемки (и тайминг) были выбраны не лучшим образом. Тут я уточню, что фотографы не сами выбирали откуда снимать, а огранизаторы возили нас на автобусе по летному полю, и останавливали в определенных ими местах. И не все места были интересны с точки зрения фотографии. 2) Было холодно, и, я думаю, можно было бы организовать чай-кофе или хотя бы перерыв и отогрев после первых двух часов. )) К концу сессии половина народу посинело и тряслось от холода, а половина прямо от выхода пульнула в ближайший туалет. Натерпелись, бедолаги. 3) Среди приглашенных было очень много лишних людей. Группа была слишком большая, не группа - толпа. Это отвлекало. И в конечном счете, те, кто действительно был достоин приглашения, возможно, не смогли попасть. 4) Мне кажется, лучше было бы сделать дни фотосъемки, и что-то типа "дней открытых дверей". Тут было и то и другое в одном флаконе, и это отвлекало и вносило сумятицу.
НО! Все это, конечно, ерунда в сравнении с возможностью своими ногами походить по перрону, постоять в непосредственной близости от ВПП при приземлении и взлете самолетов и легально все это фотографировать! Очень непривычно. Мы-то привыкли месить грязь вдоль заборов, карабкаться на деревья, искать эстакады и возвышенности... А тут - вот оно все. И я очень благодарен аэропорту, в частности Елене Четвертковой, за организацию такого непростого мероприятия. И отдельное спасибо
aviator-ru за информирование о событиях.
P.S. Lufthansa устроила отдельный конкурс на на лучшее фото самолета авиакомпании Lufthansa. Я как-то не удосужился фотографировать их специально для этого, но тем не менее, >
вот мои скромные работы<. Регистрация НЕ требуется, поэтому буду рад поддержке :)
P.P.S. На просторах
ru_aviation нашелся мой портрет в контексте:
Автор портрета -
aleks_xo